Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Охотник" учиться: Минобороны распределило новые Ми-28УБ


16 декабря 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Учебные «Охотники» вышли на боевую работу. Минобороны приняло решение о распределении вертолетов Ми-28УБ, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. Их направят в Южный и Западный военные округа. По своим возможностям новинка серьезно превосходит Ми-28Н и практически не уступает модернизированным ударным Ми-28НМ «Ночной суперохотник»: она может эффективно применяться не только для учебы, но и для уничтожения вероятного противника. Получение таких машин серьезно увеличит боевые возможности войск, считают эксперты.

Между двух армий

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, в настоящее время принципиальное решение о развертывании Ми-28УБ уже принято. Машины распределят между 4-й и 6-й воздушными армиями ВВС и ПВО Южного и Западного военных округов. Также новинки поступят в отдельные бригады армейской авиации ЮВО и ЗВО.

Разработка учебно-боевой машины шла параллельно с модернизацией Ми-28НМ. Поэтому и Ми-28УБ получил множество усовершенствований по сравнению с исходной моделью «Ночного суперохотника». Он способен применять новые типы дальнобойных ракет и оснащен радаром, а также усиленной бронезащитой. Новинка поступит на вооружение частей, в которых имеется Ми-28Н. Сейчас в распоряжении ВКС есть более сотни таких вертолетов. Они стали самыми многочисленными отечественными ударными машинами новой постройки. По своим боевым возможностям Ми-28УБ займет промежуточное звено между Ми-28Н и новейшими «Суперохотниками».

Учебно-боевая версия Ми-28 получила комплект двойного управления. Пилотировать машину одинаково успешно можно с любого из рабочих мест. Обычно в передней кабине располагается инструктор, а в задней — обучаемый летчик. При этом передача управления от одного к другому проходит моментально, без потери времени. Помимо этого, командирское место оборудовано комплексом имитации неисправностей. С его помощью можно смоделировать различные аварийные ситуации и отработать алгоритмы действий при их возникновении.

Обновлен и прицельно-навигационный комплекс. Он стал более быстродействующим. Установленный над несущим винтом радар позволяет обнаруживать наземные и воздушные цели и помогает летать на малой высоте в сложных метеоусловиях, а также ночью, обходя опасные препятствия, например линии электропередачи. Базовая версия Ми-28Н таким радаром не оснащается.

Кроме неуправляемого вооружения учебно-боевой вертолет способен применять противотанковые ракетные комплексы. В списке оружия заявлялись не только ПТРК «Штурм» и «Атака», но и новые «Вихри», испытанные в Сирии. В перспективе возможно дальнейшее расширение арсенала еще более дальнобойными боеприпасами, которые разработаны для глубоко модернизированного Ми-28НМ.

«Летающая парта»

Ранее переучивать на новые Ми-28Н приходилось на ударных Ми-24, относящихся к предыдущему поколению. Но они постепенно снимаются с вооружения. Кроме того, специалисты отмечали, что эти две модели имеют много различий в том, что касается пилотирования. Теперь планируется иметь по одному учебно-боевому вертолету на звено обычных «Ночных охотников». Ранее командование ВКС заявляло о желании приобрести в общей сложности 40–60 таких «летающих парт», как называют в авиации Ми-28УБ.

Частично проблема подготовки пилотов для Ми-28Н решалась за счет использования современных компьютерных тренажеров. С 2010 года Минобороны закупает специализированные СТВ-28, а также учебный класс УКК-Ми-28Н-Л для подготовки и переучивания летчиков.

— Учебно-боевые Ми-28 необходимы в войсках. Они упрощают переучивание пилотов, — рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов. — Чтобы эффективно выполнять задачи, нужно быть всесторонне подготовленным. И если молодого летчика будет непосредственно в небе обучать опытный, досконально знающий машину инструктор, время подготовки значительно сократится. В спарке более опытный пилот показывает, как выполнять сложные элементы: пилотирование в ночное время, в сложных погодных условиях, перевороты и т.д. Посадка с авторотацией винта тоже очень важный момент. Молодому летчику это надо показать, чтобы он понимал, что делать, когда отказали двигатели.

Компьютерные тренажеры не могут полностью заменить машины с двумя комплектами управления, уверен эксперт.

— Одно дело, когда ты осознаешь, что рискуешь своей жизнью, и совсем другое, когда управляешь за компьютером, — пояснил он. — Научиться летать можно только в небе, и пилоты, по мере того как сдают необходимые экзамены, получают допуски. Но молодые выпускники летных училищ не знают всех тонкостей, поэтому в войсках они совершенствуют свои навыки на учебно-боевых машинах.

Разработка версий Ми-28Н с двойным управлением началась еще в рамках исполнения экспортных контрактов для Ирака и Алжира.

В апреле 2016 года «Вертолеты России» и Министерство обороны подписали контракт на поставку 24 Ми-28УБ специальной разработки и для армейской авиации. Первую пробную партию из восьми единиц «Роствертол» передал Минобороны в ноябре 2017 года. Завершить этот контракт планировалось в нынешнем году.

По данным производителя, Ми-28УБ стал первым на «Роствертоле» полностью оцифрованным вертолетом. Использование его электронной модели и конструкторской документации позволило минимизировать сроки постройки.

Ми-28Н уже принимали участие в реальных боевых действиях. В Ираке их экспортная версия с 2014 года используется в боях против ИГ (запрещена в России). С 2016-го в Сирии против экстремистских группировок применяла их и Россия.

Для замены Ми-28Н с учетом опыта боевого применения создана его модернизированная версия Ми-28НМ «Суперохотник». После успешного прохождения машины испытаний в Сирии в июне прошлого года оборонное ведомство заказало 96 таких вертолетов. Произвести их должны к 2027 году. Как ранее сообщали «Известия», передача войскам первых двух серийных машин этого типа должна состояться до конца декабря.

Новейший «Суперохотник» Ми-28НМ уже имеет встроенное двойное управление, позаимствованное у учебно-боевой модели. Возможность использования одних и тех же машин и для боевых действий, и для обучения заявлена разработчиками как одна из главных. Она должна увеличить экспортные перспективы вертолета.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer