Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Инновации для авиации


10 февраля 2020 года Юрий Авдеев, Красная звезда


Заместитель министра обороны Алексей Криворучко в целях контроля выполнения государственного оборонного заказа совершил плановую инспекционную поездку по ряду предприятий оборонно-промышленного комплекса, выполняющих контракты в интересах Мин­обороны.

Свою рабочую поездку Алексей Криворучко начал с посещения АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) в Екатеринбурге. Он проверил выполнение предприятием государственных контрактов, а также ознакомился с ходом работ по перспективным изделиям, выполняемым в рамках опытно-конструкторских работ.

Затем замглавы оборонного ведомства провёл совещание, на котором присутствовали представители военного ведомства, УЗГА, проектных организаций, предприятий-соисполнителей. Обсуждались вопросы, связанные с реализацией гособоронзаказа, а также перспективными планами по дальнейшей деятельности завода в интересах Минобороны.

Здесь необходимо напомнить, что в 2010 году российская компания «Оборонпром» подписала контракт на сборку партии израильских беспилотников на производственных мощностях УЗГА. На тот период такое решение было обусловлено отсутствием отечественных аналогов такого класса и их большой востребованностью в войсках.

Разведывательный беспилотный комплекс «Форпост» включает в себя три летательных аппарата самолётного типа и наземную станцию управления.

В качестве полезной нагрузки на борту размещается оптико-электронная система разведки и наблюдения с лазерным дальномером на гиростабилизированной платформе. Радиус действия по каналу связи может достигать 100 км.

Комплекс хорошо зарекомендовал себя в ходе операции по разгрому международного терроризма в Сирийской Арабской Рес­публике.

Контракт реализовывался с 2011 года. К 2018 году у Российской армии было около 30 комплексов «Форпост», собранных из импортных комплектующих. Однако сотрудничество с Израилем в области беспилотной техники в определённый момент наткнулось на политические препятствия, что сделало критически важным создание полностью отечественного аналога БПЛА.

В рамках программы по импортозамещению с использованием отечественных материалов и комплектующих изделий разработана модификация «Форпост-Р».

Кооперация предприятий оборонки с 2016 года работала над созданием нового российского беспилотника-разведчика «Форпост-Р». Это полностью обновлённая модификация – прежними остались лишь внешние обводы. Она оснащена современным отечественным двигателем. Обновлённый комплекс может вести разведку круглосуточно как с применением оптических, так и радиотехнических, радиолокационных средств.

На сегодняшний день новая модификация беспилотника в полном объёме прошла весь запланированный цикл заводских испытаний. В настоящее время прорабатывается программа государственных совместных испытаний. По прогнозам военных специалистов, изделие успешно пройдёт этот этап проверки.

– В декабре прошлого года мы заключили контракт на поставку 10 комплексов с БПЛА «Форпост-Р», – заявил Алексей Криворучко.

Реализация контракта запланирована на трёхлетний период. Помимо этого, как отметил замминистра, в 2020 году военное ведомство планирует подписать контракт на поставку ещё 18 комплексов «Форпост-Р».

У военного ведомства и УЗГА имеется и другой, не менее взаимовыгодный контракт по опытно-конструкторской работе (ОКР), которая свидетельствует, что Россия вполне успешно реализует программу по созданию отечественных беспилотников.

По заказу Минобороны ударный беспилотник «Альтиус» известный в СМИ так же как «Альтаир», создавался с 2011 года. В 2018 году проект «Альтиус» был передан на УЗГА. Проект был  переработан. Летом прошлого года беспилотник обновлённой версии «Альтиус-У» успешно выполнил первый полёт.

В ходе дальнейших работ и испытания ряда прототипов был спроектирован в окончательном облике комплекс с летательным аппаратом «Альтиус-РУ».

Комплекс способен выполнять весь спектр разведывательных задач с применением оптических, радиотехнических, радиолокационных средств и находиться в воздухе более суток. Масса аппарата – около шести тонн.

Главная особенность комплекса – использование спутникового канала управления, что делает радиус его применения практически неограниченным.

– В декабре прошлого года мы заключили госконтракт на выполнение ОКР «Альтиус-РУ» по созданию разведывательно-ударного комплекса с беспилотным летательным аппаратом большой продолжительности полёта нового поколения, оснащённого комплексом средств спутниковой связи, элементами искусственного интеллекта, способного взаимодействовать с пилотируемыми летательными аппаратами, – рассказал заместитель главы военного ведомства.

В ходе рабочего посещения самарского ПАО «Кузнецов» делегация Минобороны во главе с Алексеем Криворучко ознакомилась с положением дел на заводе и выполнением гособоронзаказа.

У завода очень серьёзные обязательства перед Минобороны. В ближнесрочной перспективе это проект возобновления производства Ту-160, который находится на особом государственном контроле.

Как известно, самолёты без двигателей не летают. К тому же запланированные временные рамки проекта, по оценкам экспертов, довольно жёсткие. Вся производственная кооперация работает весьма интенсивно. Поэтому важно, чтобы производственные графики соблюдали все участники проекта, в том числе и двигателестроители.

– Касательно работ по НК-32 серии 02 – они идут согласно графику. Мы сегодня обсудим меры, необходимые для ускорения работ по данному проекту, – отметил Алексей Криворучко. – Эти уникальные двигатели будут устанавливаться на модернизированные самолёты Ту-160М, а также на новые Ту-160, воспроизведённые в новом облике.

Такое развитие ситуации ранее было спрогнозировано рядом экспертов. Стимулирование более оперативной реализации проекта с одной стороны позволит Мин­обороны повысить боевой потенциал Сил ядерного сдерживания, а с другой – обеспечить резерв по времени в случае какого-либо так называемого производственно-конструкторского подвисания проекта.

Замминистра отметил, что двигатель НК-32 второй серии обладает значительно улучшенными характеристиками по сравнению с его первоначальной версией, что позволит новым «стратегам» увеличить дальность полёта на 1000 км.

Кстати, на днях состоялся первый полёт первого опытного глубоко модернизированного ракетоносца-бомбардировщика  Ту-160М, созданного на базе строевого Ту-160. Самолёт пилотировал экипаж под руководством лётчика-испытателя Жуковской лётно-испытательной и доводочной базы Анри Наскидянца. Полёт проходил на высоте 1500 метров и длился 34 минуты.

В рамках полётного задания выполнены необходимые проверки обновлённых систем и оборудования, установленного по проекту глубокой модернизации самолёта. По докладу экипажа, полёт прошёл в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.

Однако вернёмся к самарским двигателестроителям. Другая не менее важная задача, стоящая перед ними, – успешно пройти очередную контрольную точку в другом инновационном проекте. О ней также было сказано журналистам ещё до начала совещания.

– Мы ознакомимся с ходом работ по созданию двигателей для ПАК ДА. Надеемся, что уже в текущем году первые двигатели будут изготовлены и переданы на стенд для проведения предварительных испытаний, – заявил Алексей Криворучко.

Старт этапа испытаний так называемых прогонов первого опытного образца запланирован на начало 2021 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer