← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

"Победа" отменила более 100 рейсов из-за ввода новой системы полетов


2 декабря 2020 года Максим Талавринов, РБК


«Победа» отменила до конца декабря около 30% рейсов в семь российских городов из-за неготовности навигационных баз данных. Более половины отмен пришлось на аэропорт в Ингушетии, где не работает система точного захода на посадку.

Авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») отменила до конца декабря 110 рейсов (30% рейсов) в семь российских городов — Астрахань, Ижевск, Киров, Курган, Магас (Ингушетия), Петрозаводск и Ярославль. Это следует из системы бронирования авиабилетов лоукостера и сезонного расписания полетов, опубликованного на официальных сайтах аэропортов. Источник в «Победе» подтвердил РБК точность подсчетов.

По аэропортам этих семи городов в маршрутной сетке «Победы» к моменту ввода новой структуры воздушного пространства в европейской части России (начинает действовать с 3 декабря) поставщик навигационных баз данных Jeppesen не успел обновить информацию из-за «нарушения российскими авиационными властями рекомендованных сроков публикации поправок», говорилось в обращении летного директора «Победы» Дениса Петрикова к пилотам.

Зачем нужна новая система полетов

В ночь с 2 на 3 декабря вводится новая структура воздушного пространства в европейской части России. Она охватывает 49 аэродромов, 242 новых участка воздушных трасс, полностью меняет воздушную навигацию — маршруты вылета и прилета, точки входа и выхода, буквенные обозначения и т.д. С вводом новой структуры движения самолетов загруженность авиадиспетчеров должна сократиться примерно на 50%, задержки самолетов при маневрировании перед заходом на посадку в аэропорты уменьшатся более чем на 70%, сообщала Росавиация. Но десятки аэропортов оказались не готовы к вводу этой системы.

«Победа» решила не отменять все рейсы в семь российских городов благодаря включению в состав летных экипажей пилотов-инструкторов, которые будут помогать сажать самолеты в аэропортах, по которым не обновлены данные, «вслепую», т.е. по указаниям диспетчеров и бумажным картам. Но частичной отмены рейсов было не избежать, потому что число таких полетов ограничено количеством инструкторов в штате лоукостера, говорил РБК источник в компании.

Более половины всех отмененных рейсов пришлось на аэропорт Магаса — в этот город отменены абсолютно все рейсы лоукостера с 3 по 31 декабря. Представитель «Победы» рассказал РБК, что авиакомпания приняла такое решение по независящим от нее причинам, но не стал уточнять, каким именно. В аэропорту Магаса подтвердили, что рейсы компании не будут осуществляться до конца года из-за перехода на новую систему воздушного пространства.

Как рассказал РБК пилот «Победы», в Магасе не просто не обновлены навигационные данные, но и отключена система точного захода на посадку ILS (курсо-глиссадная система, состоит из наземного оборудования, которое формирует сигнал, и оборудования на борту самолета, которое принимает и обрабатывает сигнал с наземного оборудования). «С учетом того, что там горы, полеты в Магас в таких условиях равносильны самоубийству», — рассказал он. По его словам, это свидетельство неготовности к введению новой системы воздушного пространства.

На совещании в Росавиации 11 ноября, которое было посвящено вопросу готовности российских авиакомпаний к выполнению полетов в новой структуре воздушного пространства, руководитель ведомства Александр Нерадько поручил главе госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД) Игорю Моисеенко принять исчерпывающие меры по вводу с 3 декабря в эксплуатацию оборудования ILS на всех аэродромах, задействованных при внедрении новой схемы полетов. Об этом говорится в протоколе совещания, копия которого есть в распоряжении РБК. Его подлинность подтвердил источник в авиакомпании, участвовавшей в совещании.

Во вторник, 1 декабря, Росавиация сообщила о готовности российских авиакомпаний, в том числе «Победы», к выполнению полетов на аэродромы, по которым изменения и дополнения для навигационных баз данных будут внесены компанией Jeppesen после 3 декабря. 

РБК направил запрос в Росавиацию и аэропорт Магаса.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2020/12/3/31833/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.