Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперты рассказали о "противоядии" от гиперзвука противника


18 декабря 2020 года ТАСС


Им могут стать зенитная ракетная система С-500 и глубокомодернизированная противоракета системы ПРО, полагает главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский.

Разрабатываемая концерном ВКО "Алмаз-Антей" зенитная ракетная система (ЗРС) С-500 и глубокомодернизированная противоракета системы ПРО могут стать тем "противоядием" от гиперзвукового оружия других стран, о разработке которого сообщил президент РФ Владимир Путин на ежегодной пресс-конференции. Таким мнением поделились с ТАСС военные эксперты.

Ранее в четверг глава государства подчеркнул, что, несмотря на превосходство России в области гиперзвуковых вооружений, другие страны, несомненно, также в скором времени обзаведутся подобными системами.

"Тем "противоядием" от гиперзвука, видимо, может стать комплекс С-500. Заявлялось о том, что он будет обладать возможностью борьбы с гиперзвуковыми ракетами. Возможно, также имелась в виду модернизация московской системы ПРО. Известно, что ракета [комплекса] серьезно модернизирована", - сообщил в беседе с ТАСС главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский.

Конкуренты по гиперзвуку

По мнению военного эксперта Дмитрия Литовкина, главные конкуренты России в разработке гиперзвукового оружия - США и Китай. "Американцы понимают, что аэробаллистическую ракету типа "Кинжал" они создать могут, и сейчас ее испытывают. У них нет ракеты, которая сама бы себя разгоняла до таких скоростей. Но она когда-нибудь появится, потому что это настолько технологичное государство", - сказал он.

Военный эксперт, директор по развитию Фонда содействия технологиям XXI века Иван Коновалов напомнил, что Россия существенно опередила США в разработке гиперзвукового оружия. Тем не менее США пытаются догнать Россию, поэтому РФ необходимы средства защиты.

"Классическая военная мысль состоит в том, что средство нападения всегда поддерживается средством защиты от угрозы, потому что всегда потенциальный противник будет работать в этой сфере. Поэтому по классической схеме всегда средство нападения должно дополняться средствами защиты и наоборот", - сообщил Коновалов в беседе с ТАСС.

Ракета-перехватчик

В свою очередь Литовкин также согласен с Мураховским, что таким "противоядием" может стать ракета-перехватчик, которая будет "бить мухе в глаз" с такой же гиперзвуковой скоростью.

При этом существующая система противоракетной обороны предполагает ответный удар ядерным взрывом. "В частности, противоракетная система Москвы, которая была создана в 1960-е годы, уже перехватывала гиперзвуковые цели, но самым негуманным способом. Сегодня надо это все гуманизировать", - пояснил он.

В свою очередь заслуженный летчик РФ генерал-майор Владимир Попов считает, что система противокосмической обороны, которая способна перехватывать баллистические ракеты, уже существует в стране, но в единичных экземплярах, которые расположены локально. "Мы прикрываем только большие центры, такие как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Приволжско-Уральский округ", - пояснил он.

"Необходимо масштабировать эту систему на всю страну и отработать тактику ведения боя против гиперзвукового оружия. Для этого нужно провести испытания техники, а потом исследовательские учения такого плана", - сказал Попов.

В свою очередь Мураховский выразил сомнение, что "противоядие" против гиперзвукового оружия в ближайшее время будет основываться на иных физических принципах, в частности лазерах. "Для лазерного оружия скорость цели, конечно, не имеет значения - скорость света все равно выше. Вопрос в мощностях установки", - подчеркнул он.

В качестве примера он привел лазерный комплекс "Пересвет". "Лазерный комплекс "Пересвет", который прикрывает позиционные районы ракетных войск стратегического назначения, - [его] габариты все видели - несколько машин, весьма объемных. При этом он не способен уничтожать цели - это комплекс оптико-электронного противодействия", - отметил Мураховский.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer