Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия подтянула контейнеры


11 февраля 2020 года Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, КоммерсантЪ


Положение России как логистического узла среди развивающихся стран несколько укрепилось, следует из рейтинга 2020 Agility Emerging Markets Logistics Index. Страна заняла 13-е место в рейтинге, поднявшись на одну позицию. Положение в рейтинге могло бы быть выше с точки зрения перспектив внутренней и международной логистики, но его портят условия ведения бизнеса. Авиаперевозки грузов из ЕС в Россию, а также морские грузоперевозки между Россией и Европой растут высокими темпами. Но авторы рейтинга предупреждают: в 2020 году мировую логистику ждет рецессия на фоне снижения темпов роста мировой торговли, торговых войн и политической нестабильности.

В 2020 году мировой логистический рынок ожидает рецессия, следует из 2020 Agility Emerging Markets Logistics Index. Основной фактор — торговая война между Китаем и США, в ходе которой торговые ограничения коснулись китайского импорта общей стоимостью $360 млрд и американского стоимостью $110 млрд. В 2019 году объемы воздушных и морских контейнерных перевозок между странами упали на 10,9% и 11,8% соответственно. К числу других поводов для пессимизма авторы рейтинга относят сокращение оборотов мировой торговли, рост экономического протекционизма и политическую нестабильность. Вместе с тем последний фактор, обычно серьезно влияющий на логистику развивающихся стран, не сыграл в минувшем году определяющей роли: большинство стран, где наблюдалась политическая турбулентность, не утратили своих позиций в рейтинге, а Египет даже поднялся сразу на шесть мест.

Рейтинг складывается из трех параметров — перспективности внутренней логистики, международной логистики и условий ведения бизнеса в стране. Шестерка лидеров с прошлого года не изменилась: на первом месте по-прежнему Китай, на втором — Индия. Далее следуют ОАЭ, Индонезия, Малайзия и Саудовская Аравия. Мексика опустилась на одну ступень, уступив седьмое место Катару, а Таиланд поднялся сразу на две позиции, сместив с девятого места Турцию и выдавив Вьетнам из первой десятки. Впрочем, по оценкам авторов рейтинга, Вьетнам — одна из немногих стран, которые могут выиграть от торговой войны между КНР и США (по предварительным итогам 2019 года, ввоз вьетнамских товаров в США воздушным транспортом вырос на 23%, морем — на 25%).

Россия поднялась на одно место в рейтинге и заняла 13-е место по совокупности показателей.
Позиция могла бы быть и выше — по перспективности внутренней и международной логистики страна заняла 11-е и 10-е места соответственно, но положение подпортили условия ведения бизнеса (19-е место). Россия также сохранила присутствие в рейтинге международных логистических рынков с наибольшим потенциалом, но выпала из десятки, опустившись сразу на четыре позиции и заняв 11-е место.

По итогам 2019 года воздушный грузовой маршрут ЕС—Россия занял десятое место по темпам роста, нарастив объемы с 12,7 тыс. тонн в 2018-м до 13,6 тыс. тонн в 2019 году. Морской — на 11-м месте с ростом на 15,6%, до 39,8 млн тонн. Впрочем, маршрут ЕС—Украина обогнал его по приросту (на 17,7%, до 34,7 млн тонн). Объем морских перевозок в обратном направлении, из России в ЕС,— на восьмом месте по темпам роста, объем увеличился с 4,4 млн до 5,3 млн тонн (19,7%). При этом если в российском направлении грузопоток из ЕС год из года растет (прирост к 2012 году — 56%), то встречный — падает в среднем на 6,4% в год и до сих пор не восстановил объемы 2012 года, отставая на 37%.

Собеседник “Ъ” в одной из грузовых авиакомпаний говорит, что значительная часть грузов, перевозимых из России в ЕС авиатранспортом, идет транзитом из стран Азии. Часть грузов из Европы транзитом уходит в СНГ. «Не зная, какая часть груза растаможивается в аэропортах, сложно понять, какой объем этих грузов остается на территории РФ»,— отмечает он.

Надежда Малышева из PortNews отмечает, что из РФ в направлении ЕС в большем объеме, чем годом ранее, отгружались минудобрения, лес, нефтеналивные грузы. В Россию поступали контейнеры как с товарами народного потребления, так и с комплектующими для производств. «Однако в части контейнерного грузопотока, не зная методики расчета этого рейтинга, можно допустить, что часть этого груза может быть азиатского происхождения с перевалкой (возможно, и перетаркой) в европейских хабах (таких как Роттердам) на фидерные линии до российских портов Балтики»,— отмечает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer