Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Помеха сверху: в армии созданы отряды по борьбе с дронами


10 февраля 2020 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


С января нынешнего года на боевое дежурство заступили армейские мобильные отряды по борьбе с дронами. Они прикрывают важные военные объекты и части. На их вооружении находятся малогабаритные радиолокаторы и системы радиоэлектронных помех. Пока воздушных нарушителей глушат или принуждают к посадке. Но в дальнейшем группы оснастят средствами уничтожения беспилотных аппаратов. Эксперты отмечают, что новые формирования создали вовремя и в перспективе их роль в войсках только увеличится.

С небес — на землю

Мобильные отряды, вооруженные современными антидроновыми комплексами, уже обеспечивают круглосуточную охрану военных баз в Южном и Восточном округах, а в дальнейшем их развернут и в остальных, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Такие подразделения укомплектуют контрактниками — офицерами и солдатами, прошедшими специальное обучение.

За последние годы роль беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), как штурмовых, так и разведывательных, резко возросла, считает военный эксперт Олег Желтоножко.

— Сейчас даже дешевые в изготовлении дроны представляют серьезную угрозу, — рассказал он «Известиям». — БПЛА могут эффективно вести разведку и наносить штурмовые удары. Их трудно обнаружить, но при этом одна точно сброшенная пехотная граната или самодельная бомба может уничтожить дорогостоящую технику или имущество — от самолета или комплекса ПВО до хранилища горюче-смазочных материалов. Ликвидация таких объектов в мирное время нанесет большой урон не только бюджету, но и престижу армии и страны.

В ходе боевых действий охотники за дронами должны прикрывать как передовые линии войск, так и части в тылу, полагает вице-президент Академии геополитических проблем полковник Владимир Анохин.

— Беспилотники могут эффективно определять расположение и состояние войск, — отметил он. — Наличие формирований, которые им противодействуют, абсолютно необходимо. Сегодня их роль приблизилась к той, которую играли противотанковые подразделения во время Второй мировой войны.

Дроны в разы дешевле, чем зенитная ракета, что делает борьбу с ними с экономической точки зрения сверхзатратной. Их крайне трудно засечь с помощью классических радаров. Но самое неприятное в том, что беспилотники легко изготовить — гражданские аппараты переоборудуют в шпионские или ударные.

Во многих странах мира сейчас решают проблему защиты как военных, так и гражданских инфраструктурных объектов. Недавняя атака на нефтеперегонный завод в Саудовской Аравии показала, что дроны могут нанести серьезный урон не только крупному предприятию, но и целой отрасли. Причем до сих пор не удалось не только установить людей или группировку, которые организовали теракт, но и даже определить направление, откуда осуществлялось нападение, отметил эксперт.

«Шумовая» завеса для дрона

Тактика борьбы с беспилотниками в ВС России уже отработана. Личный состав мобильных отрядов для обнаружения БПЛА применяет малогабаритные локаторы. Найденный дрон подвергается воздействию системы выставления радиоэлектронных помех. Она перехватывает управление или создает «шумовую» завесу во всем диапазоне радиочастот, а также гасит спутниковые каналы, с помощью которых может осуществляться ориентация аппарата в пространстве. Двигатель потерявшего управление беспилотника вскоре глохнет, и он падает на землю. У квадрокоптеров в таком случае включается аварийный режим посадки.

Впрочем, в случае перехвата сигнала БПЛА можно также аккуратно посадить на землю, сохранив ценный трофей. Новая военная техника обеспечивает такую возможность в радиусе нескольких километров.

В зависимости от состава группировки беспилотников, которые могут совершить разведывательный рейд или атаку, легким силам охотников за дронами помогут снайперы и даже комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и ПВО.

В Южном военном округе в прошлом году проходили учения, в ходе которых бойцы уничтожали мишени, имитирующие беспилотники, из снайперских винтовок СВД и СВД-С на дистанциях от 300 до 700 м. Стрельбы проводились в степи и в горах, как в дневное, так и в ночное время суток. Разведка целей и определение расстояния до них отрабатывались с применением современных технических средств разведки, в том числе тепловизионного прицела из комплекта боевого снаряжения «Ратник» и переносных лазерных приборов. В ходе отработки упражнения уничтожили около 100 мишеней. Учения были признаны успешными.

Кроме того, проводились маневры, в которых задействовали мобильный комплекс РЭБ «Красуха» и зенитный ракетно-пушечный комплекс ПВО «Панцирь-С». Такой набор вооружения не позволит прорваться к базе даже группировке современных дронов.

Причем беспилотники будут уничтожены или выведены из строя еще на дальних подступах к охраняемому объекту. «Красуха» позволяет глушить сигналы управления БПЛА в радиусе 300 км. А «Панцирь», чтобы не тратить на малоразмерные цели дорогие ракеты, сбивает их огнем спаренной 30-мм пушки.

В армии также начали отрабатывать новую тактику борьбы с массированными ударами крылатых ракет. В конце прошлого года проводились экспериментальные учения групп по борьбе с дронами, куда вошли ЗРПК «Панцирь» и РЛС. Последние могут использоваться для наращивания возможностей радиолокационного контроля стратегически важных территорий.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer