Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" повез против рынка. Пассажиропоток крупнейшей компании упал на фоне общего роста


11 февраля 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


За январь российские авиаперевозчики нарастили пассажиропоток на 6,4%, несмотря на падение объемов крупнейшего в стране перевозчика «Аэрофлота» и его дочерней авиакомпании «Россия». В «Аэрофлоте» объясняют спад высокой базой января 2019 года и частичным выводом широкофюзеляжного флота в ожидании новых Airbus A350. Среди крупных игроков пассажиропоток также упал у Utair. S7 без учета «Глобуса» нарастила перевозки на 16,8% и планирует по итогам года снова вырасти выше рынка. Собеседники “Ъ” на рынке полагают, что время стремительного роста перевозок подходит к концу.

В январе «Аэрофлот» снизил объемы перевозок на 5% к январю прошлого года, до 2,64 млн пассажиров, сообщает Росавиация со ссылкой на оперативные данные. Его дочерняя авиакомпания «Россия» потеряла 11% от перевезенных год назад пассажиров, объем перевозок снизился до 567,4 тыс. человек.

При этом объемы перевозок по отрасли, напротив, выросли на 6,4%, до 8,8 млн человек.

Пассажиропоток, по информации Росавиации, нарастили группа S7 (+67%, до 1,37 млн человек), «Уральские авиалинии» (+15%, до 692,3 тыс. человек). Высокие показатели и у лоукостера «Аэрофлота» авиакомпании «Победа». Она увеличила объемы перевозок на 34%, до 922,9 тыс. человек, опередив авиакомпанию «Россия», которая еще по итогам прошлого года занимала в группе второе место.

Рост перевозок S7 на 67% объясняется слиянием «Сибири» с «Глобусом» (до начала 2020 года вторая авиакомпания группы S7). Рост пассажиропотока «Сибири» без учета «Глобуса» составил 16,8% и обеспечен расширением воздушного флота перевозчика. В 2020 году компания рассчитывает перевезти около 19 млн пассажиров, что на 10% больше, чем в 2019 году. В S7 считают, что темпы роста отрасли по итогам года снизятся до 6–7%.

В «Аэрофлоте» падение пассажиропотока объясняют высокой базой сравнения. «В конце 2018 года "Аэрофлот" открыл значительное количество новых рейсов по таким направлениям, как Нальчик, Владикавказ, Грозный, Махачкала, Магас, Ижевск, Ульяновск, Ош, Бухара, Любляна, Дублин. В течение 2019 года компания раскатывала данные направления, лишь точечно увеличивая сеть. В результате сформирована очень высокая база по состоянию на январь 2019 года»,— говорят в компании. Также там пояснили, что в рамках подготовки к выводу в конце 2019 года трех широкофюзеляжных Airbus A330 в связи с окончанием срока лизинга произошло плановое временное снижение емкостей. На замену A330 поступят новые, более эффективные A350, добавили в «Аэрофлоте». В 2020 году в рамках самого масштабного за 20 лет обновления широкофюзеляжного флота компания должна получить 11 Airbus A350 и два Boeing 777-300. На 1 февраля компания эксплуатировала 39 широкофюзеляжных судов: 20 Airbus A330 и 19 Boeing 777. Первые рейсы на новом A350 «Аэрофлот» начнет в марте. Компания поставит самолет на маршруты Москва—Петербург и Москва—Дубай, чтобы обкатать новый тип воздушного судна. К концу марта самолет встанет на первый дальнемагистральный рейс из Москвы в Нью-Йорк.

По информации “Ъ”, пассажиропоток также упал у авиакомпаний Utair и Red Wings. В Utair говорят, что планируют сохранить пассажиропоток в 2020 году на уровне прошлого, без роста объемов из-за отсутствия поставок Boeing 737 MAX. «В январе есть запанированное небольшое снижение до 3% из-за оптимизации маршрутной сети — часть маршрутов закрыли по коммерческим причинам»,— сказали в компании. Перевозки Red Wings, по данным “Ъ”, упали на 1,2%. В компании подтвердили факт падения в январе, отметив, что «снижение незначительное» и связано с плановой работой по подготовке парка к высокому сезону. В апреле—июне парк перевозчика вырастет на шесть самолетов A321, за счет которых Red Wings планирует нарастить пассажиропоток на 30% по сравнению с 2019 годом, добавили в компании.

Замдиректора группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин говорит, что сокращение пассажиропотока «Аэрофлота» наблюдается с сентября, с завершения высокого сезона. Параллельно происходит сокращение флота авиакомпании, а несколько месяцев назад началось снижение занятости кресел, добавил эксперт. К концу 2019 года прирост пассажиропотока по рынку замедлился до 5–6%. Среди долгосрочных факторов такой динамики, полагает господин Гущин,— необходимость авиакомпаний компенсировать рост операционных расходов, которые постепенно переходят в цену билета.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer