Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отчего "Победа" не летает


17 декабря 2020 года Виктор Ядуха, КО


Лоукостер «Победа» сократил рейсы в семь городов России. Пилоты авиакомпании связывают это с реформой в аэронавигации, из-за которой самолеты приходится сажать «вслепую». В Росавиации признают, что данные по аэропортам обновлены не полностью, но говорят, что жалоб от авиакомпаний нет. Авиаэксперты считают заявление «Победы» очередной пиар-акцией — по аналогии с фаллическими фигурами пилотажа в честь футболиста Дзюбы.

Пилот авиакомпании «Победа» Дмитрий Ларионов опубликовал видеообращение, где заявил, что каждый день он совершает полеты на аэродромы с неактуальной навигационной базой данных. По словам командира воздушного судна, из-за этого приходится сажать самолеты вручную, по бумажным картам. «Конечно, некоторые пилоты говорят, мол, наши деды могли и по пачке "Беломора" летать, — рассуждает Ларионов. — Но тогда давайте вспомним знаменитый полет под мостом Чкалова. У меня к вам один вопрос: насколько оправдан такой героизм в мирное время?»

Речь идет о новой структуре воздушного пространства, введенной Госкорпорацией по организации воздушного движения (ОрВД) с 3 декабря. Изменения коснулись 49 аэродромов и 242 участков воздушных трасс в Московской зоне полетов. Она должна оптимизировать маршруты самолетов, повысить пропускную способность аэропортов и сократить задержки рейсов на 70 %.

«Система навигации в России не менялась более 40 лет, было необходимо унифицировать ее с международными системами и оптимизировать маршруты, — сообщили "Компании" в Росавиации. — Например, в Московской зоне было много закрытых для полетов гражданской авиации зон, сейчас они открыты, и нужно было внести изменения в карты. Это дало возможность выпрямить некоторые маршруты. Внесены изменения в работу навигационных служб Шереметьево и Домодедово: они долгое время зависели друг от друга, теперь они могут работать автономно. Кроме того, Россия, как и весь аэронавигационный мир, перешла с метрической системы на футы».

Однако, как утверждают пилоты «Победы», новые данные по ряду направлений не внесены в базу навигации. Из-за этого пилотам приходится заходить на посадку в некоторые российские аэропорты при помощи диспетчера и пилотов-инструкторов. «Победа» в связи с этим сообщает, что отменила треть декабрьских рейсов в семь городов — Астрахань, Ижевск, Киров, Курган, Петрозаводск и Ярославль. Рейсы в Магас отменены полностью, уточнили в авиакомпании.

При этом в Росавиации признают, что американская компания Jeppesen (подразделение Boeing, мировой лидер на рынке аэронавигационных данных) не успела внести обновления в навигационные карты по ряду российских направлений.

Руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров считает унификацию воздушного движения в России с международными стандартами своевременной. «Это очень сложно, когда у тебя Boeing или Airbus, вся индикация в футах, и вдруг у тебя в каком-то воздушном пространстве все надо в метры пересчитывать, — говорит он. — Были случаи, когда пилоты ошибались в эшелонах высоты, топливо неправильно пересчитывали при заправке. Поэтому мир переходит к единым стандартам».

По словам эксперта, задержка обновления бортовых навигационных карт от Jeppesen для некоторых аэродромов не значит, что самолеты не могут туда летать. «Это всего лишь лишает возможности выполнить посадку в автоматическом режиме, — поясняет Гусаров. — Но пилоты нужны не для того, чтобы смотреть, как самолет сам летит. "Победа" говорит, что привлекает инструкторов. А что, у нее пилоты сажать самолет вручную не умеют? Да, привыкли к автоматике, но если у тебя корочка пилота — значит, ты — пилот, а не оператор компьютера»

«Победа» просто использует любой инфоповод в качестве пиара, считает главред Avia.ru. 

«С Дзюбой пропиарились, и тут тоже. А что касается отмененных рейсов, то сейчас несезон и пандемия, пассажиропоток упал, билеты продаются по бросовым ценам, летать невыгодно. Для «Победы» даже полсалона — это катастрофа, ее бизнес-модель рассчитана на стопроцентную загрузку. Поэтому они просто нашли повод сократить невыгодные полеты и заодно попиариться. А пилоты там умеют сажать самолеты в ручном режиме так же хорошо, как и везде»,

— Роман Гусаров

Специалист по безопасности полетов, бывший командир экипажа Александр Романов тоже уверен, что квалификация пилота предполагает умение сажать самолет в ручном режиме. «Часто приходилось летать туда, где информация в Jeppesen есть, а в базе данных нет, — приводит пример он. — Изучаешь маршрут, изучаешь препятствия, аэропорт, аэродром — и летишь. Это не критично. Я не знаю, почему "Победа" решила, что ей лучше закрывать некоторые направления».

А вот в необходимости перехода на новую структуру воздушного пространства Романов не уверен. «Воздушное пространство не везде унифицировано: у нас в России всё в метрах, за границей — в футах, — рассуждает он. — Не всё одинаково в Европе и в США. Над Китаем, например, эшелонирование совсем другое. Пилоты его изучают, меняют эшелон, набирают нужную высоту или снижаются — и всё выполняют. Даже изменения, которые приходят за час до полета, экипаж обязан изучить — и следовать им».

В Росавиации подчеркивают, что каких-либо официальных жалоб от авиакомпаний в связи с переходом на новую схему воздушного движения к ним не поступало. «Мы находимся в постоянном контакте с Jeppesen и рассчитываем, что до конца года они внесут изменения в навигационные карты по ряду направлений», — заявили «Компании» в агентстве.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer