Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Из бизнес-джета в бизнес-класс: как и куда в 2020 году летали богатые россияне


18 декабря 2020 года Мария Кокорева, Forbes


Бизнес-авиация не прекращала полеты в пандемию, а крупнейший московский терминал Внуково-3 даже нарастил трафик по сравнению с прошлым годом. Но отложенный спрос перестает работать, и некоторые клиенты ради экономии пересаживаются в бизнес-класс регулярных рейсов. Пик полетов позади, несмотря на сезон на Мальдивах и в Дубае

Практически весь трафик бизнес-авиации приходится на Внуково-3 и терминал А в Шереметьево. Внуково-3 — крупнейший терминал для бизнес-авиации в Москве. Как рассказал Forbes представитель Внуково, количество рейсов туда-обратно в октябре составило  2826, в ноябре  — 2355. В первой половине декабря из Внуково-3 пассажиры совершили 1193 перелета. На долю международных направлений приходится 64% всех рейсов этого терминала, отметил представитель Внуково. 

И хотя спрос месяц к месяцу снижается, он вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда границы были открыты. Количество рейсов из Внуково-3 выросло на 11% в октябре и в ноябре. В декабре прирост год к году — 2%.

Число обслуживаемых рейсов в терминале А в Шереметьево подскочило со 170 в июне до 600 в сентябре, но после снизилось ориентировочно до 450-500 в месяц, рассказал Forbes источник. «Специфика терминала в том, что чартерный трафик и «джет-шеринг» занимает гораздо меньшую долю, чем во Внуково-3, а основная часть рейсов — это корпоративные полеты на бизнес-джетах, рейсы в интересах владельцев собственных самолетов и перелеты спортивных команд», — рассказывает собеседник Forbes. Из Шереметьево летают примерно поровну по России и за рубеж, добавил он. В центре деловой авиации Шереметьево от комментариев отказались, сославшись на конфиденциальность.

В отличие от регулярного пассажирского сообщения, бизнес-авиацию власти не ограничивали. Границы из-за пандемии были закрыты с конца марта по 1 августа, но бизнес-джеты в это время летали чаще, в июне количество рейсов удвоилось, пик наступил в сентябре. Такие рейсы выполняются как чартерные, и на каждый Росавиация выдает отдельное разрешение. В заявлениях на рейс обязательно указывалась цель поездки, например лечение, заявка должна быть одобрена Оперативным штабом по борьбе с коронавирусом. Для организации вывозных рейсов «Аэрофлоту», S7 и другим компаниям требовалось пройти гораздо более сложную процедуру: направить запрос с данными пассажиров через госуслуги и в Минкомсвязь, после чего списки поступали в МВД, МИД, Минтранс и Оперштаб. 

В начале июня правительство ослабило требования для выезда за границу, разрешив поездки по учебе, работе или уходе за больным родственником. С частичным открытием границ в Турцию, Великобританию и Танзанию в августе и в Египет, Мальдивы, ОАЭ в начале осени бизнес-авиация удовлетворяла отложенный спрос. 

Но уже в октябре этот эффект, по данным статистики, стал сходить на нет. 

Что влияет на спрос

Стоимость аренды джетов в 2020 году осталась примерно на уровне 2019 года, но количество доступных направлений сократилось. Летом этого года пассажиры в основном летали из Москвы или регионов в Европу и стоимость таких перелетов в одну сторону составила около €20 000–30 000, говорит директор по продажам Flight Way Эдуард Симонов. Некоторые воспользовались возможностью арендовать самолеты классом ниже, что снизило стоимость летного часа, и лететь на средние расстояния. На Мальдивы, к примеру, цены на аренду самолета выше, в том числе из-за необходимости использовать дальнемагистральные самолеты, — от €50 000  до €250 000 в одну сторону в зависимости от типа самолета. 

Перелет в Дубай обойдется примерно в €40 000 в одну сторону. «Разлетаться» с такими ценами не выходит, говорит Симонов. Некоторые клиенты выбирают рейсы в бизнес-классе «Аэрофлота», «такая своеобразная экономия», добавляет эксперт.

Спрос может вырасти ближе к концу новогодних праздников, надеется Симонов. По его словам, на Мальдивах, например, в двух терминалах уже «достаточно плотно» ставят временные слоты на прилет самолетов с 20 декабря по 10 января. 

Куда летят на джетах

Как рассказали в Forbes во Внуково, наиболее популярные направления для полетов — Дубай, Рига, Ницца, Лондон и Ларнака. Как рассказал собеседник, знакомый с ситуацией в Шереметьево, наиболее популярные внутренние направления — Санкт-Петербург и Сочи, а заграничные — Вена, Ницца, Женева, Дубай и Лондон. 

Популярность этих направлений подтверждает и генеральный директор компании FTS Владимир Шевцов (занимается управлением и продажей бизнес-джетов). По его словам, чаще всего клиенты выбирают маршруты в Дубай, Лондон, Женеву и Мальдивы. Праздники почти не изменили маршруты, которые клиенты бизнес-авиации выбирали летом. Как писал в июне РБК, чаще всего бизнес-джеты летали в Великобританию, Швейцарию, Францию, а также в Вену и Берлин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer