Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании заявили о росте расхода топлива в новой системе полетов


15 декабря 2020 года Максим Талавринов, РБК


Из-за новой системы движения самолетов в европейской части России, заработавшей с 3 декабря, время набора высоты и захода на посадку у бортов увеличилось на 10–15 минут. Компании фиксируют рост расхода топлива.

Авиакомпании столкнулись с увеличением расхода топлива после ввода новой структуры воздушного пространства в европейской части России, которая была запущена в ночь с 2 на 3 декабря. Об этом РБК рассказали источники в крупнейших российских авиакомпаниях и подтвердили представители S7 Airlines, «Победы» и Utair.

Запросов в Росавиацию от авиакомпаний в связи с повышенным расходом топлива при использовании новой структуры воздушного пространства не поступало, сообщили РБК в пресс-службе ведомства. «В ряде случаев выдерживание новых схем действительно привело к увеличению среднего времени набора высоты и захода на посадку. Это связано с тем, что в связи с COVID-19 интенсивность в 2020 году упала и самолеты до введения структуры летали практически напрямую», — добавил представитель агентства. В целом новая структура разрабатывалась на объемы перевозок 2019 года, которые на 40% выше показателей текущего года.

Зачем нужна новая система полетов

Новая структура воздушного пространства в европейской части России охватывает 49 аэродромов, 242 новых участка воздушных трасс и полностью изменила воздушную навигацию — маршруты вылета и прилета, точки входа и выхода, буквенные обозначения и т.д. С вводом новой структуры движения самолетов загруженность авиадиспетчеров должна сократиться примерно на 50%, задержки самолетов при маневрировании перед заходом на посадку в аэропорты уменьшатся более чем на 70%, время полета в Московской воздушной зоне сократится в среднем на 15%, протяженность маршрутов — на 21%, а расход топлива — в среднем на 14%, сообщала Росавиация.

Какие компании стали тратить больше топлива

Про рост расхода топлива из-за новой системы полетов РБК рассказал источник в крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот». По его словам, по новой системе полетов снижение самолетов начинается «значительно» раньше, чем было до ее введения. В итоге расход топлива увеличился в среднем на 10%, добавил он.

Представитель «Аэрофлота» это не комментирует: «Прошла всего неделя со дня введения новых правил. Сейчас преждевременно делать выводы, очевидно, что по итогам тестов будут корректирующие решения».

Как пояснил пилот S7 Airlines, до введения новой структуры воздушного пространства плановое время полета почти всегда с запасом превышало фактическое — то есть полет завершался быстрее, чем было запланировано. А сейчас при той же методике расчета планового времени полета фактическое время полета, наоборот, превышает плановое на 10–15 минут.

Представитель «Победы» сообщил РБК, что в течение первой недели действия новой системы движения самолетов на московских рейсах лоукостера средняя продолжительность полета на этапе набора высоты и снижения выросла на 17 и 22% соответственно, а расход топлива увеличился в среднем на 10 и 42%.

В авиакомпании «Россия» не заметили значительных изменений из-за новой системы полетов. «Анализ выполненных рейсов с 3 по 13 декабря в условиях новой структуры не показал значительных ухудшений топливной эффективности, расход топлива и времени полета сопоставимы со значениями прошлого года, когда рейсы выполнялись в условиях высокой интенсивности воздушного движения», — сказал ее представитель. В «Уральских авиалиниях» отказались от комментариев.

«Сложившаяся ситуация носит временный характер, и в ближайшее время вопрос набора высоты и захода на посадку будет оптимизирован», — отмечают в Росавиации. Представитель ведомства подчеркивает, что новая структура воздушного пространства разрабатывалась при участии ведущих авиакомпаний, в том числе группы компаний «Аэрофлот», которая поддержала ее внедрение, сейчас продолжается работа по оптимизации.

Насколько вырастут расходы компаний

«[При переходе на новую систему полетов] выбирались оптимальные маршруты, для того чтобы наши пассажиры находились меньше в воздухе, меньше сгорало горючего и чтобы снизить выбросы углекислого газа», — говорил глава Росавиации Александр Нерадько в начале декабря.

Но пилот самолета Boeing 737-800 сообщил РБК, что после 3 декабря в среднем на каждом московском рейсе (взлет и посадка) расход топлива вырос на 0,5 т. Флот «Победы» полностью состоит из самолетов этого типа. За первую неделю действия новой системы полетов через Внуково (базовый аэропорт «Победы») она выполнила около 500 взлетно-посадочных операций, рассказал РБК источник в «Победе». Стоимость одной тонны авиакеросина, по данным Росавиации, во Внуково составляет минимум 37 тыс. руб. Соответственно, увеличение расходов на авиационное топливо у «Победы» только за неделю могло составить 9,3 млн руб. Источник в компании подтвердил корректность расчетов.

«Победа» еще в начале июня направляла письмо в рабочую группу по производству полетов Внуково по новой системе, в котором говорилось, что она приведет к росту полетного времени и дополнительным расходам топлива из-за ограничений по высоте и скорости полетов. Об этом говорится в протоколе замечаний и предложений «Победы», копия которого есть в распоряжении РБК. Его подлинность подтвердил источник в компании, который добавил, что эти замечания и доводы не были учтены.

Источник в одной из крупнейших авиакомпаний указывает, что в паспорте федеральной целевой программы «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации» говорится, что помимо повышения безопасности и пропускной способности новая структура воздушного пространства должна привести к снижению расходов топлива. Эта ФЦП предполагает экономический эффект за счет сокращения потерь времени пассажиров в пути в объеме 15 млрд руб. «Но пока мы видим, что новые схемы полетов увеличивают время набора и снижения из Внуково и Домодедово как минимум на 10–15 минут, что существенно для любой авиакомпании», — замечает он.

Дополнительные расходы чувствительны для авиакомпаний на фоне резкого падения перевозок из-за пандемии коронавируса и связанных с ней ограничений. Российские авиакомпании по итогам 2020 года перевезут на 45% меньше пассажиров, чем годом ранее, — 70 млн против 128,1 млн человек, рассказывал ранее заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Илья Белавинцев.

Рейтинговое агентство НКР считает, что совокупные потери российских авиакомпаний в 2020 году составят около 350 млрд руб. При неблагоприятном стечении обстоятельств перевозчики рискуют недосчитаться от 380 млрд до 400 млрд руб. Месяц назад Минтранс запросил у правительства 22,4 млрд руб. Эти деньги авиакомпании должны были получить еще в 2019 году как компенсацию роста цен на топливо в 2018-м. Но выплату перенесли на 2020-й из-за отсутствия свободных средств, рассказывал Александр Юрчик, который тогда занимал пост замминистра транспорта. Процесс выделения средств затягивался также из-за разногласий Минтранса и Минфина относительно точного размера компенсации и способа ее распределения. РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Наталья Дмитрак
ТАСС
"Су-57 убьет F-35, если они встретятся". Летчик Толбоев – о боевой авиации России
Владимир Максимов
Военно-промышленный курьер
Многоликий Ил-114
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Северные острова: в России проектируют плавучие аэродромы для Арктики
Александр Тимохин
Взгляд
Новый "стратег" исправит проблемы российских бомбардировщиков
Екатерина Постникова
Известия
Осторожно, небо закрывается: почему Россия выходит из ДОН
Светлана Бурмистрова, Тимофей Дзядко
РБК
Бывший гендиректор "ВСМПО-Ависма" лишился доли в компании
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
С дроном в разведку: стартует массовое оснащение армии квадрокоптерами
Инна Сидоркова, Надежда Федорова
РБК
«Крокус» Агаларова получил контракт на аэропорт «Роскосмоса» за 28 млрд рублей



Мария Лисицына, Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова
РБК
США признали ошибочным включение «ВСМПО-Ависма» в черный список

ТАСС
Россия вслед за США покидает Договор по открытому небу. Что известно про этот документ?
Мария Киселева
Русская служба BBC
Из Москвы в Лондон и обратно: можно ли улететь в период пандемии и закрытых границ?
Николай Протопопов
РИА Новости
"Учли все угрозы": каким будет новое воздушное оружие России
Сергей Петунин
КоммерсантЪ
Кассация не нашла провокации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Арсенал "Охотника": транспортный самолет получит управляемые ракеты

Интерфакс
Какие страны ужесточили въезд из-за нового штамма коронавируса
Анна Перова
КоммерсантЪ
На подготовку летчиков растратили миллионы
Александр Гасюк
Российская газета
В море с небес
Дмитрий Болтенков
Известия
«Кинжал» в ножнах: какие преимущества комплекс даст ВМФ
Светлана Бурмистрова
РБК
"ВСМПО-Ависма" второй раз за год сменила главу компании
Игорь Жилоу (Igor Gielow)
Folha de S. Paulo (перевод ИноСМИ)
Новое поколение бомбардировщиков мировых держав начнет появляться в 2021 году
Антон Лавров
Известия
Облачные перспективы: что ждет военную авиацию России
Герман Костринский
Известия
Тариф двухлетний: цены на авиабилеты могут сохраниться в 2021 году
Михаил Мошкин, Андрей Самохин
Взгляд
Гражданская авиация заждалась новый "кукурузник"
Андрей Борисов
Lenta.ru
Краснее некуда
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Чёрная смерть": как Сергею Ильюшину удалось создать самый массовый самолёт Второй мировой войны
Виктор Сокирко
Взгляд
Коронавирус решил крупную проблему российской боевой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Трудный взлет: Минобороны наконец получило первый серийный Су-57
Елена Сидоренко, Ярослава Костенко
Известия
Похищенная Европа: в 2021-м россияне мечтают отправиться в Италию
Дарья Любовик
Независимое военное обозрение
Двигатели "ОДК-Кузнецов" признаны мировым достижением
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Взлетное море: у Каспийской флотилии появится своя авиация
Наталья Решетникова, Александр Филимоненко
Российская газета
Лестница в небо
Мария Литвинова, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Перегибы на пассажирских местах
Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова, Максим Талавринов
РБК
США опубликовали детали торговых ограничений против 45 структур из России
Георгий Марков
Газета.ru
"Предательство в высшей степени": как пилот угнал самолет с пассажирами в Китай
Роман Крецул, Алексей Рамм, Антон Лавров
Известия
Уже на «Подлете»: Урал и Сибирь защитят от крылатых ракет и дронов
Надежда Алексеева, Алёна Медведева
RT
"Машина завтрашнего дня": как появление новых самолётов-заправщиков Ил-78М-90А расширит возможности ВКС РФ
Мария Кокорева
Forbes
Из бизнес-джета в бизнес-класс: как и куда в 2020 году летали богатые россияне
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Японская ПРО уходит в свободное плавание

ТАСС
Эксперты рассказали о "противоядии" от гиперзвука противника
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Как вставали на крыло реактивные МиГи

Царьград
Новый поворот в деле катастрофы SSJ в Шереметьево озадачил эксперта: "Всё может оказаться сложнее"
Виктор Ядуха
КО
Отчего "Победа" не летает

BFM
Авиакомпания S7 разрешила провозить домашних питомцев на пассажирском месте
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия прорвалась сквозь санкции в высшую лигу мировой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Охотник" учиться: Минобороны распределило новые Ми-28УБ
Екатерина Дементьева, Наталия Ячменникова
Российская газета
Небо на русской тяге
Юрий Гаврилов
Российская газета
Увидят все цели

Интерфакс
День, когда самолеты остановились
Анастасия Львова
Ведомости
"Аэрофлот" обвинил учебный тренажер в катастрофе SuperJet в «Шереметьево»

Известия
Эксперт назвал преимущества самолета МС-21-310 с двигателями двух типов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer