Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" повез против рынка. Пассажиропоток крупнейшей компании упал на фоне общего роста


11 февраля 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


За январь российские авиаперевозчики нарастили пассажиропоток на 6,4%, несмотря на падение объемов крупнейшего в стране перевозчика «Аэрофлота» и его дочерней авиакомпании «Россия». В «Аэрофлоте» объясняют спад высокой базой января 2019 года и частичным выводом широкофюзеляжного флота в ожидании новых Airbus A350. Среди крупных игроков пассажиропоток также упал у Utair. S7 без учета «Глобуса» нарастила перевозки на 16,8% и планирует по итогам года снова вырасти выше рынка. Собеседники “Ъ” на рынке полагают, что время стремительного роста перевозок подходит к концу.

В январе «Аэрофлот» снизил объемы перевозок на 5% к январю прошлого года, до 2,64 млн пассажиров, сообщает Росавиация со ссылкой на оперативные данные. Его дочерняя авиакомпания «Россия» потеряла 11% от перевезенных год назад пассажиров, объем перевозок снизился до 567,4 тыс. человек.

При этом объемы перевозок по отрасли, напротив, выросли на 6,4%, до 8,8 млн человек.

Пассажиропоток, по информации Росавиации, нарастили группа S7 (+67%, до 1,37 млн человек), «Уральские авиалинии» (+15%, до 692,3 тыс. человек). Высокие показатели и у лоукостера «Аэрофлота» авиакомпании «Победа». Она увеличила объемы перевозок на 34%, до 922,9 тыс. человек, опередив авиакомпанию «Россия», которая еще по итогам прошлого года занимала в группе второе место.

Рост перевозок S7 на 67% объясняется слиянием «Сибири» с «Глобусом» (до начала 2020 года вторая авиакомпания группы S7). Рост пассажиропотока «Сибири» без учета «Глобуса» составил 16,8% и обеспечен расширением воздушного флота перевозчика. В 2020 году компания рассчитывает перевезти около 19 млн пассажиров, что на 10% больше, чем в 2019 году. В S7 считают, что темпы роста отрасли по итогам года снизятся до 6–7%.

В «Аэрофлоте» падение пассажиропотока объясняют высокой базой сравнения. «В конце 2018 года "Аэрофлот" открыл значительное количество новых рейсов по таким направлениям, как Нальчик, Владикавказ, Грозный, Махачкала, Магас, Ижевск, Ульяновск, Ош, Бухара, Любляна, Дублин. В течение 2019 года компания раскатывала данные направления, лишь точечно увеличивая сеть. В результате сформирована очень высокая база по состоянию на январь 2019 года»,— говорят в компании. Также там пояснили, что в рамках подготовки к выводу в конце 2019 года трех широкофюзеляжных Airbus A330 в связи с окончанием срока лизинга произошло плановое временное снижение емкостей. На замену A330 поступят новые, более эффективные A350, добавили в «Аэрофлоте». В 2020 году в рамках самого масштабного за 20 лет обновления широкофюзеляжного флота компания должна получить 11 Airbus A350 и два Boeing 777-300. На 1 февраля компания эксплуатировала 39 широкофюзеляжных судов: 20 Airbus A330 и 19 Boeing 777. Первые рейсы на новом A350 «Аэрофлот» начнет в марте. Компания поставит самолет на маршруты Москва—Петербург и Москва—Дубай, чтобы обкатать новый тип воздушного судна. К концу марта самолет встанет на первый дальнемагистральный рейс из Москвы в Нью-Йорк.

По информации “Ъ”, пассажиропоток также упал у авиакомпаний Utair и Red Wings. В Utair говорят, что планируют сохранить пассажиропоток в 2020 году на уровне прошлого, без роста объемов из-за отсутствия поставок Boeing 737 MAX. «В январе есть запанированное небольшое снижение до 3% из-за оптимизации маршрутной сети — часть маршрутов закрыли по коммерческим причинам»,— сказали в компании. Перевозки Red Wings, по данным “Ъ”, упали на 1,2%. В компании подтвердили факт падения в январе, отметив, что «снижение незначительное» и связано с плановой работой по подготовке парка к высокому сезону. В апреле—июне парк перевозчика вырастет на шесть самолетов A321, за счет которых Red Wings планирует нарастить пассажиропоток на 30% по сравнению с 2019 годом, добавили в компании.

Замдиректора группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин говорит, что сокращение пассажиропотока «Аэрофлота» наблюдается с сентября, с завершения высокого сезона. Параллельно происходит сокращение флота авиакомпании, а несколько месяцев назад началось снижение занятости кресел, добавил эксперт. К концу 2019 года прирост пассажиропотока по рынку замедлился до 5–6%. Среди долгосрочных факторов такой динамики, полагает господин Гущин,— необходимость авиакомпаний компенсировать рост операционных расходов, которые постепенно переходят в цену билета.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer