Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Похищенная Европа: в 2021-м россияне мечтают отправиться в Италию


29 декабря 2020 года Елена Сидоренко, Ярослава Костенко, Известия


Когда перелеты в другие страны разрешат, каждый десятый россиянин хочет отправиться в Италию, показал опрос компании «Туту.ру», подготовленный для «Известий». Чуть меньшая доля респондентов планирует отдохнуть в Испании и Таиланде. Соотечественники также грезят о Германии, Греции, Турции и Чехии. А вот Шри-Ланка привлекает всего 1% участников исследования. Представители туриндустрии отметили, что в лидерах по запросам на 2021 год туры в Египет, Тунис, Черногорию и Хорватию. Однако вирусологи заявили «Известиям», что открытие границ произойдет не раньше лета, но и тогда лучше воздержаться от путешествий.

В мечтах о Европе

Россияне уже выбрали страны, в которые хотят отправиться в 2021 году сразу после открытия границ. Каждый десятый (12%) планирует посетить Италию, на втором месте с чуть меньшим количеством голосов оказалась Испания (9%). Замыкает тройку лидеров Таиланд — в эту страну в следующем году мечтает съездить 7% опрошенных.

Кроме того, соотечественники также хотят отправиться в Германию (6%), Грецию, Турцию и Чехию (по 5%). По 3% мечтают о Вьетнаме, Кипре, ОАЭ, Абхазии и Грузии. И только 1% привлекает Шри-Ланка.

В настоящее время транспортное сообщение открыто с Абхазией, Египтом, ОАЭ и Турцией. Греция принимает до 500 россиян в неделю.

Подводя итоги 2020 года, в «Туту.ру» отметили, что около 60% пакетных туров было забронировано по России. На втором месте по спросу была Турция (35% путевок). В начале года также был интерес к пакетным турам в Таиланд, а сейчас третье место по популярности занимают ОАЭ. Также отмечается, что объем бронирований пакетных туров по сравнению с 2019 годом сократился примерно на 45%.

Рост бронирований и увеличение среднего чека аналитики прогнозируют не раньше апреля-мая, вместе с ожидаемым открытием границ. Эксперты выделили и ряд трендов, которые будут влиять на туристическую отрасль в 2021 году.

— Прежде всего это ускорение темпов жизни, которое, скорее всего, приведет к сокращению среднего времени путешествия, но вместе с тем к увеличению количества самих путешествий в год, — рассказала «Известиям» заместитель руководителя платформы «Туту Приключения» Елена Чубина.

Кроме того, граждане уделяют внимание комфорту на всех стадиях путешествия. По словам эксперта, всё больше мест размещения с высоким уровнем сервиса появляется даже в труднодоступных местах. В прошлое уйдут поездки в больших сборных группах и проблемы с трансфером.

В трендах проглядывается и ориентир на индивидуализацию. Клиент привык, что все сервисы заточены под его вкусы и предпочтения. Турист либо найдет то, что полностью отвечает его запросам, либо самостоятельно спланирует путешествие.

С прививкой в анамнезе

По запросам на путевки лидирующее место занимает Египет, а вот Испания и Италия только на четвертом месте, отметила директор Альянса туристических агентств Наталия Осипова.

— В настоящее время прямых рейсов до египетских курортов нет, можно добраться только через Каир. А потом шесть часов ехать через неохраняемую территорию пустыни. Продолжают пользоваться большим спросом все направления, которые сейчас открыты. Особой популярностью — Греция, — сказала «Известиям» представитель туриндустрии.

Выбор россиян вице-президент АТОР Дмитрий Горин объяснил тем, что Италия и Испания были недоступны для отдыха в 2020 году. Отечественные туристы также хотят возобновить поездки в Тунис, Хорватию и Черногорию.

— Для Италии и Испании туризм — очень значимая отрасль экономики, поэтому там также желают как можно быстрее открыть свои границы. Но есть четкие критерии, которые позволят это сделать: 40 заболевших на 100 тыс. населения, коэффициент передачи и заражения — 1%. Пока для россиян открыто только 16 международных направлений. Среди них Гана, Мексика, Чили, однако в эти страны нет прямых перелетов. А это важный факт для восстановления туристических контактов, — пояснил эксперт.

Дмитрий Горин также заметил, что после открытия границ стоимость туристических услуг в принимающих странах не изменится — на это пойдут, чтобы поддержать индустрию. А восстановление отрасли растянется на ближайшие три года.

— Цены растут, только когда есть дефицит, например по количеству рейсов. С открытием Эмиратов были очень дорогие авиабилеты, но когда рейсов стало больше, и цены снизились, — добавил представитель АТОР.

Представители туриндустрии выразили надежду, что границы с Европой откроются уже весной. Однако опрошенные «Известиями» вирусологи уверены, что это произойдет только летом.

— Открывать границы стоит, когда ситуация с распространением коронавируса нормализуется, а это может произойти в июле-августе. Однако и тогда все могут перезаражать друг друга и распространить вирус по своим странам. Поэтому стоит воздержаться от зарубежных поездок в следующем году даже после открытия границ, — сказал «Известиям» вирусолог Центра имени Гамалеи Александр Бутенко.

Единственный способ обезопасить свое путешествие по Европе — это сделать прививку, подчеркнул руководитель лаборатории геномной инженерии МФТИ Павел Волчков. Кроме того, он предложил международным организациям подумать о введении «прививочного паспорта», в котором будут отметки о вакцинации и перенесенном заболевании. В последующем в документ можно вносить данные и об отсутствии или наличии ВИЧ и гепатита.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer