Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлетное море: у Каспийской флотилии появится своя авиация


23 декабря 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Каспийская флотилия впервые за постсоветское время получит собственную авиацию. До конца следующего года она пополнится вертолетами Ми-8 и Ка-27. Это часть масштабных работ по усилению российского ВМФ на Каспии и созданию новой главной базы. С такой боевой техникой объединение сможет оказывать стратегическое влияние на весь регион, считают эксперты.

Новые задачи

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, задачей вертолетов на Каспии будут в первую очередь поисково-спасательные операции. При необходимости машины смогут перевозить также морскую пехоту и десантников флотилии. В дальнейшем к ним присоединятся самолеты-амфибии Бе-200. Вопрос ввода в штат ударных машин находится на этапе рассмотрения, добавили собеседники издания. Пока в состав морской авиации Каспийской флотилии (КФл) не войдут уникальные вертолеты-амфибии Ми-14.

О планах создания в Каспийске авиационной эскадрильи в мае 2019 года рассказал журналистам командующий Каспийской флотилией контр-адмирал Сергей Пинчук. Но тогда он не уточнил сроки появления данного формирования. По его словам, кроме Бе-200 было запланировано получение и вертолетов Ми-14 — амфибийной версии транспортного Ми-8, которая способна садиться на воду и взлетать с нее. На этой неделе информацию о скором появлении на Каспии морской авиации подтвердил в своем выступлении в рамках итоговой коллегии Минобороны (состоялась 21 декабря) командующий Южным военным округом генерал армии Александр Дворников.

Появление авиации в КФл станет возможным благодаря крупномасштабным работам по созданию новой полноценной базы. На итоговой коллегии глава военного ведомства Сергей Шойгу сообщил, что в Махачкале в этом году введены в строй объекты военной инфраструктуры и причальный фронт для кораблей, завершена отсыпка северного и южного молов общей протяженностью около 3 км.

Ранее Минобороны отчиталось, что к лету 2020-го завершен перевод из Астраханской области к местам базирования в Республике Дагестан командования флотилии, ее штаба, кораблей и береговых частей.

Прежде корабли базировались в Астрахани. Для выхода в море им приходилось идти около 100 км по Волге. Зимой и во время летнего обмеления это было сделать непросто. Новая база позволяет круглогодично оперативно реагировать на любую ситуацию в регионе.

Даже во времена СССР флотилия не имела собственной авиации. Последние её авиачасти расформировали в 1948 году. С 1960-х годов Каспийское море использовалось для отработки технологии десантных и ударных экранопланов — гибридов между самолетами и кораблями. Большую известность среди них получил гигантский «Лунь», прозванный за рубежом «Каспийским монстром». Сегодня при отработке совместных действий с флотилией используется авиатехника Черноморского флота и Южного военного округа.

— В советское время на Каспии держали относительно небольшие силы, поскольку вблизи был только Иран, который серьезной угрозы никогда не представлял, — рассказал «Известиям» экс-замглавы МИД РФ Сергей Орджоникидзе. — Сегодня у России хорошие отношения со всеми государствами региона — и с Ираном, и с Азербайджаном, и с Казахстаном, и с Туркменией. Тем не менее, данное направление нельзя назвать стабильным. Достаточно вспомнить недавний конфликт в Нагорном Карабахе. Поэтому Россия должна усиливать Каспийскую флотилию и регулярно проводить там учения.

Каспийская флотилия продемонстрировала свое стратегическое значение в 2015 году, когда ее корабли нанесли удары по объектам террористов в Сирии, отметил эксперт.

— Это был большой сюрприз для всего мира, а особенно для террористов и их покровителей, — заявил Сергей Орджоникидзе. — Россия показала, что это зона ее влияния и у нее есть для этого возможности. Кроме того, корабли из акватории Каспийского моря могут при необходимости поддержать силы на Черном море, где обстановка более напряженная — туда зачастую заходят корабли НАТО, залетают разведывательные самолеты альянса и так далее.

Ударная флотилия

В 2015 году Каспийская флотилия попала в заголовки ведущих мировых СМИ. 7 октября она нанесла массированный удар по экстремистам в Сирии. «Дагестан», «Град Свияжск», «Углич» и «Великий Устюг» применили 26 крылатых ракет «Калибр» по 11 целям. Это стало боевым дебютом и для оружия, и для кораблей. До того они применялись и участвовали только в учениях.

Впоследствии массированный удар ракетами из акватории Каспия повторился 20 ноября 2015-го. Тогда 18 «Калибрами» обстреляли семь целей ИГ (запрещена в России). В то же время из Черного моря удары по территории Сирии ни разу не наносились. Из-за особенностей географии кораблям ЧФ приходится для этого проходить проливы Босфор и Дарданеллы и подходить близко к САР.

Каспийская флотилия может служить резервом для Черноморского флота. В прошлом году два ее малых ракетных корабля — «Град Свияжск» и «Великий Устюг» — по внутренним морским путям перешли в Черное море, а оттуда в Средиземное, где присоединились к российской группировке у берегов Сирии. Затем они тем же путем вернулись на свою базу.

Сейчас в КФл числятся два сторожевых и три малых ракетных корабля, семь малых артиллерийских кораблей и катеров, а также тральщики. На четырех боевых единицах имеется по восемь крылатых ракет «Калибр». Они могут поражать как наземные, так и надводные цели на расстоянии не менее полутора тысяч километров. Морскую пехоту и ее бронетехнику флот может перебрасывать на восьми десантных катерах.

В 2018 году на новой базе в Каспийске вместо двух отдельных батальонов сформировали полк морской пехоты. Развернули на побережье и дивизион берегового ракетного комплекса «Бал» с противокорабельными ракетами Х-35.

Каспийскую флотилию создал Пётр Первый своим указом от 15 ноября 1722 года. При утверждении российской государственности в регионе это сыграло важную роль. В настоящее время она остается сильнейшей на Каспии, превосходя по количеству и мощи кораблей все остальные прибрежные государства вместе взятые.

Сегодня Каспийское море — внутренний водоём пяти государств. На его морском шельфе разведаны серьезные запасы полезных ископаемых, в первую очередь нефти. Всё постсоветское время это вызывало споры и политические конфликты.

12 августа 2018 года лидеры России, Азербайджана, Ирана, Казахстана и Туркменистана подписали Конвенцию о правовом статусе Каспийского моря. Переговоры о ее условиях продолжались с 1996 года. Основная часть акватории и биоресурсов Каспия остались в общем доступе. Дно и недра разделили на национальные сектора. Политический документ должен был снизить напряжённость между странами региона по вопросу распределения ресурсов.

Тем не менее даже после подписания вопрос о подводных границах остается урегулированным не по всем участкам, особенно в южной части моря. Кроме того, соглашение всё еще не ратифицировано парламентом Ирана.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие



Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer