Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты полетят по новой схеме


3 декабря 2020 года Владислав Викторов, КоммерсантЪ-FM


До конца года сажать самолеты в некоторых российских аэропортах пилотам придется по указаниям диспетчеров или по бумажным картам, из-за этого авиакомпании начали отменять рейсы. 3 декабря вступает в силу новая схема воздушного движения. Но из-за сжатых сроков поставщики данных не успели внести туда больше 30 российских аэропортов. А без этого безопасность полетов может оказаться под угрозой — пилоты не смогут самостоятельно корректировать траекторию полета при снижении. Подробности — у Владислава Викторова.

Новая схема воздушного движения — это то, чего давно не хватало российской авиации, говорят собеседники “Ъ FM”. С четверга должна полностью измениться воздушная навигация, появится больше 240 новых участков воздушных трасс. Все это позволит сократить задержки самолетов, расход топлива и даже немного снизить стоимость билетов, говорил год назад тогда еще вице-премьер Максим Акимов. Это подтверждает и президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов: «Самолеты сейчас очень точно летают, они оборудованы инерциальными системами, кроме того, системой Update по GPS, то есть самолеты могут выполнять полет по любому маршруту, им не нужны поворотные пункты. Можно взлететь в Москве, взять курс на Петропавловск-Камчатский, пролететь восемь часов по прямой линии, а прямая линия самая короткая, поэтому тут идет экономия».

Но как выяснил РБК, не все так гладко. Фактически новая схема уже заработала, но в ней не хватает данных о как минимум 30 российских аэропортах. Поставщики данных не успели их внести, потому что поздно получили уточненные сведения. А это значит, что пилоты не смогут сразу выставить оптимальный курс и также оптимально зайти на посадку. Придется действовать по указаниям диспетчеров, а это иногда бывает рискованно, отмечает летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов:

«Если сделали эту схему, все аэропорты должны перейти на нее. Не могут два аэропорта летать по разным схемам, иначе будет нарушение полной безопасности полетов. При заходе не все будут готовы, потому что привыкли летать так: кнопку нажал, и самолет все сам за тебя делает, заходит на посадку, только следишь, контролируешь. Сложность будет для неподготовленных экипажей. Везде разный уровень подготовки летчиков, кто-то может летать, допустим, в сложных условиях, кто-то не может».

При этом по рекомендациям Международной организации гражданской авиации при изменении схемы воздушного движения экипаж должен с ней ознакомиться минимум за 56 дней. А поставщики данных получили уточненные сведения только в ноябре. “Ъ FM” направил запрос в Росавиацию, где ранее заявляли, что рисков для безопасности полетов нет, и все перевозчики готовы работать с новыми схемами. “Ъ FM” также запросил комментарии крупнейших компаний — «Аэрофлота», «России», «Уральских авиалиний». В S7 сообщили, что все пилоты прошли программу дополнительной подготовки.

В свою очередь, аэропорты также готовы оказывать необходимую помощь, заявил представитель Домодедово Александр Власов: «Специалисты аэропорта своевременно подготовили, согласовали, зарегистрировали и направили в госкорпорацию по организации воздушного движения соответствующую поправку в аэронавигационный паспорт аэродрома. Также специалисты аэропорта готовы в оперативном режиме взаимодействовать со всеми организациями для того, чтобы оперативно вносить необходимые изменения и дополнения в аэронавигационный паспорт аэродрома на этапе запуска новой структуры воздушного пространства».

Впрочем, по данным СМИ, некоторые рейсы все- таки пришлось отменить «Победе», которой “Ъ FM” тоже отправил запрос. На днях там говорили, что решат проблему за счет включения в экипаж инструкторов. Тем не менее, 30% рейсов до конца года отменены, например, в Астрахань, Киров, Магас, Петрозаводск и Ярославль. И это кажется странным заслуженному пилоту России Юрию Сытнику. По его словам, авиаторы вполне могут ориентироваться и по бумажным картам, их можно запросить у диспетчеров:

«Если нет этой информации на носителях, которыми заполняются головные компьютеры самолета, то это не значит, что их нет, допустим, в голове у диспетчера или пилота.

Значит, запросит аэропорт, отпечатает этот лист и пришлет по почте. Уж как не выполнить там какой-то треугольник в районе аэродрома и зайти на посадку?»

Звучит убедительно даже для пассажиров, которые теперь, возможно, захотят отказаться от полетов по России. Впрочем, нормализуется ситуация не раньше 30 декабря. К этому сроку поставщики данных должны добавить в обновленную схему сведения о недостающих аэропортах.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Тимохин
Взгляд
Новый "стратег" исправит проблемы российских бомбардировщиков
Екатерина Постникова
Известия
Осторожно, небо закрывается: почему Россия выходит из ДОН
Светлана Бурмистрова, Тимофей Дзядко
РБК
Бывший гендиректор "ВСМПО-Ависма" лишился доли в компании
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
С дроном в разведку: стартует массовое оснащение армии квадрокоптерами
Инна Сидоркова, Надежда Федорова
РБК
«Крокус» Агаларова получил контракт на аэропорт «Роскосмоса» за 28 млрд рублей
Мария Лисицына, Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова
РБК
США признали ошибочным включение «ВСМПО-Ависма» в черный список

ТАСС
Россия вслед за США покидает Договор по открытому небу. Что известно про этот документ?
Мария Киселева
Русская служба BBC
Из Москвы в Лондон и обратно: можно ли улететь в период пандемии и закрытых границ?



Николай Протопопов
РИА Новости
"Учли все угрозы": каким будет новое воздушное оружие России
Сергей Петунин
КоммерсантЪ
Кассация не нашла провокации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Арсенал "Охотника": транспортный самолет получит управляемые ракеты

Интерфакс
Какие страны ужесточили въезд из-за нового штамма коронавируса
Анна Перова
КоммерсантЪ
На подготовку летчиков растратили миллионы
Александр Гасюк
Российская газета
В море с небес
Дмитрий Болтенков
Известия
«Кинжал» в ножнах: какие преимущества комплекс даст ВМФ
Светлана Бурмистрова
РБК
"ВСМПО-Ависма" второй раз за год сменила главу компании
Игорь Жилоу (Igor Gielow)
Folha de S. Paulo (перевод ИноСМИ)
Новое поколение бомбардировщиков мировых держав начнет появляться в 2021 году
Антон Лавров
Известия
Облачные перспективы: что ждет военную авиацию России
Герман Костринский
Известия
Тариф двухлетний: цены на авиабилеты могут сохраниться в 2021 году
Михаил Мошкин, Андрей Самохин
Взгляд
Гражданская авиация заждалась новый "кукурузник"
Андрей Борисов
Lenta.ru
Краснее некуда
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Чёрная смерть": как Сергею Ильюшину удалось создать самый массовый самолёт Второй мировой войны
Виктор Сокирко
Взгляд
Коронавирус решил крупную проблему российской боевой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Трудный взлет: Минобороны наконец получило первый серийный Су-57
Елена Сидоренко, Ярослава Костенко
Известия
Похищенная Европа: в 2021-м россияне мечтают отправиться в Италию
Дарья Любовик
Независимое военное обозрение
Двигатели "ОДК-Кузнецов" признаны мировым достижением
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Взлетное море: у Каспийской флотилии появится своя авиация
Наталья Решетникова, Александр Филимоненко
Российская газета
Лестница в небо
Мария Литвинова, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Перегибы на пассажирских местах
Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова, Максим Талавринов
РБК
США опубликовали детали торговых ограничений против 45 структур из России
Георгий Марков
Газета.ru
"Предательство в высшей степени": как пилот угнал самолет с пассажирами в Китай
Роман Крецул, Алексей Рамм, Антон Лавров
Известия
Уже на «Подлете»: Урал и Сибирь защитят от крылатых ракет и дронов
Надежда Алексеева, Алёна Медведева
RT
"Машина завтрашнего дня": как появление новых самолётов-заправщиков Ил-78М-90А расширит возможности ВКС РФ
Мария Кокорева
Forbes
Из бизнес-джета в бизнес-класс: как и куда в 2020 году летали богатые россияне
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Японская ПРО уходит в свободное плавание

ТАСС
Эксперты рассказали о "противоядии" от гиперзвука противника
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Как вставали на крыло реактивные МиГи

Царьград
Новый поворот в деле катастрофы SSJ в Шереметьево озадачил эксперта: "Всё может оказаться сложнее"
Виктор Ядуха
КО
Отчего "Победа" не летает

BFM
Авиакомпания S7 разрешила провозить домашних питомцев на пассажирском месте
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия прорвалась сквозь санкции в высшую лигу мировой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Охотник" учиться: Минобороны распределило новые Ми-28УБ
Екатерина Дементьева, Наталия Ячменникова
Российская газета
Небо на русской тяге
Юрий Гаврилов
Российская газета
Увидят все цели

Интерфакс
День, когда самолеты остановились
Анастасия Львова
Ведомости
"Аэрофлот" обвинил учебный тренажер в катастрофе SuperJet в «Шереметьево»

Известия
Эксперт назвал преимущества самолета МС-21-310 с двигателями двух типов
Максим Талавринов
РБК
Авиакомпании заявили о росте расхода топлива в новой системе полетов
Александер Штирн
Spektrum (перевод ИноСМИ)
Космонавтика: вот как США могут отменить международное право (Spektrum, Германия)
Эльнар Байназаров, Максим Ходыкин
Известия
Лучше поздно: срок бронирования билетов в РФ сократился до семи дней

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer