Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отчего "Победа" не летает


17 декабря 2020 года Виктор Ядуха, КО


Лоукостер «Победа» сократил рейсы в семь городов России. Пилоты авиакомпании связывают это с реформой в аэронавигации, из-за которой самолеты приходится сажать «вслепую». В Росавиации признают, что данные по аэропортам обновлены не полностью, но говорят, что жалоб от авиакомпаний нет. Авиаэксперты считают заявление «Победы» очередной пиар-акцией — по аналогии с фаллическими фигурами пилотажа в честь футболиста Дзюбы.

Пилот авиакомпании «Победа» Дмитрий Ларионов опубликовал видеообращение, где заявил, что каждый день он совершает полеты на аэродромы с неактуальной навигационной базой данных. По словам командира воздушного судна, из-за этого приходится сажать самолеты вручную, по бумажным картам. «Конечно, некоторые пилоты говорят, мол, наши деды могли и по пачке "Беломора" летать, — рассуждает Ларионов. — Но тогда давайте вспомним знаменитый полет под мостом Чкалова. У меня к вам один вопрос: насколько оправдан такой героизм в мирное время?»

Речь идет о новой структуре воздушного пространства, введенной Госкорпорацией по организации воздушного движения (ОрВД) с 3 декабря. Изменения коснулись 49 аэродромов и 242 участков воздушных трасс в Московской зоне полетов. Она должна оптимизировать маршруты самолетов, повысить пропускную способность аэропортов и сократить задержки рейсов на 70 %.

«Система навигации в России не менялась более 40 лет, было необходимо унифицировать ее с международными системами и оптимизировать маршруты, — сообщили "Компании" в Росавиации. — Например, в Московской зоне было много закрытых для полетов гражданской авиации зон, сейчас они открыты, и нужно было внести изменения в карты. Это дало возможность выпрямить некоторые маршруты. Внесены изменения в работу навигационных служб Шереметьево и Домодедово: они долгое время зависели друг от друга, теперь они могут работать автономно. Кроме того, Россия, как и весь аэронавигационный мир, перешла с метрической системы на футы».

Однако, как утверждают пилоты «Победы», новые данные по ряду направлений не внесены в базу навигации. Из-за этого пилотам приходится заходить на посадку в некоторые российские аэропорты при помощи диспетчера и пилотов-инструкторов. «Победа» в связи с этим сообщает, что отменила треть декабрьских рейсов в семь городов — Астрахань, Ижевск, Киров, Курган, Петрозаводск и Ярославль. Рейсы в Магас отменены полностью, уточнили в авиакомпании.

При этом в Росавиации признают, что американская компания Jeppesen (подразделение Boeing, мировой лидер на рынке аэронавигационных данных) не успела внести обновления в навигационные карты по ряду российских направлений.

Руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров считает унификацию воздушного движения в России с международными стандартами своевременной. «Это очень сложно, когда у тебя Boeing или Airbus, вся индикация в футах, и вдруг у тебя в каком-то воздушном пространстве все надо в метры пересчитывать, — говорит он. — Были случаи, когда пилоты ошибались в эшелонах высоты, топливо неправильно пересчитывали при заправке. Поэтому мир переходит к единым стандартам».

По словам эксперта, задержка обновления бортовых навигационных карт от Jeppesen для некоторых аэродромов не значит, что самолеты не могут туда летать. «Это всего лишь лишает возможности выполнить посадку в автоматическом режиме, — поясняет Гусаров. — Но пилоты нужны не для того, чтобы смотреть, как самолет сам летит. "Победа" говорит, что привлекает инструкторов. А что, у нее пилоты сажать самолет вручную не умеют? Да, привыкли к автоматике, но если у тебя корочка пилота — значит, ты — пилот, а не оператор компьютера»

«Победа» просто использует любой инфоповод в качестве пиара, считает главред Avia.ru. 

«С Дзюбой пропиарились, и тут тоже. А что касается отмененных рейсов, то сейчас несезон и пандемия, пассажиропоток упал, билеты продаются по бросовым ценам, летать невыгодно. Для «Победы» даже полсалона — это катастрофа, ее бизнес-модель рассчитана на стопроцентную загрузку. Поэтому они просто нашли повод сократить невыгодные полеты и заодно попиариться. А пилоты там умеют сажать самолеты в ручном режиме так же хорошо, как и везде»,

— Роман Гусаров

Специалист по безопасности полетов, бывший командир экипажа Александр Романов тоже уверен, что квалификация пилота предполагает умение сажать самолет в ручном режиме. «Часто приходилось летать туда, где информация в Jeppesen есть, а в базе данных нет, — приводит пример он. — Изучаешь маршрут, изучаешь препятствия, аэропорт, аэродром — и летишь. Это не критично. Я не знаю, почему "Победа" решила, что ей лучше закрывать некоторые направления».

А вот в необходимости перехода на новую структуру воздушного пространства Романов не уверен. «Воздушное пространство не везде унифицировано: у нас в России всё в метрах, за границей — в футах, — рассуждает он. — Не всё одинаково в Европе и в США. Над Китаем, например, эшелонирование совсем другое. Пилоты его изучают, меняют эшелон, набирают нужную высоту или снижаются — и всё выполняют. Даже изменения, которые приходят за час до полета, экипаж обязан изучить — и следовать им».

В Росавиации подчеркивают, что каких-либо официальных жалоб от авиакомпаний в связи с переходом на новую схему воздушного движения к ним не поступало. «Мы находимся в постоянном контакте с Jeppesen и рассчитываем, что до конца года они внесут изменения в навигационные карты по ряду направлений», — заявили «Компании» в агентстве.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Наталья Дмитрак
ТАСС
"Су-57 убьет F-35, если они встретятся". Летчик Толбоев – о боевой авиации России
Владимир Максимов
Военно-промышленный курьер
Многоликий Ил-114
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Северные острова: в России проектируют плавучие аэродромы для Арктики
Александр Тимохин
Взгляд
Новый "стратег" исправит проблемы российских бомбардировщиков
Екатерина Постникова
Известия
Осторожно, небо закрывается: почему Россия выходит из ДОН
Светлана Бурмистрова, Тимофей Дзядко
РБК
Бывший гендиректор "ВСМПО-Ависма" лишился доли в компании
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
С дроном в разведку: стартует массовое оснащение армии квадрокоптерами
Инна Сидоркова, Надежда Федорова
РБК
«Крокус» Агаларова получил контракт на аэропорт «Роскосмоса» за 28 млрд рублей



Мария Лисицына, Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова
РБК
США признали ошибочным включение «ВСМПО-Ависма» в черный список

ТАСС
Россия вслед за США покидает Договор по открытому небу. Что известно про этот документ?
Мария Киселева
Русская служба BBC
Из Москвы в Лондон и обратно: можно ли улететь в период пандемии и закрытых границ?
Николай Протопопов
РИА Новости
"Учли все угрозы": каким будет новое воздушное оружие России
Сергей Петунин
КоммерсантЪ
Кассация не нашла провокации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Арсенал "Охотника": транспортный самолет получит управляемые ракеты

Интерфакс
Какие страны ужесточили въезд из-за нового штамма коронавируса
Анна Перова
КоммерсантЪ
На подготовку летчиков растратили миллионы
Александр Гасюк
Российская газета
В море с небес
Дмитрий Болтенков
Известия
«Кинжал» в ножнах: какие преимущества комплекс даст ВМФ
Светлана Бурмистрова
РБК
"ВСМПО-Ависма" второй раз за год сменила главу компании
Игорь Жилоу (Igor Gielow)
Folha de S. Paulo (перевод ИноСМИ)
Новое поколение бомбардировщиков мировых держав начнет появляться в 2021 году
Антон Лавров
Известия
Облачные перспективы: что ждет военную авиацию России
Герман Костринский
Известия
Тариф двухлетний: цены на авиабилеты могут сохраниться в 2021 году
Михаил Мошкин, Андрей Самохин
Взгляд
Гражданская авиация заждалась новый "кукурузник"
Андрей Борисов
Lenta.ru
Краснее некуда
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Чёрная смерть": как Сергею Ильюшину удалось создать самый массовый самолёт Второй мировой войны
Виктор Сокирко
Взгляд
Коронавирус решил крупную проблему российской боевой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Трудный взлет: Минобороны наконец получило первый серийный Су-57
Елена Сидоренко, Ярослава Костенко
Известия
Похищенная Европа: в 2021-м россияне мечтают отправиться в Италию
Дарья Любовик
Независимое военное обозрение
Двигатели "ОДК-Кузнецов" признаны мировым достижением
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Взлетное море: у Каспийской флотилии появится своя авиация
Наталья Решетникова, Александр Филимоненко
Российская газета
Лестница в небо
Мария Литвинова, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Перегибы на пассажирских местах
Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова, Максим Талавринов
РБК
США опубликовали детали торговых ограничений против 45 структур из России
Георгий Марков
Газета.ru
"Предательство в высшей степени": как пилот угнал самолет с пассажирами в Китай
Роман Крецул, Алексей Рамм, Антон Лавров
Известия
Уже на «Подлете»: Урал и Сибирь защитят от крылатых ракет и дронов
Надежда Алексеева, Алёна Медведева
RT
"Машина завтрашнего дня": как появление новых самолётов-заправщиков Ил-78М-90А расширит возможности ВКС РФ
Мария Кокорева
Forbes
Из бизнес-джета в бизнес-класс: как и куда в 2020 году летали богатые россияне
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Японская ПРО уходит в свободное плавание

ТАСС
Эксперты рассказали о "противоядии" от гиперзвука противника
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Как вставали на крыло реактивные МиГи

Царьград
Новый поворот в деле катастрофы SSJ в Шереметьево озадачил эксперта: "Всё может оказаться сложнее"
Виктор Ядуха
КО
Отчего "Победа" не летает

BFM
Авиакомпания S7 разрешила провозить домашних питомцев на пассажирском месте
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия прорвалась сквозь санкции в высшую лигу мировой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Охотник" учиться: Минобороны распределило новые Ми-28УБ
Екатерина Дементьева, Наталия Ячменникова
Российская газета
Небо на русской тяге
Юрий Гаврилов
Российская газета
Увидят все цели

Интерфакс
День, когда самолеты остановились
Анастасия Львова
Ведомости
"Аэрофлот" обвинил учебный тренажер в катастрофе SuperJet в «Шереметьево»

Известия
Эксперт назвал преимущества самолета МС-21-310 с двигателями двух типов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer