Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Борьба за дрон


12 февраля 2020 года Арсений Гришин, Военно-промышленный курьер


Гражданские беспилотники из милой забавы за пару минувших лет превратились в потенциальный источник серьезных угроз. Их отражение стало настолько актуальной задачей, что за нее взялась «Лаборатория Касперского».

Налеты дронов на авиабазу «Хмеймим» в Сирии, блокирование работы аэропорта «Гатвик» в Великобритании в декабре 2018-го, в результате чего накануне Рождества пришлось отменить или задержать более тысячи рейсов, нападение на нефтяные объекты в Саудовской Аравии лишь самые нашумевшие примеры применения БЛА с тяжелыми последствиями.

О возможных мерах противодействия «Военно-промышленному курьеру» рассказал Владимир Клешнин, старший разработчик проекта «Касперский-Антидрон» (Kaspersky Antidrone): «Каждый год в России и других странах происходят громкие инциденты с гражданскими беспилотниками, как намеренные, так и случайные.

«Лаборатория Касперского» занимается защитой своих клиентов, и антивирусными программами дело не ограничивается – ранее у нас появился проект промышленной безопасности, теперь – воздушной. Задача системы – обнаружение беспилотников в районе объектов наших заказчиков. Идентификация происходит при помощи наших нейронных сетей, работающих с данными различных сенсоров – лазерных сканеров, радаров, микрофонов или видеокамер. Полученная информация анализируется, что позволяет обнаружить беспилотник и классифицировать его.

Вообще-то используемые устройства реагируют даже на мух и тополиный пух, но есть алгоритм, позволяющий игнорировать такого рода срабатывания. Поскольку на контролируемой системой территории могут находиться и «официальные» дроны, для их беспрепятственной работы разрабатывается алгоритм определения «свой-чужой». Пока мы поставляем заказчикам чисто программный продукт, но в дальнейшем будем использовать и собственные дроны для создания защитной сети: эти беспилотники будут оснащаться модулями, позволяющими системе фиксировать местоположение каждого своего аппарата. Пока же для законных БЛА выделяется некий радиус безопасности, периметр, внутри которого они могут работать.

Как поступать с выявленным дроном-нарушителем, решает заказчик, но по общему правилу используется модуль нейтрализации, который глушит основные частоты управления гражданскими беспилотниками. В этом случае простые БЛА просто садятся в месте потери связи, более совершенные либо автоматически возвращаются в точку запуска, либо уходят в район, где у оператора восстанавливается управление. Если заказчик имеет лицензию на иные средства нейтрализации, наша система может выдавать целеуказание и им. Главное достоинство предлагаемой нами системы – автоматическая работа без присутствия оператора.

Изначально проект задумывался как гражданский, с его запуска прошло всего несколько месяцев, но мы уже получаем много заявок со всего мира на демонстрацию возможностей. Если интерес проявят военные, полагаю, и они сочтут систему полезной для себя».




комментарии (0):













Материалы рубрики


Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год



Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer