Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты полетят по новой схеме


3 декабря 2020 года Владислав Викторов, КоммерсантЪ-FM


До конца года сажать самолеты в некоторых российских аэропортах пилотам придется по указаниям диспетчеров или по бумажным картам, из-за этого авиакомпании начали отменять рейсы. 3 декабря вступает в силу новая схема воздушного движения. Но из-за сжатых сроков поставщики данных не успели внести туда больше 30 российских аэропортов. А без этого безопасность полетов может оказаться под угрозой — пилоты не смогут самостоятельно корректировать траекторию полета при снижении. Подробности — у Владислава Викторова.

Новая схема воздушного движения — это то, чего давно не хватало российской авиации, говорят собеседники “Ъ FM”. С четверга должна полностью измениться воздушная навигация, появится больше 240 новых участков воздушных трасс. Все это позволит сократить задержки самолетов, расход топлива и даже немного снизить стоимость билетов, говорил год назад тогда еще вице-премьер Максим Акимов. Это подтверждает и президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов: «Самолеты сейчас очень точно летают, они оборудованы инерциальными системами, кроме того, системой Update по GPS, то есть самолеты могут выполнять полет по любому маршруту, им не нужны поворотные пункты. Можно взлететь в Москве, взять курс на Петропавловск-Камчатский, пролететь восемь часов по прямой линии, а прямая линия самая короткая, поэтому тут идет экономия».

Но как выяснил РБК, не все так гладко. Фактически новая схема уже заработала, но в ней не хватает данных о как минимум 30 российских аэропортах. Поставщики данных не успели их внести, потому что поздно получили уточненные сведения. А это значит, что пилоты не смогут сразу выставить оптимальный курс и также оптимально зайти на посадку. Придется действовать по указаниям диспетчеров, а это иногда бывает рискованно, отмечает летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов:

«Если сделали эту схему, все аэропорты должны перейти на нее. Не могут два аэропорта летать по разным схемам, иначе будет нарушение полной безопасности полетов. При заходе не все будут готовы, потому что привыкли летать так: кнопку нажал, и самолет все сам за тебя делает, заходит на посадку, только следишь, контролируешь. Сложность будет для неподготовленных экипажей. Везде разный уровень подготовки летчиков, кто-то может летать, допустим, в сложных условиях, кто-то не может».

При этом по рекомендациям Международной организации гражданской авиации при изменении схемы воздушного движения экипаж должен с ней ознакомиться минимум за 56 дней. А поставщики данных получили уточненные сведения только в ноябре. “Ъ FM” направил запрос в Росавиацию, где ранее заявляли, что рисков для безопасности полетов нет, и все перевозчики готовы работать с новыми схемами. “Ъ FM” также запросил комментарии крупнейших компаний — «Аэрофлота», «России», «Уральских авиалиний». В S7 сообщили, что все пилоты прошли программу дополнительной подготовки.

В свою очередь, аэропорты также готовы оказывать необходимую помощь, заявил представитель Домодедово Александр Власов: «Специалисты аэропорта своевременно подготовили, согласовали, зарегистрировали и направили в госкорпорацию по организации воздушного движения соответствующую поправку в аэронавигационный паспорт аэродрома. Также специалисты аэропорта готовы в оперативном режиме взаимодействовать со всеми организациями для того, чтобы оперативно вносить необходимые изменения и дополнения в аэронавигационный паспорт аэродрома на этапе запуска новой структуры воздушного пространства».

Впрочем, по данным СМИ, некоторые рейсы все- таки пришлось отменить «Победе», которой “Ъ FM” тоже отправил запрос. На днях там говорили, что решат проблему за счет включения в экипаж инструкторов. Тем не менее, 30% рейсов до конца года отменены, например, в Астрахань, Киров, Магас, Петрозаводск и Ярославль. И это кажется странным заслуженному пилоту России Юрию Сытнику. По его словам, авиаторы вполне могут ориентироваться и по бумажным картам, их можно запросить у диспетчеров:

«Если нет этой информации на носителях, которыми заполняются головные компьютеры самолета, то это не значит, что их нет, допустим, в голове у диспетчера или пилота.

Значит, запросит аэропорт, отпечатает этот лист и пришлет по почте. Уж как не выполнить там какой-то треугольник в районе аэродрома и зайти на посадку?»

Звучит убедительно даже для пассажиров, которые теперь, возможно, захотят отказаться от полетов по России. Впрочем, нормализуется ситуация не раньше 30 декабря. К этому сроку поставщики данных должны добавить в обновленную схему сведения о недостающих аэропортах.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией



Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer