Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Инновации для авиации


10 февраля 2020 года Юрий Авдеев, Красная звезда


Заместитель министра обороны Алексей Криворучко в целях контроля выполнения государственного оборонного заказа совершил плановую инспекционную поездку по ряду предприятий оборонно-промышленного комплекса, выполняющих контракты в интересах Мин­обороны.

Свою рабочую поездку Алексей Криворучко начал с посещения АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) в Екатеринбурге. Он проверил выполнение предприятием государственных контрактов, а также ознакомился с ходом работ по перспективным изделиям, выполняемым в рамках опытно-конструкторских работ.

Затем замглавы оборонного ведомства провёл совещание, на котором присутствовали представители военного ведомства, УЗГА, проектных организаций, предприятий-соисполнителей. Обсуждались вопросы, связанные с реализацией гособоронзаказа, а также перспективными планами по дальнейшей деятельности завода в интересах Минобороны.

Здесь необходимо напомнить, что в 2010 году российская компания «Оборонпром» подписала контракт на сборку партии израильских беспилотников на производственных мощностях УЗГА. На тот период такое решение было обусловлено отсутствием отечественных аналогов такого класса и их большой востребованностью в войсках.

Разведывательный беспилотный комплекс «Форпост» включает в себя три летательных аппарата самолётного типа и наземную станцию управления.

В качестве полезной нагрузки на борту размещается оптико-электронная система разведки и наблюдения с лазерным дальномером на гиростабилизированной платформе. Радиус действия по каналу связи может достигать 100 км.

Комплекс хорошо зарекомендовал себя в ходе операции по разгрому международного терроризма в Сирийской Арабской Рес­публике.

Контракт реализовывался с 2011 года. К 2018 году у Российской армии было около 30 комплексов «Форпост», собранных из импортных комплектующих. Однако сотрудничество с Израилем в области беспилотной техники в определённый момент наткнулось на политические препятствия, что сделало критически важным создание полностью отечественного аналога БПЛА.

В рамках программы по импортозамещению с использованием отечественных материалов и комплектующих изделий разработана модификация «Форпост-Р».

Кооперация предприятий оборонки с 2016 года работала над созданием нового российского беспилотника-разведчика «Форпост-Р». Это полностью обновлённая модификация – прежними остались лишь внешние обводы. Она оснащена современным отечественным двигателем. Обновлённый комплекс может вести разведку круглосуточно как с применением оптических, так и радиотехнических, радиолокационных средств.

На сегодняшний день новая модификация беспилотника в полном объёме прошла весь запланированный цикл заводских испытаний. В настоящее время прорабатывается программа государственных совместных испытаний. По прогнозам военных специалистов, изделие успешно пройдёт этот этап проверки.

– В декабре прошлого года мы заключили контракт на поставку 10 комплексов с БПЛА «Форпост-Р», – заявил Алексей Криворучко.

Реализация контракта запланирована на трёхлетний период. Помимо этого, как отметил замминистра, в 2020 году военное ведомство планирует подписать контракт на поставку ещё 18 комплексов «Форпост-Р».

У военного ведомства и УЗГА имеется и другой, не менее взаимовыгодный контракт по опытно-конструкторской работе (ОКР), которая свидетельствует, что Россия вполне успешно реализует программу по созданию отечественных беспилотников.

По заказу Минобороны ударный беспилотник «Альтиус» известный в СМИ так же как «Альтаир», создавался с 2011 года. В 2018 году проект «Альтиус» был передан на УЗГА. Проект был  переработан. Летом прошлого года беспилотник обновлённой версии «Альтиус-У» успешно выполнил первый полёт.

В ходе дальнейших работ и испытания ряда прототипов был спроектирован в окончательном облике комплекс с летательным аппаратом «Альтиус-РУ».

Комплекс способен выполнять весь спектр разведывательных задач с применением оптических, радиотехнических, радиолокационных средств и находиться в воздухе более суток. Масса аппарата – около шести тонн.

Главная особенность комплекса – использование спутникового канала управления, что делает радиус его применения практически неограниченным.

– В декабре прошлого года мы заключили госконтракт на выполнение ОКР «Альтиус-РУ» по созданию разведывательно-ударного комплекса с беспилотным летательным аппаратом большой продолжительности полёта нового поколения, оснащённого комплексом средств спутниковой связи, элементами искусственного интеллекта, способного взаимодействовать с пилотируемыми летательными аппаратами, – рассказал заместитель главы военного ведомства.

В ходе рабочего посещения самарского ПАО «Кузнецов» делегация Минобороны во главе с Алексеем Криворучко ознакомилась с положением дел на заводе и выполнением гособоронзаказа.

У завода очень серьёзные обязательства перед Минобороны. В ближнесрочной перспективе это проект возобновления производства Ту-160, который находится на особом государственном контроле.

Как известно, самолёты без двигателей не летают. К тому же запланированные временные рамки проекта, по оценкам экспертов, довольно жёсткие. Вся производственная кооперация работает весьма интенсивно. Поэтому важно, чтобы производственные графики соблюдали все участники проекта, в том числе и двигателестроители.

– Касательно работ по НК-32 серии 02 – они идут согласно графику. Мы сегодня обсудим меры, необходимые для ускорения работ по данному проекту, – отметил Алексей Криворучко. – Эти уникальные двигатели будут устанавливаться на модернизированные самолёты Ту-160М, а также на новые Ту-160, воспроизведённые в новом облике.

Такое развитие ситуации ранее было спрогнозировано рядом экспертов. Стимулирование более оперативной реализации проекта с одной стороны позволит Мин­обороны повысить боевой потенциал Сил ядерного сдерживания, а с другой – обеспечить резерв по времени в случае какого-либо так называемого производственно-конструкторского подвисания проекта.

Замминистра отметил, что двигатель НК-32 второй серии обладает значительно улучшенными характеристиками по сравнению с его первоначальной версией, что позволит новым «стратегам» увеличить дальность полёта на 1000 км.

Кстати, на днях состоялся первый полёт первого опытного глубоко модернизированного ракетоносца-бомбардировщика  Ту-160М, созданного на базе строевого Ту-160. Самолёт пилотировал экипаж под руководством лётчика-испытателя Жуковской лётно-испытательной и доводочной базы Анри Наскидянца. Полёт проходил на высоте 1500 метров и длился 34 минуты.

В рамках полётного задания выполнены необходимые проверки обновлённых систем и оборудования, установленного по проекту глубокой модернизации самолёта. По докладу экипажа, полёт прошёл в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.

Однако вернёмся к самарским двигателестроителям. Другая не менее важная задача, стоящая перед ними, – успешно пройти очередную контрольную точку в другом инновационном проекте. О ней также было сказано журналистам ещё до начала совещания.

– Мы ознакомимся с ходом работ по созданию двигателей для ПАК ДА. Надеемся, что уже в текущем году первые двигатели будут изготовлены и переданы на стенд для проведения предварительных испытаний, – заявил Алексей Криворучко.

Старт этапа испытаний так называемых прогонов первого опытного образца запланирован на начало 2021 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer