Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Небо" летчика Пешкова


9 декабря 2020 года Екатерина Елисеева, ТАСС


В России снимают фильм о трагической гибели летчика Олега Пешкова, самолет которого был сбит истребителем турецких ВВС пять лет назад в Сирии. Это первый художественный фильм об операции российской военной группировки в этой стране, первый фильм о современном Герое России и первый снятый на территории ближневосточной страны, где еще продолжаются боевые действия. Об идее фильма, его героях, роли Владимира Путина и съемках в Сирийской Арабской Республике ТАСС рассказали создатели картины — генеральный продюсер "Триикс Медиа" Инесса Юрченко и сценарист и режиссер Игорь Копылов.

"С документальной точностью "

24 ноября 2015 года страну потрясла новость о гибели летчика Воздушно-космических сил РФ. Истребитель F-16 турецких ВВС сбил российский бомбардировщик Су-24, выполнявший миссию в Сирии. Катапультировавшегося командира экипажа Олега Пешкова террористы расстреляли в небе, бойцам российских и сирийских спецподразделений удалось спасти штурмана Константина Мурахтина. Во время спасательной операции погиб еще один наш военнослужащий — морской пехотинец Александр Позынич. Владимир Путин тогда назвал этот инцидент "ударом в спину России".

Эта трагедия стала основой для военной драмы "Небо", съемки которой идут уже несколько месяцев. Как рассказали ее создатели, перед ними не стояла задача снять автобиографичный фильм, поэтому все три главных героя — собирательные образы военнослужащих российской армии.

Летчик Олег Пешков стал прототипом героя истории подполковника Сошникова, Константин Мурахтин — капитана Муравьева, майор Захаров задуман авторами как собирательный образ офицера Сил специальных операций Минобороны России.

"Это не повествование, буквально повторяющее день за днем жизнь главных героев, а собирательная история о русских офицерах. Мы поменяли чуть-чуть фамилии, для того чтобы и зрители, и непосредственные участники понимали — это не автобиографии. Это история, основанная на реальных событиях и вобравшая биографии огромного числа русских офицеров", — рассказал автор сценария и режиссер фильма Игорь Копылов.

Однако сама история гибели летчика и операция по спасению штурмана, как подчеркивают авторы, будет показана с документальной точностью и деталями, о которых не узнаешь из выпусков новостей. Сценарий был написан после встреч с самими участниками событий, их семьями, сослуживцами и друзьями. Специалисты военного ведомства проконсультировали создателей фильма вплоть до мелочей.

"Сценарий смотрели все военные специалисты по своей области. Нам хотелось отразить события достоверно. Потому что есть специфика сленга, есть определенные вещи, важные для профессионалов, которые мы знать не можем", — пояснила Юрченко.

Именно для сохранения достоверности и атмосферы происходящего было принято решение снимать в Сирии. Подготовительный период занял 11 месяцев, съемочная группа несколько раз ездила в арабскую республику для сбора материала.

В этой истории не могло быть "псевдо", поэтому мы решили снимать в Сирии. Ту атмосферу никогда невозможно было бы воссоздать в других условиях. Как воссоздать небо, такое как там?

Инесса Юрченко, генеральный продюсер "Триикс Медиа"

Так в стране, которая все еще является горячей точкой, начались съемки художественного фильма. По словам генерального продюсера кинокомпании, несмотря на риск, в Сирию полетел весь заявленный актерский состав.

"Это всегда такой тонкий момент. Актеры все-таки не военные, и для них это достаточно сложно было, но не дрогнул ни один человек", — подчеркнула Юрченко.

Несмотря на жару, работали все с полной самоотдачей. Съемки проходили на авиабазе Хмеймим и в пункте базирования кораблей в Тартусе. Военная форма, вооружение, атрибуты быта в кадре использовались подлинные. Начиная с боевых самолетов и заканчивая нашивками и звездами на погонах — все настоящее.

"Конечно, мы бы никогда не сделали ничего подобного без Минобороны. Это невозможно. И спасибо министру и всем военнослужащим, которые нам помогают и консультируют", — призналась Юрченко. По мнению Копылова, без желания военнослужащих сделать эту историю фильм вряд ли бы состоялся.

"Висишь абсолютно открытой мишенью"

Чтобы прописать характер летчика, автор сценария несколько раз встречался с вдовой Пешкова Геленой, разговаривал с его сослуживцами, ездил в Липецкий авиацентр боевого применения и переучивания летного состава, где служил офицер. На роль подполковника Сошникова выбрали известного актера театра и кино Игоря Петренко. Воплотить образ военного помогает то, что его отец сам бывший военный.

"Ты висишь на стропах и никуда деться не можешь, не можешь ни увернуться, ни спрятаться за что-то. Висишь абсолютно открытой мишенью. Конечно, страшно", — описал эмоции Петренко после съемок центральной сцены фильма.

Он рассказал, что в детстве хотел связать свою жизнь с армией. "Для меня военный — это эталон мужчины, в первую очередь защитник", — сказал актер.

Я благодарен судьбе за такие роли, а когда они еще не просто выдуманы, нафантазированы. Есть, конечно, личное отношение к этому происшествию — и недоумение, и злость. Конечно, есть ответственность перед семьей, сослуживцами, летчиками, поэтому очень волнительно. И, конечно, честь для меня

Игорь Петренко, актер

Он рассказал, что, когда начал готовиться к пробам и собирать материал о летчике, возник животный страх, чувство ада на земле.

"Олег же не знал, чем этот полет закончится, а я уже знаю. И я помню, как ехал на студию. Подготовка к пробам, а я не мог ничего сделать, я как будто парализован в этом страхе. И мне понадобился длительный промежуток времени, чтобы как-то в себе это перебороть", — признался Петренко.

Капитана Муравьева воплотит в кадре Иван Батарев, майора спецназа Захарова — Сергей Губанов. По задумке создателей, актерам предстоит сыграть обычных русских военных, готовых ради Отечества идти до конца, а не модных фантастических супергероев. В общем киношники обещают драйв, экшен и динамичные сцены боев. И все это — с реальной военной техникой.

"Материал частично смонтирован, и то, что я видела, — это очень круто. Кадры гибели Позынича — это, конечно, вообще на разрыв", — поделилась впечатлениями генеральный продюсер.

Больше того, в картине обещают рассказать и о том, что происходило в "высоких кабинетах" после атаки турецкого истребителя. На экране появятся и министр обороны, и президент России.

Мы долго думали, кто будет играть министра обороны и президента. У нас все-таки нет культуры или, лучше сказать, традиции преподнесения первых лиц в кино. Все-таки это люди знаковые, не временные

Игорь Копылов, автор сценария и режиссер фильма

По его словам, рассматривалось несколько возможностей, в том числе вариант буквальной схожести по примеру роли Сергея Безрукова в фильме о Высоцком.

"Но мы поняли, что этот вариант нам не подходит. Поэтому мы решили пойти по принципу намека на личность. Намека пластикой, отдаленным внешним сходством. То есть мы хотим передать скорее образ, нежели добиться достоверного сходства", — объясняет Копылов.

Кто сыграет роль Владимира Путина, создатели пока решили держать в тайне, а вот министром обороны будет актер Анатолий Кот.

Планируется, что фильм выйдет на экраны в следующем году. Сейчас проводятся съемки в здании Национального центра управления обороной на Фрунзенской набережной и сцены на аэродроме Чкаловский, когда в Москву привозят гроб с телом летчика.

По словам Юрченко, создателям фильма хотелось показать зрителю, что россияне могут гордиться не только героями Великой Отечественной войны, но и своими современниками, которые живут с ними рядом, однако остаются неизвестными. Вся съемочная группа болеет фильмом и надеется, что не подведет. В память о погибших Олеге Пешкове и Александре Позыниче, спасенном Константине Мурахтине и всех Героях России, которым посвящается этот фильм.




комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer