Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Из бизнес-джета в бизнес-класс: как и куда в 2020 году летали богатые россияне


18 декабря 2020 года Мария Кокорева, Forbes


Бизнес-авиация не прекращала полеты в пандемию, а крупнейший московский терминал Внуково-3 даже нарастил трафик по сравнению с прошлым годом. Но отложенный спрос перестает работать, и некоторые клиенты ради экономии пересаживаются в бизнес-класс регулярных рейсов. Пик полетов позади, несмотря на сезон на Мальдивах и в Дубае

Практически весь трафик бизнес-авиации приходится на Внуково-3 и терминал А в Шереметьево. Внуково-3 — крупнейший терминал для бизнес-авиации в Москве. Как рассказал Forbes представитель Внуково, количество рейсов туда-обратно в октябре составило  2826, в ноябре  — 2355. В первой половине декабря из Внуково-3 пассажиры совершили 1193 перелета. На долю международных направлений приходится 64% всех рейсов этого терминала, отметил представитель Внуково. 

И хотя спрос месяц к месяцу снижается, он вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда границы были открыты. Количество рейсов из Внуково-3 выросло на 11% в октябре и в ноябре. В декабре прирост год к году — 2%.

Число обслуживаемых рейсов в терминале А в Шереметьево подскочило со 170 в июне до 600 в сентябре, но после снизилось ориентировочно до 450-500 в месяц, рассказал Forbes источник. «Специфика терминала в том, что чартерный трафик и «джет-шеринг» занимает гораздо меньшую долю, чем во Внуково-3, а основная часть рейсов — это корпоративные полеты на бизнес-джетах, рейсы в интересах владельцев собственных самолетов и перелеты спортивных команд», — рассказывает собеседник Forbes. Из Шереметьево летают примерно поровну по России и за рубеж, добавил он. В центре деловой авиации Шереметьево от комментариев отказались, сославшись на конфиденциальность.

В отличие от регулярного пассажирского сообщения, бизнес-авиацию власти не ограничивали. Границы из-за пандемии были закрыты с конца марта по 1 августа, но бизнес-джеты в это время летали чаще, в июне количество рейсов удвоилось, пик наступил в сентябре. Такие рейсы выполняются как чартерные, и на каждый Росавиация выдает отдельное разрешение. В заявлениях на рейс обязательно указывалась цель поездки, например лечение, заявка должна быть одобрена Оперативным штабом по борьбе с коронавирусом. Для организации вывозных рейсов «Аэрофлоту», S7 и другим компаниям требовалось пройти гораздо более сложную процедуру: направить запрос с данными пассажиров через госуслуги и в Минкомсвязь, после чего списки поступали в МВД, МИД, Минтранс и Оперштаб. 

В начале июня правительство ослабило требования для выезда за границу, разрешив поездки по учебе, работе или уходе за больным родственником. С частичным открытием границ в Турцию, Великобританию и Танзанию в августе и в Египет, Мальдивы, ОАЭ в начале осени бизнес-авиация удовлетворяла отложенный спрос. 

Но уже в октябре этот эффект, по данным статистики, стал сходить на нет. 

Что влияет на спрос

Стоимость аренды джетов в 2020 году осталась примерно на уровне 2019 года, но количество доступных направлений сократилось. Летом этого года пассажиры в основном летали из Москвы или регионов в Европу и стоимость таких перелетов в одну сторону составила около €20 000–30 000, говорит директор по продажам Flight Way Эдуард Симонов. Некоторые воспользовались возможностью арендовать самолеты классом ниже, что снизило стоимость летного часа, и лететь на средние расстояния. На Мальдивы, к примеру, цены на аренду самолета выше, в том числе из-за необходимости использовать дальнемагистральные самолеты, — от €50 000  до €250 000 в одну сторону в зависимости от типа самолета. 

Перелет в Дубай обойдется примерно в €40 000 в одну сторону. «Разлетаться» с такими ценами не выходит, говорит Симонов. Некоторые клиенты выбирают рейсы в бизнес-классе «Аэрофлота», «такая своеобразная экономия», добавляет эксперт.

Спрос может вырасти ближе к концу новогодних праздников, надеется Симонов. По его словам, на Мальдивах, например, в двух терминалах уже «достаточно плотно» ставят временные слоты на прилет самолетов с 20 декабря по 10 января. 

Куда летят на джетах

Как рассказали в Forbes во Внуково, наиболее популярные направления для полетов — Дубай, Рига, Ницца, Лондон и Ларнака. Как рассказал собеседник, знакомый с ситуацией в Шереметьево, наиболее популярные внутренние направления — Санкт-Петербург и Сочи, а заграничные — Вена, Ницца, Женева, Дубай и Лондон. 

Популярность этих направлений подтверждает и генеральный директор компании FTS Владимир Шевцов (занимается управлением и продажей бизнес-джетов). По его словам, чаще всего клиенты выбирают маршруты в Дубай, Лондон, Женеву и Мальдивы. Праздники почти не изменили маршруты, которые клиенты бизнес-авиации выбирали летом. Как писал в июне РБК, чаще всего бизнес-джеты летали в Великобританию, Швейцарию, Францию, а также в Вену и Берлин.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Наталья Дмитрак
ТАСС
"Су-57 убьет F-35, если они встретятся". Летчик Толбоев – о боевой авиации России
Владимир Максимов
Военно-промышленный курьер
Многоликий Ил-114
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Северные острова: в России проектируют плавучие аэродромы для Арктики
Александр Тимохин
Взгляд
Новый "стратег" исправит проблемы российских бомбардировщиков
Екатерина Постникова
Известия
Осторожно, небо закрывается: почему Россия выходит из ДОН
Светлана Бурмистрова, Тимофей Дзядко
РБК
Бывший гендиректор "ВСМПО-Ависма" лишился доли в компании
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
С дроном в разведку: стартует массовое оснащение армии квадрокоптерами
Инна Сидоркова, Надежда Федорова
РБК
«Крокус» Агаларова получил контракт на аэропорт «Роскосмоса» за 28 млрд рублей



Мария Лисицына, Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова
РБК
США признали ошибочным включение «ВСМПО-Ависма» в черный список

ТАСС
Россия вслед за США покидает Договор по открытому небу. Что известно про этот документ?
Мария Киселева
Русская служба BBC
Из Москвы в Лондон и обратно: можно ли улететь в период пандемии и закрытых границ?
Николай Протопопов
РИА Новости
"Учли все угрозы": каким будет новое воздушное оружие России
Сергей Петунин
КоммерсантЪ
Кассация не нашла провокации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Арсенал "Охотника": транспортный самолет получит управляемые ракеты

Интерфакс
Какие страны ужесточили въезд из-за нового штамма коронавируса
Анна Перова
КоммерсантЪ
На подготовку летчиков растратили миллионы
Александр Гасюк
Российская газета
В море с небес
Дмитрий Болтенков
Известия
«Кинжал» в ножнах: какие преимущества комплекс даст ВМФ
Светлана Бурмистрова
РБК
"ВСМПО-Ависма" второй раз за год сменила главу компании
Игорь Жилоу (Igor Gielow)
Folha de S. Paulo (перевод ИноСМИ)
Новое поколение бомбардировщиков мировых держав начнет появляться в 2021 году
Антон Лавров
Известия
Облачные перспективы: что ждет военную авиацию России
Герман Костринский
Известия
Тариф двухлетний: цены на авиабилеты могут сохраниться в 2021 году
Михаил Мошкин, Андрей Самохин
Взгляд
Гражданская авиация заждалась новый "кукурузник"
Андрей Борисов
Lenta.ru
Краснее некуда
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Чёрная смерть": как Сергею Ильюшину удалось создать самый массовый самолёт Второй мировой войны
Виктор Сокирко
Взгляд
Коронавирус решил крупную проблему российской боевой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Трудный взлет: Минобороны наконец получило первый серийный Су-57
Елена Сидоренко, Ярослава Костенко
Известия
Похищенная Европа: в 2021-м россияне мечтают отправиться в Италию
Дарья Любовик
Независимое военное обозрение
Двигатели "ОДК-Кузнецов" признаны мировым достижением
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Взлетное море: у Каспийской флотилии появится своя авиация
Наталья Решетникова, Александр Филимоненко
Российская газета
Лестница в небо
Мария Литвинова, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Перегибы на пассажирских местах
Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова, Максим Талавринов
РБК
США опубликовали детали торговых ограничений против 45 структур из России
Георгий Марков
Газета.ru
"Предательство в высшей степени": как пилот угнал самолет с пассажирами в Китай
Роман Крецул, Алексей Рамм, Антон Лавров
Известия
Уже на «Подлете»: Урал и Сибирь защитят от крылатых ракет и дронов
Надежда Алексеева, Алёна Медведева
RT
"Машина завтрашнего дня": как появление новых самолётов-заправщиков Ил-78М-90А расширит возможности ВКС РФ
Мария Кокорева
Forbes
Из бизнес-джета в бизнес-класс: как и куда в 2020 году летали богатые россияне
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Японская ПРО уходит в свободное плавание

ТАСС
Эксперты рассказали о "противоядии" от гиперзвука противника
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Как вставали на крыло реактивные МиГи

Царьград
Новый поворот в деле катастрофы SSJ в Шереметьево озадачил эксперта: "Всё может оказаться сложнее"
Виктор Ядуха
КО
Отчего "Победа" не летает

BFM
Авиакомпания S7 разрешила провозить домашних питомцев на пассажирском месте
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия прорвалась сквозь санкции в высшую лигу мировой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Охотник" учиться: Минобороны распределило новые Ми-28УБ
Екатерина Дементьева, Наталия Ячменникова
Российская газета
Небо на русской тяге
Юрий Гаврилов
Российская газета
Увидят все цели

Интерфакс
День, когда самолеты остановились
Анастасия Львова
Ведомости
"Аэрофлот" обвинил учебный тренажер в катастрофе SuperJet в «Шереметьево»

Известия
Эксперт назвал преимущества самолета МС-21-310 с двигателями двух типов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer