Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлетное море: у Каспийской флотилии появится своя авиация


23 декабря 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Каспийская флотилия впервые за постсоветское время получит собственную авиацию. До конца следующего года она пополнится вертолетами Ми-8 и Ка-27. Это часть масштабных работ по усилению российского ВМФ на Каспии и созданию новой главной базы. С такой боевой техникой объединение сможет оказывать стратегическое влияние на весь регион, считают эксперты.

Новые задачи

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, задачей вертолетов на Каспии будут в первую очередь поисково-спасательные операции. При необходимости машины смогут перевозить также морскую пехоту и десантников флотилии. В дальнейшем к ним присоединятся самолеты-амфибии Бе-200. Вопрос ввода в штат ударных машин находится на этапе рассмотрения, добавили собеседники издания. Пока в состав морской авиации Каспийской флотилии (КФл) не войдут уникальные вертолеты-амфибии Ми-14.

О планах создания в Каспийске авиационной эскадрильи в мае 2019 года рассказал журналистам командующий Каспийской флотилией контр-адмирал Сергей Пинчук. Но тогда он не уточнил сроки появления данного формирования. По его словам, кроме Бе-200 было запланировано получение и вертолетов Ми-14 — амфибийной версии транспортного Ми-8, которая способна садиться на воду и взлетать с нее. На этой неделе информацию о скором появлении на Каспии морской авиации подтвердил в своем выступлении в рамках итоговой коллегии Минобороны (состоялась 21 декабря) командующий Южным военным округом генерал армии Александр Дворников.

Появление авиации в КФл станет возможным благодаря крупномасштабным работам по созданию новой полноценной базы. На итоговой коллегии глава военного ведомства Сергей Шойгу сообщил, что в Махачкале в этом году введены в строй объекты военной инфраструктуры и причальный фронт для кораблей, завершена отсыпка северного и южного молов общей протяженностью около 3 км.

Ранее Минобороны отчиталось, что к лету 2020-го завершен перевод из Астраханской области к местам базирования в Республике Дагестан командования флотилии, ее штаба, кораблей и береговых частей.

Прежде корабли базировались в Астрахани. Для выхода в море им приходилось идти около 100 км по Волге. Зимой и во время летнего обмеления это было сделать непросто. Новая база позволяет круглогодично оперативно реагировать на любую ситуацию в регионе.

Даже во времена СССР флотилия не имела собственной авиации. Последние её авиачасти расформировали в 1948 году. С 1960-х годов Каспийское море использовалось для отработки технологии десантных и ударных экранопланов — гибридов между самолетами и кораблями. Большую известность среди них получил гигантский «Лунь», прозванный за рубежом «Каспийским монстром». Сегодня при отработке совместных действий с флотилией используется авиатехника Черноморского флота и Южного военного округа.

— В советское время на Каспии держали относительно небольшие силы, поскольку вблизи был только Иран, который серьезной угрозы никогда не представлял, — рассказал «Известиям» экс-замглавы МИД РФ Сергей Орджоникидзе. — Сегодня у России хорошие отношения со всеми государствами региона — и с Ираном, и с Азербайджаном, и с Казахстаном, и с Туркменией. Тем не менее, данное направление нельзя назвать стабильным. Достаточно вспомнить недавний конфликт в Нагорном Карабахе. Поэтому Россия должна усиливать Каспийскую флотилию и регулярно проводить там учения.

Каспийская флотилия продемонстрировала свое стратегическое значение в 2015 году, когда ее корабли нанесли удары по объектам террористов в Сирии, отметил эксперт.

— Это был большой сюрприз для всего мира, а особенно для террористов и их покровителей, — заявил Сергей Орджоникидзе. — Россия показала, что это зона ее влияния и у нее есть для этого возможности. Кроме того, корабли из акватории Каспийского моря могут при необходимости поддержать силы на Черном море, где обстановка более напряженная — туда зачастую заходят корабли НАТО, залетают разведывательные самолеты альянса и так далее.

Ударная флотилия

В 2015 году Каспийская флотилия попала в заголовки ведущих мировых СМИ. 7 октября она нанесла массированный удар по экстремистам в Сирии. «Дагестан», «Град Свияжск», «Углич» и «Великий Устюг» применили 26 крылатых ракет «Калибр» по 11 целям. Это стало боевым дебютом и для оружия, и для кораблей. До того они применялись и участвовали только в учениях.

Впоследствии массированный удар ракетами из акватории Каспия повторился 20 ноября 2015-го. Тогда 18 «Калибрами» обстреляли семь целей ИГ (запрещена в России). В то же время из Черного моря удары по территории Сирии ни разу не наносились. Из-за особенностей географии кораблям ЧФ приходится для этого проходить проливы Босфор и Дарданеллы и подходить близко к САР.

Каспийская флотилия может служить резервом для Черноморского флота. В прошлом году два ее малых ракетных корабля — «Град Свияжск» и «Великий Устюг» — по внутренним морским путям перешли в Черное море, а оттуда в Средиземное, где присоединились к российской группировке у берегов Сирии. Затем они тем же путем вернулись на свою базу.

Сейчас в КФл числятся два сторожевых и три малых ракетных корабля, семь малых артиллерийских кораблей и катеров, а также тральщики. На четырех боевых единицах имеется по восемь крылатых ракет «Калибр». Они могут поражать как наземные, так и надводные цели на расстоянии не менее полутора тысяч километров. Морскую пехоту и ее бронетехнику флот может перебрасывать на восьми десантных катерах.

В 2018 году на новой базе в Каспийске вместо двух отдельных батальонов сформировали полк морской пехоты. Развернули на побережье и дивизион берегового ракетного комплекса «Бал» с противокорабельными ракетами Х-35.

Каспийскую флотилию создал Пётр Первый своим указом от 15 ноября 1722 года. При утверждении российской государственности в регионе это сыграло важную роль. В настоящее время она остается сильнейшей на Каспии, превосходя по количеству и мощи кораблей все остальные прибрежные государства вместе взятые.

Сегодня Каспийское море — внутренний водоём пяти государств. На его морском шельфе разведаны серьезные запасы полезных ископаемых, в первую очередь нефти. Всё постсоветское время это вызывало споры и политические конфликты.

12 августа 2018 года лидеры России, Азербайджана, Ирана, Казахстана и Туркменистана подписали Конвенцию о правовом статусе Каспийского моря. Переговоры о ее условиях продолжались с 1996 года. Основная часть акватории и биоресурсов Каспия остались в общем доступе. Дно и недра разделили на национальные сектора. Политический документ должен был снизить напряжённость между странами региона по вопросу распределения ресурсов.

Тем не менее даже после подписания вопрос о подводных границах остается урегулированным не по всем участкам, особенно в южной части моря. Кроме того, соглашение всё еще не ратифицировано парламентом Ирана.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer