Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бухгалтер "Трансаэро" сел надолго


9 декабря 2020 года Сергей Машкин, КоммерсантЪ


Савеловский райсуд Москвы приговорил к семи годам колонии бывшего главного бухгалтера ОАО «Авиационная компания "Трансаэро"» Андрея Ковалева, который помог бывшему гендиректору растратить и похитить у проходящей процедуру банкротства фирмы 566 млн руб., предназначенных для выплаты выходного пособия сотрудникам и налогов государству. При этом главный обвиняемый, Александр Бурдин, успел скрыться вместе с деньгами за границу. К акционерам авиакомпании у следствия вообще не было претензий.

Как сообщили в Савеловском суде, господин Ковалев был признан виновным в пособничестве особо крупному хищению путем присвоения или растраты (ч. 4 ст. 160 УК РФ) и сокрытию денежных средств, за счет которых должно было производиться принудительное взыскание налогов и сборов (ч. 2 ст. 199.2 УК РФ).

За эти преступления главбух был приговорен к семи годам колонии общего режима с лишением права занимать административно-хозяйственные функции в коммерческих организациях еще на два года после освобождения.

Гособвинение запрашивало для него десятилетний срок.

Как было установлено судом, в декабре 2015 года, вскоре после начатой процедуры банкротства «Трансаэро» ее гендиректор Бурдин решил похитить «имущество и средства компании». Главбух Ковалев зачем то взялся помогать начальнику: пообещал предоставить ему информацию об активах и счетах фирмы, а затем обеспечить «бухгалтерское сопровождение» запланированным махинациям.

Первым делом господин Бурдин, как было установлено Московским межрегиональным управлением Следственного комитета России (СКР), арендовал в Москве две автопарковки для 113 автомобилей авиакомпании, подлежащих реализации в рамках банкротства. За хранение автотранспорта «Трансаэро» заплатила 24 млн руб., после чего треть этой суммы была переведена в виде отката на счета принадлежащих господину Бурдину фирм-однодневок и обналичена им.

Через полгода все эти автомобили гендиректор продал за 47 млн руб.

Реальная рыночная стоимость автопарка была занижена им в два раза, но даже те деньги, которые удалось выручить, прошли «мимо кассы» «Трансаэро».

Суд установил, что всю сумму главбух Ковалев оформил в подотчет своему начальнику, а тот просто присвоил эти средства.

Организованное главным обвиняемым хранение остального имущества компании, как было установлено судом, привело к еще большим растратам. Для этих целей господин Бурдин арендовал в поселке Московский Люберецкого района Подмосковья (сейчас — Новая Москва) склады-ангары за 414 млн руб. «Хозяйственной необходимости в задействовании таких складских мощностей», как сказано в обвинительном заключении, на тот момент не было, поскольку все хранимое имущество стоило дешевле. Настойчивость же гендиректора в выборе складов предварительное следствие объяснило просто: вырученные от аренды деньги господин Бурдин и его приятель, владеющий ангарами в Московском, просто поделили пополам. Главбух Ковалев, не имеющий прямого корыстного интереса в махинации, помог партнерам правильно оформить сомнительный договор.

Летом 2017 года гендиректор Бурдин «проконсультировался» по финансовым вопросам в частной фирме, выставив своему работодателю счет на 46 млн руб. Как установило следствие, бесплатно гендиректор «Трансаэро» не захотел даже увольняться.

Покидая должность осенью 2017 года, Александр Бурдин выписал себе и членам своей команды вознаграждения на общую сумму 35 млн руб.

За эту премию подсудимый Ковалев, вероятно, и согласился выполнять все сомнительные поручения своего начальника, став в итоге соучастником хищений на общую сумму 566 млн руб. В СКР полагают, что из-за совершенных подельниками растрат 6 тыс. сотрудников обанкротившейся «Трансаэро» остались без положенных им по закону выходных пособий, среднемесячных заработков на период трудоустройства и компенсаций за разъездной характер работ.

В свою очередь, государство из-за совершенных финансовых афер не смогло получить причитающиеся ему долги «Трансаэро» по налогам и сборам в размере 95,7 млн руб. Как было установлено судом, еще в начале процедуры банкротства Межрегиональная инспекции №6, обслуживающая налогоплательщиков федерального уровня, зафиксировала эту цифру и поручила банку «ФК Открытие» списывать в счет недоимки все платежи, поступившие на счет «Трансаэро» в этом банке.

Как было установлено судом, зная об этой проблеме, господа Бурдин и Ковалев открыли «резервные» счета компании в Альфа-банке и Промсвязьбанке. На них и стали поступать деньги, вырученные «Трансаэро» от продажи ставшими ненужными компании авиационных запчастей.

Приход в объеме около 22 млн руб. был истрачен на аренду складов, консультации и проч.

Напомним, уголовное преследование руководителей «Трансаэро» началось весной 2017 года с уголовного дела о невыплате сотрудникам зарплаты и других положенных пособий (ч. 2 ст. 145.1). Весной 2018 года было возбудило еще одно дело — о растрате и превышении полномочий (ч. 4 ст. 160 и ч. 2 ст. 201 УК РФ), инициатором которого стала один из акционеров авиакомпании, действующий руководитель Межгосударственного авиакомитета Татьяна Анодина. Затем оба дела были объединены в производстве ММСУТ, а обвиняемыми в итоге стали господа Бурдин, Ковалев и временный управляющий компанией на период банкротства Михаил Котов. Господин Бурдин успел сбежать в Испанию и находится сейчас в международном розыске. Господин Котов в минувшем августе был приговорен Савеловским райсудом к пяти с половиной годам за злоупотребление полномочиями. Претензий к бывшим главным акционерам обанкротившейся авиакомпании Ольге и Александру Плешаковым у следствия нет. В настоящее время конкурсный кредитор «Трансаэро», банк ВТБ, пытается привлечь их к субсидиарной ответственности на общую сумму около 249 млрд руб. в Арбитраже Санкт-Петербурга и Ленинградской области.




комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer