Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании заявили о росте расхода топлива в новой системе полетов


15 декабря 2020 года Максим Талавринов, РБК


Из-за новой системы движения самолетов в европейской части России, заработавшей с 3 декабря, время набора высоты и захода на посадку у бортов увеличилось на 10–15 минут. Компании фиксируют рост расхода топлива.

Авиакомпании столкнулись с увеличением расхода топлива после ввода новой структуры воздушного пространства в европейской части России, которая была запущена в ночь с 2 на 3 декабря. Об этом РБК рассказали источники в крупнейших российских авиакомпаниях и подтвердили представители S7 Airlines, «Победы» и Utair.

Запросов в Росавиацию от авиакомпаний в связи с повышенным расходом топлива при использовании новой структуры воздушного пространства не поступало, сообщили РБК в пресс-службе ведомства. «В ряде случаев выдерживание новых схем действительно привело к увеличению среднего времени набора высоты и захода на посадку. Это связано с тем, что в связи с COVID-19 интенсивность в 2020 году упала и самолеты до введения структуры летали практически напрямую», — добавил представитель агентства. В целом новая структура разрабатывалась на объемы перевозок 2019 года, которые на 40% выше показателей текущего года.

Зачем нужна новая система полетов

Новая структура воздушного пространства в европейской части России охватывает 49 аэродромов, 242 новых участка воздушных трасс и полностью изменила воздушную навигацию — маршруты вылета и прилета, точки входа и выхода, буквенные обозначения и т.д. С вводом новой структуры движения самолетов загруженность авиадиспетчеров должна сократиться примерно на 50%, задержки самолетов при маневрировании перед заходом на посадку в аэропорты уменьшатся более чем на 70%, время полета в Московской воздушной зоне сократится в среднем на 15%, протяженность маршрутов — на 21%, а расход топлива — в среднем на 14%, сообщала Росавиация.

Какие компании стали тратить больше топлива

Про рост расхода топлива из-за новой системы полетов РБК рассказал источник в крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот». По его словам, по новой системе полетов снижение самолетов начинается «значительно» раньше, чем было до ее введения. В итоге расход топлива увеличился в среднем на 10%, добавил он.

Представитель «Аэрофлота» это не комментирует: «Прошла всего неделя со дня введения новых правил. Сейчас преждевременно делать выводы, очевидно, что по итогам тестов будут корректирующие решения».

Как пояснил пилот S7 Airlines, до введения новой структуры воздушного пространства плановое время полета почти всегда с запасом превышало фактическое — то есть полет завершался быстрее, чем было запланировано. А сейчас при той же методике расчета планового времени полета фактическое время полета, наоборот, превышает плановое на 10–15 минут.

Представитель «Победы» сообщил РБК, что в течение первой недели действия новой системы движения самолетов на московских рейсах лоукостера средняя продолжительность полета на этапе набора высоты и снижения выросла на 17 и 22% соответственно, а расход топлива увеличился в среднем на 10 и 42%.

В авиакомпании «Россия» не заметили значительных изменений из-за новой системы полетов. «Анализ выполненных рейсов с 3 по 13 декабря в условиях новой структуры не показал значительных ухудшений топливной эффективности, расход топлива и времени полета сопоставимы со значениями прошлого года, когда рейсы выполнялись в условиях высокой интенсивности воздушного движения», — сказал ее представитель. В «Уральских авиалиниях» отказались от комментариев.

«Сложившаяся ситуация носит временный характер, и в ближайшее время вопрос набора высоты и захода на посадку будет оптимизирован», — отмечают в Росавиации. Представитель ведомства подчеркивает, что новая структура воздушного пространства разрабатывалась при участии ведущих авиакомпаний, в том числе группы компаний «Аэрофлот», которая поддержала ее внедрение, сейчас продолжается работа по оптимизации.

Насколько вырастут расходы компаний

«[При переходе на новую систему полетов] выбирались оптимальные маршруты, для того чтобы наши пассажиры находились меньше в воздухе, меньше сгорало горючего и чтобы снизить выбросы углекислого газа», — говорил глава Росавиации Александр Нерадько в начале декабря.

Но пилот самолета Boeing 737-800 сообщил РБК, что после 3 декабря в среднем на каждом московском рейсе (взлет и посадка) расход топлива вырос на 0,5 т. Флот «Победы» полностью состоит из самолетов этого типа. За первую неделю действия новой системы полетов через Внуково (базовый аэропорт «Победы») она выполнила около 500 взлетно-посадочных операций, рассказал РБК источник в «Победе». Стоимость одной тонны авиакеросина, по данным Росавиации, во Внуково составляет минимум 37 тыс. руб. Соответственно, увеличение расходов на авиационное топливо у «Победы» только за неделю могло составить 9,3 млн руб. Источник в компании подтвердил корректность расчетов.

«Победа» еще в начале июня направляла письмо в рабочую группу по производству полетов Внуково по новой системе, в котором говорилось, что она приведет к росту полетного времени и дополнительным расходам топлива из-за ограничений по высоте и скорости полетов. Об этом говорится в протоколе замечаний и предложений «Победы», копия которого есть в распоряжении РБК. Его подлинность подтвердил источник в компании, который добавил, что эти замечания и доводы не были учтены.

Источник в одной из крупнейших авиакомпаний указывает, что в паспорте федеральной целевой программы «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации» говорится, что помимо повышения безопасности и пропускной способности новая структура воздушного пространства должна привести к снижению расходов топлива. Эта ФЦП предполагает экономический эффект за счет сокращения потерь времени пассажиров в пути в объеме 15 млрд руб. «Но пока мы видим, что новые схемы полетов увеличивают время набора и снижения из Внуково и Домодедово как минимум на 10–15 минут, что существенно для любой авиакомпании», — замечает он.

Дополнительные расходы чувствительны для авиакомпаний на фоне резкого падения перевозок из-за пандемии коронавируса и связанных с ней ограничений. Российские авиакомпании по итогам 2020 года перевезут на 45% меньше пассажиров, чем годом ранее, — 70 млн против 128,1 млн человек, рассказывал ранее заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Илья Белавинцев.

Рейтинговое агентство НКР считает, что совокупные потери российских авиакомпаний в 2020 году составят около 350 млрд руб. При неблагоприятном стечении обстоятельств перевозчики рискуют недосчитаться от 380 млрд до 400 млрд руб. Месяц назад Минтранс запросил у правительства 22,4 млрд руб. Эти деньги авиакомпании должны были получить еще в 2019 году как компенсацию роста цен на топливо в 2018-м. Но выплату перенесли на 2020-й из-за отсутствия свободных средств, рассказывал Александр Юрчик, который тогда занимал пост замминистра транспорта. Процесс выделения средств затягивался также из-за разногласий Минтранса и Минфина относительно точного размера компенсации и способа ее распределения. РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer