Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Машина завтрашнего дня": как появление новых самолётов-заправщиков Ил-78М-90А расширит возможности ВКС РФ


21 декабря 2020 года Надежда Алексеева, Алёна Медведева, RT


Минобороны России заключило контракт на поставку первой партии самолётов-заправщиков Ил-78М-90А. Предприятие-производитель АО «Авиастар-СП» поставит военным десять новейших самолётов, созданных на базе военно-транспортного Ил-76МД-90А. Как отмечают разработчики, в случае необходимости новая машина может выполнять транспортные функции и даже применяться для тушения пожаров. Ил-78М-90А обладает повышенной грузоподъёмностью и дальностью, он способен заправлять одновременно два самолёта в воздухе или четыре на земле. По мнению экспертов, появление в составе ВКС России таких машин значительно расширит возможности дальней боевой авиации.

В рамках государственного контракта Министерство обороны РФ подписало договор с АО «Авиастар-СП» (Ульяновск) на поставку десяти новых самолётов-заправщиков Ил-78М-90А. Об этом сообщается на сайте компании-производителя и на сайте губернатора и правительства Ульяновской области.

Подписание договора состоялось на ульяновском предприятии, завод «Авиастар-СП» входит в дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» (Объединённая авиастроительная корпорация) госкорпорации «Ростех». Документ был подписан заместителем министра обороны России Алексеем Криворучко и первым заместителем генерального директора ПАО «ОАК», управляющим директором ПАО «Ил» Сергеем Ярковым.

Комментируя соглашение, Алексей Криворучко отметил, что ульяновский завод «выходит на ритмичное серийное производство».

«Предприятие обеспечено заказами Министерства обороны на долгосрочную перспективу, и сегодня подписан очередной государственный контракт на поставку десяти перспективных самолётов-заправщиков Ил-78М-90А для нужд Министерства, что ещё более упрочит финансово-экономическое положение предприятия и обеспечит дополнительными рабочими местами Ульяновскую область», — цитирует пресс-служба правительства Ульяновской области замминистра обороны.

Универсальный солдат

Напомним, строительство первого опытного образца самолёта-заправщика Ил-78М-90А было начато в феврале 2015 года. Перспективный самолёт был разработан конструкторами ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».

Опытно-конструкторские работы по созданию перспективного самолёта велись в рамках контракта с Минобороны. Ил-78М-90А стал первым самолётом-топливозаправщиком, построенным в России. Ранее все самолёты серии Ил-78 производились в Узбекистане бывшим Ташкентским авиационным производственным объединением имени В.П. Чкалова («ТАПОиЧ»). В 2012 году предприятие было переименовано в «Ташкентский механический завод».

Ил-78М-90А был разработан на базе самолёта Ил-76МД-90А — основного тяжёлого военно-транспортного самолёта российских ВКС. Это тоже достаточно новая машина — первый экземпляр Ил-76МД-90А был построен в 2011 году.

По требованию Минобороны самолёт-заправщик сохранил возможность использования Ил-78М-90А в качестве транспортного самолёта. Для этого в его конструкции были сохранены рампа (устройство, позволяющее проводить погрузочно-разгрузочные работы на самолёте. — RT) и десантное оборудование.

Также самолёт можно использовать для тушения пожаров. Конструкторы предусмотрели возможность установки на Ил-78М-90А оборудования для пожаротушения.

При этом заправщик обладает большими возможностями по своему основному предназначению. На Ил-78М-90А предусмотрена установка дополнительных ёмкостей для топлива внутри грузовой кабины, а также подвесных агрегатов заправки.

Как отмечают эксперты, такая универсальность позволяет в случае необходимости использовать машину для решения самых разных задач.

«Самолётов с таким набором возможностей существует немного. Подобная конвертируемость позволяет выполнять различные миссии: не только заправлять самолёты, но и перевозить грузы и личный состав», — отметил в комментарии RT военный эксперт Юрий Кнутов.

«Новые решения»

Предполагается, что самолёт Ил-78М-90А станет основным заправщиком для самолётов дальней, фронтовой и специальной авиации.

Такой самолёт способен заправлять в воздухе одновременно два самолёта фронтовой авиации — такие как Су-27 или МиГ-29. Заправка самолётов такого типа проводится с помощью агрегатов, установленных на крыле.

Самолёты дальней и специальной авиации могут заправляться при помощи хвостового агрегата заправки Ил-78М-90А. В этом случае речь также идёт о воздушной заправке. При этом заправка топливом может проводиться и днём, и ночью.

Находясь на земле, Ил-78М-90А способен заправлять топливом одновременно четыре самолёта.

Как пояснил в беседе с RT заслуженный лётчик РФ, генерал-майор Владимир Попов, такая возможность появилась у самолёта благодаря дополнительным системам топливной автоматики.

«Одновременную заправку в воздухе двух самолётов достаточно легко реализовать технически, но трудно психофизически. Для лётчиков самолётов-заправщиков сложно выдерживать заданный режим полёта, но автоматика помогает в данном случае», — отметил эксперт.

Новый топливозаправщик оснащён четырьмя турбореактивными двигателями нового поколения ПС-90А-76.

В России разрабатывается новый защитный костюм для пилотов Воздушно-космических сил. Об этом рассказал начальник...

Как сообщается на сайте ОДК «Пермские моторы», двигатели ПС-90А-76 были сертифицированы в 2003 году, серийное производство началось на ПМЗ с 2004 года. Договор о поставке двигателей для Ил-78М- 90А был подписан в 2013 году.

По словам экспертов, именно новым российским двигателям Ил-78М-90А обязан своей повышенной грузоподъёмностью и дальностью полёта.

«Те улучшенные характеристики, которыми обладает Ил-78М-90А, во многом связаны именно с установкой на него двигателей нового поколения. Сегодня в России есть технологическая платформа для создания мощных, эффективных моторов», — пояснил Юрий Кнутов.

Похожей точки зрения придерживается и Владимир Попов. По словам эксперта, улучшенные характеристики нового самолёта связаны как с двигателями, так и с новой авионикой, автоматикой, модернизированным фюзеляжем и крыльями.

«Благодаря новым конструкторским решениям эффективность машины повысилась», — добавил эксперт.

Незаменимая роль

Помимо современных двигателей, Ил-78М-90А оснащён обновлённым пилотажно-навигационным комплексом и так называемой стеклянной кабиной.

Система «стеклянная кабина» — это усовершенствованная панель управления с использованием цифровых дисплеев вместо традиционных датчиков. Такая система позволяет экипажу самолёта быстрее ориентироваться в ситуации и контролировать многие системы нажатием одной кнопки. Применение «стеклянной кабины» повышает точность показаний, получаемых пилотами, а также оптимизирует расходы на обслуживание самолётов и повышает безопасность полётов.

Первый полёт образца перспективного самолёта Ил-78М-90А состоялся в январе 2018 года. Широкой публике топливозаправщик был представлен во время авиасалона МАКС-2019.

Как ранее отметил в интервью RT конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов, такой самолёт, как Ил-78М-90А, нужен для обеспечения дальних перелётов военно-транспортной, бомбардировочной и истребительной авиации. Речь может идти, к примеру, о стратегических бомбардировщиках Ту-160, которые летают на дальность порядка 10 тыс. км без посадок. Отметим, что в сентябре 2020 года самолёты ВКС России Ту-160 поставили рекорд, совершив беспосадочный полёт на расстояние 20 тыс. км.

По мнению экспертов, появление в составе ВКС России новых топливных заправщиков серьёзно укрепит обороноспособность и потенциал армии.

«Самолёт Ил-78М-90А — это машина не только сегодняшнего дня, но и завтрашнего. В целом расширение парка воздушных танкеров увеличивает возможности дальней ракетоносной авиации. Роль самолётов-заправщиков очень важна. Именно они позволяют действовать и выполнять задачи дальней авиации», — отметил Юрий Кнутов.

Как пояснил, в свою очередь, Владимир Попов, самолёты-заправщики играют важную роль в составе ВКС.

«Например, без них не может обойтись дальняя и фронтовая авиация. Именно топливные заправщики позволяют оперативно увеличить радиус действия ударных группировок и дальность выполнения операций», — подытожил эксперт.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Тимохин
Взгляд
Новый "стратег" исправит проблемы российских бомбардировщиков
Екатерина Постникова
Известия
Осторожно, небо закрывается: почему Россия выходит из ДОН
Светлана Бурмистрова, Тимофей Дзядко
РБК
Бывший гендиректор "ВСМПО-Ависма" лишился доли в компании
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
С дроном в разведку: стартует массовое оснащение армии квадрокоптерами
Инна Сидоркова, Надежда Федорова
РБК
«Крокус» Агаларова получил контракт на аэропорт «Роскосмоса» за 28 млрд рублей
Мария Лисицына, Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова
РБК
США признали ошибочным включение «ВСМПО-Ависма» в черный список

ТАСС
Россия вслед за США покидает Договор по открытому небу. Что известно про этот документ?
Мария Киселева
Русская служба BBC
Из Москвы в Лондон и обратно: можно ли улететь в период пандемии и закрытых границ?



Николай Протопопов
РИА Новости
"Учли все угрозы": каким будет новое воздушное оружие России
Сергей Петунин
КоммерсантЪ
Кассация не нашла провокации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Арсенал "Охотника": транспортный самолет получит управляемые ракеты

Интерфакс
Какие страны ужесточили въезд из-за нового штамма коронавируса
Анна Перова
КоммерсантЪ
На подготовку летчиков растратили миллионы
Александр Гасюк
Российская газета
В море с небес
Дмитрий Болтенков
Известия
«Кинжал» в ножнах: какие преимущества комплекс даст ВМФ
Светлана Бурмистрова
РБК
"ВСМПО-Ависма" второй раз за год сменила главу компании
Игорь Жилоу (Igor Gielow)
Folha de S. Paulo (перевод ИноСМИ)
Новое поколение бомбардировщиков мировых держав начнет появляться в 2021 году
Антон Лавров
Известия
Облачные перспективы: что ждет военную авиацию России
Герман Костринский
Известия
Тариф двухлетний: цены на авиабилеты могут сохраниться в 2021 году
Михаил Мошкин, Андрей Самохин
Взгляд
Гражданская авиация заждалась новый "кукурузник"
Андрей Борисов
Lenta.ru
Краснее некуда
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Чёрная смерть": как Сергею Ильюшину удалось создать самый массовый самолёт Второй мировой войны
Виктор Сокирко
Взгляд
Коронавирус решил крупную проблему российской боевой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Трудный взлет: Минобороны наконец получило первый серийный Су-57
Елена Сидоренко, Ярослава Костенко
Известия
Похищенная Европа: в 2021-м россияне мечтают отправиться в Италию
Дарья Любовик
Независимое военное обозрение
Двигатели "ОДК-Кузнецов" признаны мировым достижением
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Взлетное море: у Каспийской флотилии появится своя авиация
Наталья Решетникова, Александр Филимоненко
Российская газета
Лестница в небо
Мария Литвинова, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Перегибы на пассажирских местах
Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова, Максим Талавринов
РБК
США опубликовали детали торговых ограничений против 45 структур из России
Георгий Марков
Газета.ru
"Предательство в высшей степени": как пилот угнал самолет с пассажирами в Китай
Роман Крецул, Алексей Рамм, Антон Лавров
Известия
Уже на «Подлете»: Урал и Сибирь защитят от крылатых ракет и дронов
Надежда Алексеева, Алёна Медведева
RT
"Машина завтрашнего дня": как появление новых самолётов-заправщиков Ил-78М-90А расширит возможности ВКС РФ
Мария Кокорева
Forbes
Из бизнес-джета в бизнес-класс: как и куда в 2020 году летали богатые россияне
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Японская ПРО уходит в свободное плавание

ТАСС
Эксперты рассказали о "противоядии" от гиперзвука противника
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Как вставали на крыло реактивные МиГи

Царьград
Новый поворот в деле катастрофы SSJ в Шереметьево озадачил эксперта: "Всё может оказаться сложнее"
Виктор Ядуха
КО
Отчего "Победа" не летает

BFM
Авиакомпания S7 разрешила провозить домашних питомцев на пассажирском месте
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия прорвалась сквозь санкции в высшую лигу мировой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Охотник" учиться: Минобороны распределило новые Ми-28УБ
Екатерина Дементьева, Наталия Ячменникова
Российская газета
Небо на русской тяге
Юрий Гаврилов
Российская газета
Увидят все цели

Интерфакс
День, когда самолеты остановились
Анастасия Львова
Ведомости
"Аэрофлот" обвинил учебный тренажер в катастрофе SuperJet в «Шереметьево»

Известия
Эксперт назвал преимущества самолета МС-21-310 с двигателями двух типов
Максим Талавринов
РБК
Авиакомпании заявили о росте расхода топлива в новой системе полетов
Александер Штирн
Spektrum (перевод ИноСМИ)
Космонавтика: вот как США могут отменить международное право (Spektrum, Германия)
Эльнар Байназаров, Максим Ходыкин
Известия
Лучше поздно: срок бронирования билетов в РФ сократился до семи дней

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer