Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В сахалинском центре обслуживания воздушного движения открыли музей


2 декабря 2020 года Sakh.com


В сахалинском центре ОВД (обслуживания воздушного движения) открыли музей истории предприятия. Специалистов этой службы в народе называют дирижерами воздушного движения. В 2020-м исполнилось 25 лет со дня основания сахалинского центра ОВД филиала "Аэронавигация Дальнего Востока" ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" (ОрВД), 75-летие отметила и островная воздушная гавань, к этим датам 30 ноября в здании центра ОВД торжественно открыли музей предприятия.

Как отметил начальник сахалинского центра ОВД Иван Аверьянов, с целью сохранения памяти, исторического наследия предприятия и в целом гражданской авиации островного региона сотрудниками была проделана многолетняя большая работа по сбору информации, и наконец, идея создания музея воплотилась в жизнь. Реализовать задуманное стало возможным после ввода в эксплуатацию нового здания КДП, где под эти цели выделили отдельное просторное помещение (новое здание центра, в котором открыли музей, было построено в 2013 году).

Экспонатами стали многочисленные архивные фотографии, здесь собраны все периоды жизни предприятия: период СССР в качестве структурного подразделения Сахалинского объединенного авиаотряда, тяжелые 90-е и современная славная история в составе филиала "Аэронавигация Дальнего Востока".

Создание музея — это во многом заслуга ветерана предприятия, в прошлом начальника службы ЭРТОС (эксплуатации радиотехнического оборудования и связи) Юрия Сальникова, который давно "заболел" этой идеей и включился в работу. Он и провел экскурсию по музею.

В буквальном смысле приходилось начинать с нуля, вспоминают коллеги, — обобщая, каталогизируя данные из разных источников, собирать уцелевшие экспонаты оборудования РТОП, работать в архивах, оцифровывать фотоматериалы за весь период островной гражданской авиации.

Со стендов смотрят ветераны Великой Отечественной, работавшие в службе аэронавигации в далекие послевоенные годы, а также почетные сотрудники, руководители служб, начиная с 1960 года, словом, золотой фонд и гордость организации. Представлен здесь и краткий фотообзор становления гражданской авиации на Сахалине и Курильских островах. На стеллажах выставлены некоторые руководящие документы (наставления, правила, инструкции), ставшие уже историей, книги об авиации. Стенд "Технический прогресс" отражает процесс модернизации и оборудования РТОП и связи.

— Эти два стенда, — рассказывает Юрий Сальников, — кратко информируют о деятельности наших структурных подразделений: отделения Оха, Ноглики, Зональное (на момент организации музея еще существовавшее), Шахтерск, Менделеево (Южно-Курильск) и Буревестник до 2014 года, базировавшийся на военном аэродроме Буревестник, а с 2014 года на территории вновь построенного аэропорта Курильск на острове Итуруп. Существенные изменения произошли в аэропорту "Ноглики", где в период с 2000 по 2007 год проведено строительство и ввод в эксплуатацию ИВПП с установкой СП NORMARC, здания КДП, аэровокзала и наземных служб. В аэропорту Менделеево в 2012 году — строительство и ввод в эксплуатацию КДП и модернизация средств УВД, РТОП и электросвязи. Как ранее было сказано, на Итурупе заново построен и в 2014-м введен в эксплуатацию аэропорт Курильск, оснащенный новейшими средствами УВД, РТОП и электросвязи.

Если присмотреться, то чего здесь только нет! Стеллаж с набором электровакуумных изделий — радиолампы различного назначения (генераторные, приемно-усилительные, индикаторные, стабилизаторы напряжения тока). Магнетроны, тиратроны, разрядники.

Переходим к современным электронным компонентам: транзисторы, интегральные микросхемы и микросборки, составляющие начинку современной электроники. Электроизмерительные и индикаторные механизмы прошлых лет, в том числе один экспонат от старой японской аппаратуры. Здесь же выставлены электромеханические счетчики часов наработки радиоаппаратуры.

— На нижнем стеллаже одна из составляющих частей первого бытового компьютера, где в качестве магнитного накопителя информации использовались аудиокассеты от бытового кассетного магнитофона. На нижнем и следующем стеллажах показаны средства громкоговорящей и телефонной связи, радиостанции УКВ воздушной и внутриаэропортовой радиосвязи взаимодействия служб аэропорта (автомобильная и носимая радиостанция производства Чехословакии)… На среднем стеллаже показана подборка магнитных носителей информации, начиная с магнитных лент, кассет для аудио- и видеозаписи и заканчивая жестким диском компьютера. Следующие экспонаты — это магнитофоны для записи радио и телефонных переговоров работников служб при обеспечении полетов воздушных судов. ЛПМ от магнитофона СХР-216 производства Венгрии на 16 каналов записи, магнитофон "Спектр-14" производства СССР на 14 каналов записи, магнитофон "Погода-М" для записи и вещания информации о фактической погоде на аэродроме для экипажей воздушных судов. Имеется также экземпляр самолетного магнитофона МС-61 с проволочным носителем информации, — увлеченно рассказывает Юрий Сальников.

В музее можно найти приемники и передатчики КВ и УКВ диапазона: радиоприемник "Волна-К", приемники трансляционные "Казахстан" и "Ишим", передатчик УКВ радиосвязи "Баклан" и легендарный самолетный приемник УС-9. И ставшие уже историей устройства для обеспечения телеграфной связи: аппаратура тонального телеграфирования ТТ-12 на 12 каналов, телеграфные аппараты СТА-67, аппарат Т-63 производства ГДР, Т-100 производства Чехословакии, РТА-80 производства СССР, и так далее. Отдельный стеллаж занимает оборудование фотолаборатории, предназначение которой — печать фотоснимков захода на посадку воздушного судна.

Все эти механизмы у непосвященных вызывают, с одной стороны, добрую улыбку, а с другой, невероятное уважение к ушедшей эпохе.

В мероприятии приняли участие руководители служб и ветераны центра ОВД — те, кто трудился, в том числе в советские годы на этих машинах — Галина Огнева, Наталья Николаева, Павел Бердов, Евгений Акиншин, Юрий Трифонов, Виктор Соколов, Валерий Монов.

Специалист по музейной работе АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" Валентина Манжикова вручила музею еще несколько экспонатов, одним из которых стало архивное фото 1958 года, где запечатлено начало строительства нынешнего аэропорта и взлетно-посадочной полосы.

Управление воздушным движением — это сложный механизм, работа которого скрыта от глаз пассажиров. Вместе с ветеранами мы прошли по этажам здания, побывали в самом его сердце — командно-диспетчерском пункте. С высоты КДП открывается обзор на аэропорт. Именно в этот момент видно, как идет на посадку вертолет санавиации.

Главная задача центра — обеспечение безопасности полетов и рациональное распределение воздушного пространства, от чего зависят безопасность и комфорт пассажиров. Напомним, сахалинский центр обслуживания воздушного движения как составная часть "Аэронавигации Дальнего Востока" осуществляет аэронавигационное обслуживание над территорией острова Сахалин, южной частью Курильской гряды, над акваториями Тихого океана, Охотского и Японского морей. Площадь района ответственности составляет около 1 миллиона кв. километров.

Обслуживание воздушного движения над островами предоставляют, кроме Южно-Сахалинска, 5 отделений: Оха, Ноглики, Шахтерск, Курильск на Итурупе и Менделеево на Кунашире.

И мало кто знает, что техническим обеспечением аэронавигации и непосредственным управлением воздушным движением над островами занимаются около 320 сотрудников центра, около 180 из них — в Южно-Сахалинске. Специалисты обеспечивают работу 70 радиотехнических объектов — радиолокационных комплексов, пеленгаторов, радиотехнических систем посадки воздушных судов, систем радионавигации, передающих и приемных центров авиационной связи.

В 2020 году гражданская авиация Дальнего Востока отметила 90-летний юбилей. Хроники сахалинского аэропорта можно почитать здесь. В музее, кстати, есть все еще работающая радиола "Урал-112", которая была приобретена в 1978 году и стояла в кабинете командира Южно-Сахалинского объединенного авиаотряда Вячеслава Гольцева. Многие фотографии, размещенные на стендах музея, сделаны ветераном предприятия и внештатным фотокорреспондентом Юрием Трифоновым.

Примечательно, что музей открылся накануне еще одного праздника. 7 декабря в мире отметят Международный день гражданской авиации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники



Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer