Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты полетят по новой схеме


3 декабря 2020 года Владислав Викторов, КоммерсантЪ-FM


До конца года сажать самолеты в некоторых российских аэропортах пилотам придется по указаниям диспетчеров или по бумажным картам, из-за этого авиакомпании начали отменять рейсы. 3 декабря вступает в силу новая схема воздушного движения. Но из-за сжатых сроков поставщики данных не успели внести туда больше 30 российских аэропортов. А без этого безопасность полетов может оказаться под угрозой — пилоты не смогут самостоятельно корректировать траекторию полета при снижении. Подробности — у Владислава Викторова.

Новая схема воздушного движения — это то, чего давно не хватало российской авиации, говорят собеседники “Ъ FM”. С четверга должна полностью измениться воздушная навигация, появится больше 240 новых участков воздушных трасс. Все это позволит сократить задержки самолетов, расход топлива и даже немного снизить стоимость билетов, говорил год назад тогда еще вице-премьер Максим Акимов. Это подтверждает и президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов: «Самолеты сейчас очень точно летают, они оборудованы инерциальными системами, кроме того, системой Update по GPS, то есть самолеты могут выполнять полет по любому маршруту, им не нужны поворотные пункты. Можно взлететь в Москве, взять курс на Петропавловск-Камчатский, пролететь восемь часов по прямой линии, а прямая линия самая короткая, поэтому тут идет экономия».

Но как выяснил РБК, не все так гладко. Фактически новая схема уже заработала, но в ней не хватает данных о как минимум 30 российских аэропортах. Поставщики данных не успели их внести, потому что поздно получили уточненные сведения. А это значит, что пилоты не смогут сразу выставить оптимальный курс и также оптимально зайти на посадку. Придется действовать по указаниям диспетчеров, а это иногда бывает рискованно, отмечает летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов:

«Если сделали эту схему, все аэропорты должны перейти на нее. Не могут два аэропорта летать по разным схемам, иначе будет нарушение полной безопасности полетов. При заходе не все будут готовы, потому что привыкли летать так: кнопку нажал, и самолет все сам за тебя делает, заходит на посадку, только следишь, контролируешь. Сложность будет для неподготовленных экипажей. Везде разный уровень подготовки летчиков, кто-то может летать, допустим, в сложных условиях, кто-то не может».

При этом по рекомендациям Международной организации гражданской авиации при изменении схемы воздушного движения экипаж должен с ней ознакомиться минимум за 56 дней. А поставщики данных получили уточненные сведения только в ноябре. “Ъ FM” направил запрос в Росавиацию, где ранее заявляли, что рисков для безопасности полетов нет, и все перевозчики готовы работать с новыми схемами. “Ъ FM” также запросил комментарии крупнейших компаний — «Аэрофлота», «России», «Уральских авиалиний». В S7 сообщили, что все пилоты прошли программу дополнительной подготовки.

В свою очередь, аэропорты также готовы оказывать необходимую помощь, заявил представитель Домодедово Александр Власов: «Специалисты аэропорта своевременно подготовили, согласовали, зарегистрировали и направили в госкорпорацию по организации воздушного движения соответствующую поправку в аэронавигационный паспорт аэродрома. Также специалисты аэропорта готовы в оперативном режиме взаимодействовать со всеми организациями для того, чтобы оперативно вносить необходимые изменения и дополнения в аэронавигационный паспорт аэродрома на этапе запуска новой структуры воздушного пространства».

Впрочем, по данным СМИ, некоторые рейсы все- таки пришлось отменить «Победе», которой “Ъ FM” тоже отправил запрос. На днях там говорили, что решат проблему за счет включения в экипаж инструкторов. Тем не менее, 30% рейсов до конца года отменены, например, в Астрахань, Киров, Магас, Петрозаводск и Ярославль. И это кажется странным заслуженному пилоту России Юрию Сытнику. По его словам, авиаторы вполне могут ориентироваться и по бумажным картам, их можно запросить у диспетчеров:

«Если нет этой информации на носителях, которыми заполняются головные компьютеры самолета, то это не значит, что их нет, допустим, в голове у диспетчера или пилота.

Значит, запросит аэропорт, отпечатает этот лист и пришлет по почте. Уж как не выполнить там какой-то треугольник в районе аэродрома и зайти на посадку?»

Звучит убедительно даже для пассажиров, которые теперь, возможно, захотят отказаться от полетов по России. Впрочем, нормализуется ситуация не раньше 30 декабря. К этому сроку поставщики данных должны добавить в обновленную схему сведения о недостающих аэропортах.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer