Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Власти предложили выплатить компаниям 1,6 млрд рублей за отмену полетов в Китай


11 февраля 2020 года Мария Кокорева, РБК


Из-за ограничений полетов в Китай российские авиакомпании могут получить от правительства 1,6 млрд руб. компенсаций. На эти деньги могут претендовать S7, «Уральские авиалинии» и другие, более мелкие, компании.

Правительство может выделить авиакомпаниям 1,6 млрд руб. компенсаций из-за закрытия полетов в Китай для всех перевозчиков, кроме «Аэрофлота» (продолжает летать в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг). Об этом заявил журналистам замминистра транспорта Александр Юрчик.

1,6 млрд руб. — «это то, что рассчитал Минтранс вместе с авиакомпаниями», — сказал Юрчик (цитата по «Интерфаксу»). Но, по его словам, это предварительные расчеты и они «ни о чем не говорят». Сейчас идет дискуссия Минтранса и Минфина относительно методики расчетов компенсации, поэтому ее размер, скорее всего, будет скорректирован, добавил он.

«Сейчас идет очень непростая дискуссия с финансово-экономическим блоком правительства, потому что трудно определить, как считать убытки. С нашей точки зрения, например, убытки — от того, что воздушные суда стоят из-за того, что рейсы прекратились внезапно. С точки зрения Минфина, это не убытки, потому что авиакомпания может поставить их на другие рейсы», — пояснил Юрчик.

«Вопрос только прорабатывается, решений пока никаких нет», сообщили РБК в пресс-службе Минфина.

На совещании в Минфине с участием авиакомпаний в прошлую среду, 5 февраля, называлась сумма компенсаций из-за отмены полетов в Китай на уровне 1,5 млрд руб. Об этом РБК рассказали источник, близкий к одному из участников совещания, и источник, знакомый с предложением министерства. Как сообщает Telegram-канал «Незыгарь», 7 февраля состоялось совещание под председательством вице-премьера Татьяны Голиковой, где Минфину было поручено разработать проект акта правительства о выделении компенсаций авиакомпаниям в размере до 1,66 млрд руб. По словам источника РБК в одной из компаний, окончательное решение пока не принято.

В аппарате Голиковой отказались от комментариев.

Авиакомпании не называли суммы потерь из-за запрета на полеты в Китай. Ранее сообщалось, что они недосчитались 3,2 млрд руб. из-за запрета полетов в Грузию летом 2019 года. В эту страну ежегодно летают более 0,5 млн россиян.

По данным одного из собеседников РБК, всего за 2019 год российские авиакомпании перевезли в Китай и обратно около 3 млн пассажиров. Большая часть пассажиропотока пришлась на Москву: около 850 тыс. человек улетели из Москвы в Китай, обратно — 868 тыс. Из Новосибирска в Китай за прошлый год были перевезены около 108 тыс. человек, обратно — 109 тыс. Из Владивостока в Китай в 2019 году были перевезены 102 тыс. пассажиров, обратно — 104 тыс.

Россия ограничила авиасообщение с Китаем 1 февраля из-за вспышки коронавируса. Регулярные перевозки может осуществлять только «Аэрофлот», а также четыре китайские компании. Все такие рейсы обслуживаются в терминале F в Шереметьево. Авиакомпания S7 до 28 марта полностью приостановила полеты в Китай. Авиакомпания «Уральские авиалинии» приостановила регулярные рейсы в Китай, пояснив, что китайские власти разрешили пускать в самолет только россиян.

Чартерные авиакомпании Azur Air и I Fly также прекратили возить туристов в Китай с 24 января и сейчас занимаются только вывозом российских граждан оттуда. 31 января представитель Azur Air говорил РБК, что компания самостоятельно способна справиться с этими потерями. «Наш пассажир, в отличие от пассажиров авиакомпании, обеспечивающей регулярные перевозки, может достаточно легко поменять направление и пересесть на другие маршруты нашей сети, выбрав иные направления для отдыха», — отметил он.

РБК направил запросы в «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и I Fly.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах



Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer