Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Охотник" учиться: Минобороны распределило новые Ми-28УБ


16 декабря 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Учебные «Охотники» вышли на боевую работу. Минобороны приняло решение о распределении вертолетов Ми-28УБ, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. Их направят в Южный и Западный военные округа. По своим возможностям новинка серьезно превосходит Ми-28Н и практически не уступает модернизированным ударным Ми-28НМ «Ночной суперохотник»: она может эффективно применяться не только для учебы, но и для уничтожения вероятного противника. Получение таких машин серьезно увеличит боевые возможности войск, считают эксперты.

Между двух армий

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, в настоящее время принципиальное решение о развертывании Ми-28УБ уже принято. Машины распределят между 4-й и 6-й воздушными армиями ВВС и ПВО Южного и Западного военных округов. Также новинки поступят в отдельные бригады армейской авиации ЮВО и ЗВО.

Разработка учебно-боевой машины шла параллельно с модернизацией Ми-28НМ. Поэтому и Ми-28УБ получил множество усовершенствований по сравнению с исходной моделью «Ночного суперохотника». Он способен применять новые типы дальнобойных ракет и оснащен радаром, а также усиленной бронезащитой. Новинка поступит на вооружение частей, в которых имеется Ми-28Н. Сейчас в распоряжении ВКС есть более сотни таких вертолетов. Они стали самыми многочисленными отечественными ударными машинами новой постройки. По своим боевым возможностям Ми-28УБ займет промежуточное звено между Ми-28Н и новейшими «Суперохотниками».

Учебно-боевая версия Ми-28 получила комплект двойного управления. Пилотировать машину одинаково успешно можно с любого из рабочих мест. Обычно в передней кабине располагается инструктор, а в задней — обучаемый летчик. При этом передача управления от одного к другому проходит моментально, без потери времени. Помимо этого, командирское место оборудовано комплексом имитации неисправностей. С его помощью можно смоделировать различные аварийные ситуации и отработать алгоритмы действий при их возникновении.

Обновлен и прицельно-навигационный комплекс. Он стал более быстродействующим. Установленный над несущим винтом радар позволяет обнаруживать наземные и воздушные цели и помогает летать на малой высоте в сложных метеоусловиях, а также ночью, обходя опасные препятствия, например линии электропередачи. Базовая версия Ми-28Н таким радаром не оснащается.

Кроме неуправляемого вооружения учебно-боевой вертолет способен применять противотанковые ракетные комплексы. В списке оружия заявлялись не только ПТРК «Штурм» и «Атака», но и новые «Вихри», испытанные в Сирии. В перспективе возможно дальнейшее расширение арсенала еще более дальнобойными боеприпасами, которые разработаны для глубоко модернизированного Ми-28НМ.

«Летающая парта»

Ранее переучивать на новые Ми-28Н приходилось на ударных Ми-24, относящихся к предыдущему поколению. Но они постепенно снимаются с вооружения. Кроме того, специалисты отмечали, что эти две модели имеют много различий в том, что касается пилотирования. Теперь планируется иметь по одному учебно-боевому вертолету на звено обычных «Ночных охотников». Ранее командование ВКС заявляло о желании приобрести в общей сложности 40–60 таких «летающих парт», как называют в авиации Ми-28УБ.

Частично проблема подготовки пилотов для Ми-28Н решалась за счет использования современных компьютерных тренажеров. С 2010 года Минобороны закупает специализированные СТВ-28, а также учебный класс УКК-Ми-28Н-Л для подготовки и переучивания летчиков.

— Учебно-боевые Ми-28 необходимы в войсках. Они упрощают переучивание пилотов, — рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов. — Чтобы эффективно выполнять задачи, нужно быть всесторонне подготовленным. И если молодого летчика будет непосредственно в небе обучать опытный, досконально знающий машину инструктор, время подготовки значительно сократится. В спарке более опытный пилот показывает, как выполнять сложные элементы: пилотирование в ночное время, в сложных погодных условиях, перевороты и т.д. Посадка с авторотацией винта тоже очень важный момент. Молодому летчику это надо показать, чтобы он понимал, что делать, когда отказали двигатели.

Компьютерные тренажеры не могут полностью заменить машины с двумя комплектами управления, уверен эксперт.

— Одно дело, когда ты осознаешь, что рискуешь своей жизнью, и совсем другое, когда управляешь за компьютером, — пояснил он. — Научиться летать можно только в небе, и пилоты, по мере того как сдают необходимые экзамены, получают допуски. Но молодые выпускники летных училищ не знают всех тонкостей, поэтому в войсках они совершенствуют свои навыки на учебно-боевых машинах.

Разработка версий Ми-28Н с двойным управлением началась еще в рамках исполнения экспортных контрактов для Ирака и Алжира.

В апреле 2016 года «Вертолеты России» и Министерство обороны подписали контракт на поставку 24 Ми-28УБ специальной разработки и для армейской авиации. Первую пробную партию из восьми единиц «Роствертол» передал Минобороны в ноябре 2017 года. Завершить этот контракт планировалось в нынешнем году.

По данным производителя, Ми-28УБ стал первым на «Роствертоле» полностью оцифрованным вертолетом. Использование его электронной модели и конструкторской документации позволило минимизировать сроки постройки.

Ми-28Н уже принимали участие в реальных боевых действиях. В Ираке их экспортная версия с 2014 года используется в боях против ИГ (запрещена в России). С 2016-го в Сирии против экстремистских группировок применяла их и Россия.

Для замены Ми-28Н с учетом опыта боевого применения создана его модернизированная версия Ми-28НМ «Суперохотник». После успешного прохождения машины испытаний в Сирии в июне прошлого года оборонное ведомство заказало 96 таких вертолетов. Произвести их должны к 2027 году. Как ранее сообщали «Известия», передача войскам первых двух серийных машин этого типа должна состояться до конца декабря.

Новейший «Суперохотник» Ми-28НМ уже имеет встроенное двойное управление, позаимствованное у учебно-боевой модели. Возможность использования одних и тех же машин и для боевых действий, и для обучения заявлена разработчиками как одна из главных. Она должна увеличить экспортные перспективы вертолета.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники



Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer