Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Японская ПРО уходит в свободное плавание


18 декабря 2020 года Сергей Строкань, КоммерсантЪ


Правительство Японии 18 декабря одобрит план укрепления противоракетной обороны (ПРО), предусматривающий строительство двух новейших кораблей, оснащенных системой Aegis. Выбор в пользу систем ПРО морского базирования, ставших альтернативой наземным комплексам Aegis Ashore, ставит точку в споре о том, какой вариант «противоракетного зонтика» отвечает интересам страны. Отказавшись от комплексов наземного базирования, вызывавших серьезную озабоченность Москвы, Токио продемонстрировал растущую самостоятельность в решении вопросов национальной безопасности. Новый вариант японской ПРО станет для России «меньшим злом»: его главная цель — нейтрализация северокорейской угрозы.

Утверждение правительством Японии плана создания системы ПРО морского базирования, намеченное на пятницу, завершит процесс согласования ключевой программы обеспечения безопасности страны, неожиданно растянувшийся на многие месяцы. Точкой невозврата стало заявление министра обороны Нобуо Киси, раскрывшего детали будущей модели японской ПРО.

Как сообщил глава оборонного ведомства, правящая Либерально-демократическая партия и ее партнер по коалиции партия «Комэйто» предварительно одобрили план строительства двух новейших кораблей, оснащенных американской системой ПРО Aegis.

Мы стремились к созданию системы, позволяющей постоянно и продолжительно защищать всю территорию нашей страны. Поэтому мы рассматриваем план оснащения сил самообороны двумя кораблями с системой Aegis»,— сформулировал главную задачу Нобуо Киси.

Создаваемая система ПРО морского базирования должна стать эффективным средством как против баллистических, так и против крылатых и гиперзвуковых ракет. Этому должно способствовать оснащение новых кораблей радаром SPY-7 производства корпорации Lockheed Martin. Новые корабли также смогут вести бой с подлодками и самолетами.

По предварительным подсчетам, строительство кораблей, оборудованных американской системой ПРО Aegis, обойдется Токио в ¥480–500 млрд ($4,6–4,8 млрд).

Еще ¥33,5 млрд ($322 млн) будет выделено на модернизацию уже имеющихся на вооружении у сил самообороны противокорабельных ракет, что позволит существенно увеличить дальность их полета.

Противоракетная система морского базирования станет альтернативой размещению в стране американских наземных комплексов ПРО Aegis Ashore, об отказе от которых в Токио неожиданно заявили в июне этого года. «Я прощу прощения в связи с этим положением дел»,— заявил тогда, пытаясь сгладить конфуз, занимавший пост министра обороны Таро Коно. По его словам, принятое три года назад правительством Синдзо Абэ решение разместить в префектуре Ямагути на юго-западе острова Хонсю и в северной части префектуры Акита американские комплекты Aegis Ashore не было оптимальным.

Напомним, что изначальный выбор в пользу двух американских наземных комплексов Aegis Ashore стоимостью ¥100 млрд каждый (около $890 млн) правительство Синдзо Абэ сделало в 2017 году, в разгар корейского кризиса, когда перед страной со всей остротой встал вопрос о защите от продолжавшихся пусков северокорейских ракет. Предполагалось, что комплексы Aegis Ashore станут «американским зонтиком», способным в будущем надежно обеспечить безопасность воздушного пространства страны: введение установок в строй планировалось до 2023 года.

Однако в начале этого года в японском руководстве засомневались в необходимости Aegis Ashore, фактически поддержав скептическое отношение властей префектур Акита и Ямагути, так и не давших разрешение на их размещение по соображениям безопасности. Одним из главных аргументов против Aegis Ashore стали опасения, что при пуске противоракет невозможно будет гарантировать, что их разгонные блоки не упадут на жилые районы. Еще одним доводом стало то, что американские комплексы ПРО не смогут перехватывать баллистические ракеты последних модификаций, а также крылатые ракеты.

Впрочем, экспертное сообщество так и не пришло к единому мнению относительно того, что же стало реальной причиной столь неожиданного разворота Токио, выглядевшего ударом по стратегии индо-тихоокеанской безопасности США.

При этом эксперты обратили внимание на то, что отказ от систем Aegis Ashore произошел на фоне инициированного правительством Синдзо Абэ референдума об отмене девятой статьи конституции, принятой после поражения императорской Японии во Второй мировой войне, в мае 1947 года. Напомним, что девятая статья, которую нередко называют пацифистской, запрещает Японии вести войну как способ разрешения международных споров и создавать собственные сухопутные войска, флот и военно-воздушные силы.

«Учитывая возможные изменения в конституции, в правительстве Синдзо Абэ и задумались о пересмотре договоренностей с Вашингтоном»,— пояснил “Ъ” директор Центра политических исследований Андрей Федоров. «У систем ПРО морского базирования есть свои весомые преимущества по сравнению с наземными системами: они отличаются мобильностью и возможностью перенацеливания. Учитывая это, решение Японии разместить свою будущую систему противоракетной обороны на боевых кораблях находится в тренде»,— пояснил “Ъ” главный научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир Батюк. «В последнее время внимание к системам ПРО морского базирования еще больше возросло в результате успешного перехвата американской корабельной противоракетой Standard SM-3 Block IIA боеголовки межконтинентальной баллистической ракеты, осуществленного 17 ноября. Это был первый в мире успешный перехват такой ракеты системой ПРО морского базирования,— продолжил эксперт.— После того как Токио не отказался вовсе от американских систем ПРО, а выбрал их морской вариант, возникшая в июне проблема в отношениях Вашингтона и Токио разрешилась».

По мнению старшего научного сотрудника Высшей школы экономики Василия Кашина, морской вариант японской ПРО становится меньшим злом для России, которая выражала серьезную озабоченность в связи с возможностью размещения в стране американских систем ПРО наземного базирования.

«В отличие от морского комплекса Aegis, его наземный вариант Aegis Ashore представляет гораздо большую угрозу для сопредельных стран. Являясь наземной системой, он может поддерживаться в перманентном работоспособном состоянии, в отличие от кораблей с их циклами ремонта и технического обслуживания. Еще более важно, что наземная система, в отличие от морской, имеет практически неограниченный потенциал с точки зрения технической модернизации и увеличения числа и номенклатуры ракет в пусковых установках»,— пояснил “Ъ” Василий Кашин.

По словам эксперта, японские системы Aegis Ashore, от которых было решено отказаться, должны были существенно отличаться по своему техническому облику от «усеченных» вариантов этого комплекса, размещенных в Европе. В частности, предполагалась возможность размещения на базах гораздо большего количества ракет-перехватчиков; возможность установки более мощных и тяжелых радиолокационных станций, которые было бы невозможно установить на кораблях; возможность размещения на этих базах также и крылатых ракет. «Отказ Японии от размещения на своей территории систем Aegis Ashore в пользу систем ПРО морского базирования стал важным шагом, который позволит Японии обеспечить рост своих противоракетных возможностей, при этом избежав прямой конфронтации с Россией и Китаем»,— резюмировал господин Кашин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer