Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Помеха сверху: в армии созданы отряды по борьбе с дронами


10 февраля 2020 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


С января нынешнего года на боевое дежурство заступили армейские мобильные отряды по борьбе с дронами. Они прикрывают важные военные объекты и части. На их вооружении находятся малогабаритные радиолокаторы и системы радиоэлектронных помех. Пока воздушных нарушителей глушат или принуждают к посадке. Но в дальнейшем группы оснастят средствами уничтожения беспилотных аппаратов. Эксперты отмечают, что новые формирования создали вовремя и в перспективе их роль в войсках только увеличится.

С небес — на землю

Мобильные отряды, вооруженные современными антидроновыми комплексами, уже обеспечивают круглосуточную охрану военных баз в Южном и Восточном округах, а в дальнейшем их развернут и в остальных, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Такие подразделения укомплектуют контрактниками — офицерами и солдатами, прошедшими специальное обучение.

За последние годы роль беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), как штурмовых, так и разведывательных, резко возросла, считает военный эксперт Олег Желтоножко.

— Сейчас даже дешевые в изготовлении дроны представляют серьезную угрозу, — рассказал он «Известиям». — БПЛА могут эффективно вести разведку и наносить штурмовые удары. Их трудно обнаружить, но при этом одна точно сброшенная пехотная граната или самодельная бомба может уничтожить дорогостоящую технику или имущество — от самолета или комплекса ПВО до хранилища горюче-смазочных материалов. Ликвидация таких объектов в мирное время нанесет большой урон не только бюджету, но и престижу армии и страны.

В ходе боевых действий охотники за дронами должны прикрывать как передовые линии войск, так и части в тылу, полагает вице-президент Академии геополитических проблем полковник Владимир Анохин.

— Беспилотники могут эффективно определять расположение и состояние войск, — отметил он. — Наличие формирований, которые им противодействуют, абсолютно необходимо. Сегодня их роль приблизилась к той, которую играли противотанковые подразделения во время Второй мировой войны.

Дроны в разы дешевле, чем зенитная ракета, что делает борьбу с ними с экономической точки зрения сверхзатратной. Их крайне трудно засечь с помощью классических радаров. Но самое неприятное в том, что беспилотники легко изготовить — гражданские аппараты переоборудуют в шпионские или ударные.

Во многих странах мира сейчас решают проблему защиты как военных, так и гражданских инфраструктурных объектов. Недавняя атака на нефтеперегонный завод в Саудовской Аравии показала, что дроны могут нанести серьезный урон не только крупному предприятию, но и целой отрасли. Причем до сих пор не удалось не только установить людей или группировку, которые организовали теракт, но и даже определить направление, откуда осуществлялось нападение, отметил эксперт.

«Шумовая» завеса для дрона

Тактика борьбы с беспилотниками в ВС России уже отработана. Личный состав мобильных отрядов для обнаружения БПЛА применяет малогабаритные локаторы. Найденный дрон подвергается воздействию системы выставления радиоэлектронных помех. Она перехватывает управление или создает «шумовую» завесу во всем диапазоне радиочастот, а также гасит спутниковые каналы, с помощью которых может осуществляться ориентация аппарата в пространстве. Двигатель потерявшего управление беспилотника вскоре глохнет, и он падает на землю. У квадрокоптеров в таком случае включается аварийный режим посадки.

Впрочем, в случае перехвата сигнала БПЛА можно также аккуратно посадить на землю, сохранив ценный трофей. Новая военная техника обеспечивает такую возможность в радиусе нескольких километров.

В зависимости от состава группировки беспилотников, которые могут совершить разведывательный рейд или атаку, легким силам охотников за дронами помогут снайперы и даже комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и ПВО.

В Южном военном округе в прошлом году проходили учения, в ходе которых бойцы уничтожали мишени, имитирующие беспилотники, из снайперских винтовок СВД и СВД-С на дистанциях от 300 до 700 м. Стрельбы проводились в степи и в горах, как в дневное, так и в ночное время суток. Разведка целей и определение расстояния до них отрабатывались с применением современных технических средств разведки, в том числе тепловизионного прицела из комплекта боевого снаряжения «Ратник» и переносных лазерных приборов. В ходе отработки упражнения уничтожили около 100 мишеней. Учения были признаны успешными.

Кроме того, проводились маневры, в которых задействовали мобильный комплекс РЭБ «Красуха» и зенитный ракетно-пушечный комплекс ПВО «Панцирь-С». Такой набор вооружения не позволит прорваться к базе даже группировке современных дронов.

Причем беспилотники будут уничтожены или выведены из строя еще на дальних подступах к охраняемому объекту. «Красуха» позволяет глушить сигналы управления БПЛА в радиусе 300 км. А «Панцирь», чтобы не тратить на малоразмерные цели дорогие ракеты, сбивает их огнем спаренной 30-мм пушки.

В армии также начали отрабатывать новую тактику борьбы с массированными ударами крылатых ракет. В конце прошлого года проводились экспериментальные учения групп по борьбе с дронами, куда вошли ЗРПК «Панцирь» и РЛС. Последние могут использоваться для наращивания возможностей радиолокационного контроля стратегически важных территорий.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer