Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Уже на «Подлете»: Урал и Сибирь защитят от крылатых ракет и дронов


21 декабря 2020 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Антон Лавров, Известия


Части ПВО закроют Урал и Сибирь радиолокационным куполом. Подразделения получат уникальные системы — низковысотные «Подлет-К1». Они считаются наиболее эффективным средством, способным обнаруживать беспилотники и крылатые ракеты. Задачей РЛС станет защита стратегически важных промышленных объектов в регионах, отметили эксперты.

От Волги до Байкала

Принципиальное решение об усилении радиолокационного щита в Сибири и на Урале за счет РЛС «Подлет-К1» принято, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. Уникальные комплексы в конце осени уже поступили на вооружение 14-й армии ВВС и ПВО. Завершение поставок ожидается до конца следующего года.

РЛС «Подлет-К1» специально спроектированы для надежного обнаружения малоразмерных и низкоскоростных целей на небольших высотах. К ним относятся крылатые ракеты и БЛА. С задачей их обнаружения система справляется лучше, чем многофункциональные универсальные радары. РЛС способна засечь воздушные объекты на расстоянии до 300 км. Такой техникой усиливают комплексы С-400 на самых угрожаемых направлениях.

В состав системы входит вышка с радаром, смонтированная на четырехосном шасси КамАЗа. Ее сопровождают машина управления и мобильный электрогенератор. Установленная на них аппаратура связи позволяет обмениваться информацией с другими современными комплексами ПВО и автоматически передавать информацию в штабы более высокого уровня.

Разработка РЛС «Подлет-К1» началась в 2010 году. Серийные образцы концерн «Алмаз-Антей» поставляет в войска начиная с 2015 года. Первые из них были направлены для усиления ПВО Москвы и ее окрестностей.

Радарный экран

В 1990-е годы единое радиолокационное поле было утеряно, а многие важные регионы Урала и Сибири остались без прикрытия ПВО, рассказал «Известиям» экс-начальник зенитных ракетных войск ВВС России Александр Горьков.

— В советское время на определенных высотах было сплошное радиолокационное покрытие. Были сложности с малыми и предельно малыми высотами, — пояснил эксперт. — Именно их призваны преодолеть станции «Подлет-К1». Это очень важно. Можно себе представить, что к крупному городу внезапно подлетают десятки и сотни боеприпасов. Чтобы обеспечить безопасность, нужно вовремя привести в готовность средства защиты. А кроме того, надо наращивать огневые возможности на данных направлениях, в том числе самые мобильные — истребительную авиацию. Она может в короткое время выдвигаться на ракетоопасные и непростреливаемые участки.

14-я армия ВВС и ПВО — очень крупное объединение, в зону ответственности которой входит территория от Поволжья до Байкала. Ее штаб базируется в Екатеринбурге, а подчиненные соединения и части разбросаны по 29 регионам. Полки 41-й дивизии ПВО находятся в Новосибирске, Ангарске, Абакане и Ачинске. У 76-й дивизии ПВО есть полки на территории Самары (здесь расположен штаб), Екатеринбурга, а также города Энгельс Саратовской области.

21-я смешанная авиадивизия, штаб которой находится в Екатеринбурге, считается самым мощным соединением ВКС России. Основные силы, вошедшие в ее состав, — два полка, парк которых состоит из высотных всепогодных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ. Они базируются в Перми и Канске. Других таких полков в ВС РФ нет — лишь отдельные эскадрильи, входящие в состав других частей. Третий полк 21-й дивизии расположен в поселке Шагол под Челябинском, его парк составляют многоцелевые истребители-бомбардировщики Су-34.

Такой парк авиатехники позволяет сбивать любые летательные аппараты на всех высотах. Кроме того, МиГ-31БМ может нести гиперзвуковую ракету «Кинжал» и применять ее по наземным объектам.

Части ПВО, входящие в 14-ю армию, оснащены зенитными комплексами С-400 и С-300ПС.

Восстановление покрытия

В Поволжье, на Урале и в Сибири находится множество стратегических объектов: промышленные предприятия, атомные и электростанции. Все они должны быть прикрыты от воздушного нападения, добавил Александр Горьков.

— В Нижнем Тагиле и Свердловске стояли зенитно-ракетные бригады, в Березняках и Перми — зенитно-ракетные полки, в Кирове — бригада. Казань, Уфа, Челябинск, Магнитогорск были надежно прикрыты огневыми средствами. Сейчас далеко не все важные объекты, в том числе стратегические, так защищены. Поэтому на территории этих регионов регулярно появляются новые силы ПВО, — заключил Горьков.

По мнению экспертов, создать радиолокационное покрытие на малых высотах критически важно, поскольку именно там применяются самые опасные средства воздушного нападения современной войны — крылатые ракеты и БЛА.

— Современным самолетам, вертолетам и крылатым ракетам аппаратура позволяет летать на малых высотах с огибанием рельефа местности, — рассказал «Известиям» бывший замглавкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО СНГ генерал-лейтенант Айтеч Бижев. — В связи с этим возникла необходимость создания РЛС на новых принципах работы, чтобы они обнаруживали летательные аппараты на как можно большем удалении. Малые высоты — уязвимое место для ПВО. Из-за этого уменьшается дальность обнаружения. Если летящий на малых высотах аппарат засекли слишком поздно, может не оказаться времени и необходимых средств, чтобы среагировать. «Подлет-К1» — современная станция, которая соответствует всем требованиям. Она усилит радиолокационное поле на наиболее вероятных направлениях полета.

В последнее время Минобороны активно наращивает средства ПВО над регионами Урала и Сибири. Как ранее сообщали «Известия», с этого года началось развертывание полков мобильного резерва. На вооружение новых частей поступят уникальные зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь». Подразделения за считаные часы могут совершить марш-бросок и надежно прикрыть важные элементы инфраструктуры, промышленные и социальные объекты от ударов крылатых ракет и беспилотников.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Наталья Дмитрак
ТАСС
"Су-57 убьет F-35, если они встретятся". Летчик Толбоев – о боевой авиации России
Владимир Максимов
Военно-промышленный курьер
Многоликий Ил-114
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Северные острова: в России проектируют плавучие аэродромы для Арктики
Александр Тимохин
Взгляд
Новый "стратег" исправит проблемы российских бомбардировщиков
Екатерина Постникова
Известия
Осторожно, небо закрывается: почему Россия выходит из ДОН
Светлана Бурмистрова, Тимофей Дзядко
РБК
Бывший гендиректор "ВСМПО-Ависма" лишился доли в компании
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
С дроном в разведку: стартует массовое оснащение армии квадрокоптерами
Инна Сидоркова, Надежда Федорова
РБК
«Крокус» Агаларова получил контракт на аэропорт «Роскосмоса» за 28 млрд рублей



Мария Лисицына, Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова
РБК
США признали ошибочным включение «ВСМПО-Ависма» в черный список

ТАСС
Россия вслед за США покидает Договор по открытому небу. Что известно про этот документ?
Мария Киселева
Русская служба BBC
Из Москвы в Лондон и обратно: можно ли улететь в период пандемии и закрытых границ?
Николай Протопопов
РИА Новости
"Учли все угрозы": каким будет новое воздушное оружие России
Сергей Петунин
КоммерсантЪ
Кассация не нашла провокации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Арсенал "Охотника": транспортный самолет получит управляемые ракеты

Интерфакс
Какие страны ужесточили въезд из-за нового штамма коронавируса
Анна Перова
КоммерсантЪ
На подготовку летчиков растратили миллионы
Александр Гасюк
Российская газета
В море с небес
Дмитрий Болтенков
Известия
«Кинжал» в ножнах: какие преимущества комплекс даст ВМФ
Светлана Бурмистрова
РБК
"ВСМПО-Ависма" второй раз за год сменила главу компании
Игорь Жилоу (Igor Gielow)
Folha de S. Paulo (перевод ИноСМИ)
Новое поколение бомбардировщиков мировых держав начнет появляться в 2021 году
Антон Лавров
Известия
Облачные перспективы: что ждет военную авиацию России
Герман Костринский
Известия
Тариф двухлетний: цены на авиабилеты могут сохраниться в 2021 году
Михаил Мошкин, Андрей Самохин
Взгляд
Гражданская авиация заждалась новый "кукурузник"
Андрей Борисов
Lenta.ru
Краснее некуда
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Чёрная смерть": как Сергею Ильюшину удалось создать самый массовый самолёт Второй мировой войны
Виктор Сокирко
Взгляд
Коронавирус решил крупную проблему российской боевой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Трудный взлет: Минобороны наконец получило первый серийный Су-57
Елена Сидоренко, Ярослава Костенко
Известия
Похищенная Европа: в 2021-м россияне мечтают отправиться в Италию
Дарья Любовик
Независимое военное обозрение
Двигатели "ОДК-Кузнецов" признаны мировым достижением
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Взлетное море: у Каспийской флотилии появится своя авиация
Наталья Решетникова, Александр Филимоненко
Российская газета
Лестница в небо
Мария Литвинова, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Перегибы на пассажирских местах
Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова, Максим Талавринов
РБК
США опубликовали детали торговых ограничений против 45 структур из России
Георгий Марков
Газета.ru
"Предательство в высшей степени": как пилот угнал самолет с пассажирами в Китай
Роман Крецул, Алексей Рамм, Антон Лавров
Известия
Уже на «Подлете»: Урал и Сибирь защитят от крылатых ракет и дронов
Надежда Алексеева, Алёна Медведева
RT
"Машина завтрашнего дня": как появление новых самолётов-заправщиков Ил-78М-90А расширит возможности ВКС РФ
Мария Кокорева
Forbes
Из бизнес-джета в бизнес-класс: как и куда в 2020 году летали богатые россияне
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Японская ПРО уходит в свободное плавание

ТАСС
Эксперты рассказали о "противоядии" от гиперзвука противника
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Как вставали на крыло реактивные МиГи

Царьград
Новый поворот в деле катастрофы SSJ в Шереметьево озадачил эксперта: "Всё может оказаться сложнее"
Виктор Ядуха
КО
Отчего "Победа" не летает

BFM
Авиакомпания S7 разрешила провозить домашних питомцев на пассажирском месте
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия прорвалась сквозь санкции в высшую лигу мировой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Охотник" учиться: Минобороны распределило новые Ми-28УБ
Екатерина Дементьева, Наталия Ячменникова
Российская газета
Небо на русской тяге
Юрий Гаврилов
Российская газета
Увидят все цели

Интерфакс
День, когда самолеты остановились
Анастасия Львова
Ведомости
"Аэрофлот" обвинил учебный тренажер в катастрофе SuperJet в «Шереметьево»

Известия
Эксперт назвал преимущества самолета МС-21-310 с двигателями двух типов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer