Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Замглавы "Победы" уволили из-за акции в поддержку Дзюбы


8 декабря 2020 года Максим Талавринов, РБК


Гендиректору «Победы» Андрею Калмыкову, наказания которого добивалась Росавиация, объявлен выговор за полет в поддержку футболиста Артема Дзюбы, выполненный по траектории, похожей на фаллический символ. Его заместителя уволили.

Совет директоров «Победы» (входит в группу «Аэрофлот») на заседании, состоявшемся во вторник, 8 декабря, объявил выговор генеральному директору лоукостера Андрею Калмыкову, а один из его заместителей был уволен после расследования истории с полетом 11 ноября в небе над Нефтекамском, траектория которого была похожа на фаллический символ. Об этом РБК рассказал источник, близкий к совету директоров «Победы».

Вопрос об «авиационном событии» с участием самолета «Победы» 11 ноября рассматривался на совете директоров среди прочих вопросов повестки дня, сказал собеседник РБК. Он не уточнил, какой именно заместитель Калмыкова «освобожден от занимаемой должности». Представитель «Аэрофлота» подтвердил эту информацию, но от дальнейших комментариев отказался.

За что Калмыков получил выговор

Инцидент произошел при выполнении рейса из Москвы в Екатеринбург, на борту самолета находилось более 100 пассажиров. Из-за отклонения от маршрута для выполнения виражей над Нефтекамском самолет прибыл в екатеринбургский аэропорт Кольцово с опозданием в 32 минуты. «Мы не знаем, что именно могло померещиться в траектории полета нашего самолета, но, возможно, что капитаны «Победы» так выразили поддержку капитану сборной [России по футболу] Артему Дзюбе и показали свое отношение к его травле», — прокомментировал тогда представитель компании. Незадолго до этого, в ночь на 8 ноября, в интернете появилось интимное видео с участием нападающего сборной России по футболу Артема Дзюбы, которого даже исключили из заявки команды на ноябрьские матчи. Тренерский штаб объяснил отказ от вызова Дзюбы желанием «оградить футболиста и всю команду от лишнего негатива».

Почти сразу проверкой траектории полета «Победы» занялась Росавиация. После расследования она пришла к выводу, что действия пилотов могли повлиять на безопасность полета, а в случившемся обвинила руководство «Победы». Комиссия Росавиации посоветовала «Аэрофлоту» «рассмотреть вопрос о соответствии руководства ООО «Авиакомпания «Победа» занимаемой должности». Кроме того, она рекомендовала направить отчет в правоохранительные и надзорные органы «для применения мер воздействия в отношении персонала» «Победы».

1 декабря специальный представитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов также призвал наказать виновных за «хулиганский» полет «Победы». «Я не прокурор и не следователь, но, как мне доложили, это хулиганство было санкционировано руководством авиакомпании «Победа». Считаю, что как минимум моральная ответственность за случившееся лежит на руководстве компании, и, на мой взгляд, должны последовать кадровые выводы», — сказал тогда Иванов. По мнению Иванова, компания подвергла риску более 100 пассажиров, а произошедшее является грубым нарушением авиационной безопасности.

Калмыков отказывался комментировать претензии регулятора до получения отчета Росавиации. Он подчеркивал, что безопасность авиакомпании постоянно оценивает европейское агентство EASA. «У авиакомпании «Победа» самый лучший коэффициент безопасности полетов. Я думаю, это объективный критерий, по которому можно оценивать безопасность», — указывал топ-менеджер. По состоянию на 8 декабря с учетом данных всех проверок, внесенных в единую базу данных EASA, за последний год, начиная с 9 декабря 2019 года, и результатов этих проверок текущее значение показателя коэффициента безопасности полетов SAFA RATIO составляет ноль (ни одного выявленного нарушения), уточнил РБК представитель «Победы».

«Выговор является одной из трех мер дисциплинарного взыскания, предусмотренных Трудовым кодексом, не такой мягкой, как замечание, но и не столь строгой, как увольнение», — говорит управляющий партнер бюро «Бишенов и партнеры» Алим Бишенов. По сути, это просто закрепленное на бумаге в форме акта замечание в отношении конкретного сотрудника, допустившего проступок при исполнении служебных обязанностей. Выговор заносится в личное дело сотрудника, но в качестве записи в трудовую книжку не вносится и чаще всего никаких серьезных правовых последствий не несет, добавляет он. «В целом выговор — это такой пережиток советской системы проведения воспитательных работ, на поруки уже не берут, на вид не ставят, но выговор получить еще можно, хотя за пределами бюджетной сферы такая мера дисциплинарного взыскания сегодня встречается исключительно редко», — замечает эксперт. В соответствии с нормами трудового права выговор фиксирует факт нарушения при исполнении должностных обязанностей, недостаточного для увольнения сотрудника, но неоднократное неисполнение должностных обязанностей дает право работодателю уволить наемного сотрудника.

Что известно из отчета комиссии Росавиации

Комиссия Росавиации в ходе расследования изменения траектории полета выявила, что руководство «Победы» не выполнило как минимум три из 13 обязательств, которые задекларированы во внутренней политике авиакомпании в области безопасности полетов, следует из отчета по итогам расследования (РБК ознакомился с копией, содержание документа РБК подтвердил источник в Росавиации).

За день до этого «Победа» представила план полета на осуществление рейса 10 ноября из Москвы в Санкт-Петербург с выполнением части маршрута по траектории фаллического символа. В авиакомпании объяснили необходимость отклонения от маршрута тренировкой по сливу топлива. При этом ее самолеты не оборудованы системой слива топлива в полете. А федеральные авиационные правила запрещают пилотам при перевозке пассажиров имитировать аварийную обстановку или отказы в работе систем. Госкорпорация по организации воздушного движения (ОрВД) 10 ноября не позволила пилотам «Победы» отклониться от маршрута.

Представители «Победы» отказались предоставить комиссии Росавиации пояснения по полету Москва — Петербург, сославшись на то, что она расследует другой инцидент на рейсе Москва — Екатеринбург, произошедший на следующий день, говорится в отчете.

Необходимость маневров на рейсе 11 ноября, траектория которых была похожа на фаллический символ, пилоты объяснили подозрением на неисправность датчиков ориентации. В отчете комиссии указано, что свидетельств того, что датчики действительно были неисправны, не найдено. Маневрирование не требовалось для проверки навигационного оборудования.

Комиссия предположила, что действия пилотов «были санкционированы или осуществлялись с ведома руководства ООО «Авиакомпания «Победа». В качестве подтверждения этого в отчете приводится информация о том, что экипаж после полета не сделал в бортовом журнале записи об отказах или неисправностях, а авиакомпания не стала проводить разбирательство из-за отсутствия этой записи. События 10 и 11 ноября «продемонстрировали несостоятельность руководства авиакомпании в вопросе обеспечения культуры безопасности полетов», посчитала комиссия Росавиации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer