Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


В тундру со своим аэродромом


12 февраля 2020 года Алексей Песков, Военно-промышленный курьер


Металлические перфорированные листы со специальными зацепами, из которых за два-три дня можно собрать взлетно-посадочную полосу, впервые появились в СССР вместе с американскими бомбардировщиками, выполнявшими челночные рейсы.

Союзники взлетали в Великобритании и Италии, работали по объектам Восточной Германии и садились в Полтаве, Миргороде и Пирятине. Тогда же западные летчики впервые столкнулись с таким понятием, как распутица на аэродроме, и срочно завезли перфорированные стальные плиты PSP.

Покрытие нашим авиаторам понравилось, и в СССР тут же начали выпускать аналог – плиты ПСП. В дальнейшем плиты дорабатывались и в том или ином виде дожили до наших дней, как минимум в виде заборов, по которым безошибочно можно определить наличие военного аэродрома поблизости.

Но для реактивной авиации такое покрытие оказалось малопригодным, и идея вроде бы канула в Лету. Ан нет. Оказывается, и сейчас есть в России предприятия, способные обеспечить надежным покрытием любую «взлетку» в самом медвежьем углу страны. Они готовы в массовом порядке выпускать алюминиевые профили для авиационных комплексов и оперативно создавать стоянки, перроны, рулежные дорожки, вертолетные площадки везде, где потребуется. Был бы спрос.

“Для площадки под вертолет Ми-8 требуется 126 тонн бетона. Такая же из алюминиевых профилей весит всего 12 тонн”

Потенциальный спрос на такого рода продукцию высок, считает Алексей Киселев, главный конструктор литейно-прессового завода «СИАЛ» в Красноярске, все зависит от того, насколько успешно будут продвигаться федеральные программы по развитию региональной авиации. Даже в советские времена, когда местное воздушное сообщение было весьма интенсивным, весной и осенью большинство мелких аэродромов попросту прекращали работу – не всем удавалось обзавестись стальными разборными ВПП, оставшимися от военных. Для площадки под вертолет Ми-8 требуется 126 тонн бетона. Такая же по характеристикам, но сделанная из алюминиевых профилей, весит всего 12 тонн. То есть двумя полетами «восьмерки» площадка доставляется на место, день на сборку – и можно выполнять регулярные рейсы. Речь идет не только об аэродромах в населенных пунктах – оперативные точки базирования приходится создавать и газовикам-нефтяникам, и МЧС, и военным. Жизнестойкость площадки зависит от подготовки подстилающего слоя – для краткосрочных работ панели можно собрать прямо на траве, а для долговременного базирования достаточно сделать песчано-гравийную подушку. Главное – вся конструкция получается ремонтопригодной, в любое время без использования тяжелой техники можно заменить деформировавшиеся по каким-то причинам пластины, подровнять подложку. Пока продукция завода не сертифицирована под создание ВПП для самолетов. Процедура очень затратная, игра стоит свеч лишь при наличии серьезных контрактов, но вертолетный вариант уже существует. На МАКСе-2019, напомнил Алексей Киселев, завод показал площадку на статической экспозиции – на сибирских алюминиевых профилях стоял Ка-52. Тогда многие ветераны-летчики обратили на это внимание. Главная мысль: будь у фронтовой авиации такие площадки в Афганистане, работа шла бы куда проще и безопаснее – посадка в пылевое облако, поднятое винтами, то еще развлечение.

Разборному покрытию можно придумать самую разнообразную работу. К примеру, боевые самолеты КВВП, о необходимости принятия которых на вооружение говорилось не раз («Будущая «вертикалка» уже летает»), могут базироваться в самых неожиданных для противника местах. И тут разборное покрытие станет оптимальным вариантом: хочешь – в лесу делай аэродром, хочешь – на палубе контейнеровоза. Дело за малым – за возрождением российского авиапрома. Были бы крылья, а как взлетать-садиться, сибиряки уже придумали.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
Взлет пошел на снижение
Евгений Гайва
Российская газета
Зашли на просадку
Алексей Иванов
Российская газета
Разрушители легенд: как сербам удалось сбить самолет-"невидимку" F-117
Глеб Каланов
РБК
Лоукостер «Аэрофлота» приостановил все полеты. Акции компании упали на 6%
Андрей Фишер, Анна Старицкая, Денис Малышев
360TV
Boeing хочет возобновить производство 737 MAX к маю. Но путь к небу будет долгим и сложным
Надежда Афанасьева
Прайм
"Закрытое небо" может нанести удар по всей российской экономике
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Ударный беспризорник: российский дрон научат воевать самостоятельно
Игорь Сергеев
URA.ru
Что коронавирус сделал с «Уральскими авиалиниями». Хуже не бывает



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Управделами президента не хватило залов в Шереметьево
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
Лучший носитель "Цирконов" – самолет
Александра Полянская
Известия
Сиди дома, не гуляй: как турбизнес переносит COVID-19
Мария Васильева
Известия
Челночный побег: возвращение россиян из Латинской Америки взяли под контроль
Герман Костринский
КоммерсантЪ
У аэропортов настала черная полоса
Наталья Карнова
Прайм
Хуже теракта и извержения. Коронавирус вверг авиакомпании в кризис
Евгений Гайва
Российская газета
Отдых строгого режима
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Cargo Logic Air складывает крылья
Анастасия Чеповская
Известия
Заканчивается посадка: тысячи россиян оказались заблокированы за рубежом
Алексей Латышев, Елизавета Комарова
RT
Связать регионы: каким будет российский пассажирский лайнер Ил-114-300
Дмитрий Гринкевич, Татьяна Бочкарёва
Известия
Поддержка рейса: во сколько обойдется бюджету помощь авиации и туризму
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Военно-бюджетная авиация. Аэропорт Махачкалы предлагают обновить за счет Минобороны
Мария Кокорева
РБК
Эксперты предупредили о потере авиакомпаниями 360 млрд руб. из-за вируса
Тимур Алимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в число лучших истребителей поколения 4+
Антон Лавров Богдан Степовой
Известия
Штабный вариант: на базе Ми-38 создадут воздушный командный пункт
Александр Буланов
Известия
Свободный подлет: мегаполисы страны свяжет беспилотное аэротакси
Кирилл Сенин, Александр Волобуев
Известия
На одном крыле: коронавирус добрался до частной авиации

ТАСС
Эксперты: массовая отмена международных рейсов может привести к банкротству авиакомпаний
Ярослава Костенко, Елена Сидоренко
Известия
Летательный исход: COVID-19 может не пережить каждая пятая туркомпания
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании напомнили Мишустину о компенсации расходов на топливо

Известия
Кошки Шрёдингера: Шереметьево опровергло гибель животных в багаже
Елена Ганжур, Сергей Титов, Александр Левинский, Владимир Моторин
Forbes
"Последует череда банкротств": что ждет авиакомпании и туроператоров после прекращения полетов в Европу
Алексей Наумов, Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
В соответствии с "Буком" закона. В Нидерландах начался суд по делу о катастрофе MH17
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый уровень безопасности полётов
Николай Якубович
Военно-промышленный курьер
МиГ-15 и «Сейбр» совсем не родственники
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ - Казань
Татарстан хочет продолжить полет
Михаил Сафонов
BFM
Коронавирус приближает мировую авиаиндустрию к кризису
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Стратегические взятконосцы. Пилоты дальней авиации сдавали зачеты по тактике за деньги
Александр Волобуев
Известия
Возвращать — неплохая примета: от авиакомпаний требуют 1,4 млрд за отмененные туры
Евгений Крутиков
Взгляд
Турецким беспилотникам приписали фантастические успехи в Сирии
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неперспективное расследование
Галина Пономарева
Военно-промышленный курьер
Язык до катастрофы доведет
Екатерина Москвич
ТАСС
Спутники, дроны, инспекции. Кто и как контролирует строительство космодрома Восточный
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты уносит грузооттоком
Денис Костоглодов
KGD.ru
"Приманка для лоукостеров": что даст Калининграду режим "седьмой свободы воздуха"
Анна Седова
Свободная пресса
"Суперджет" без ручки: Был ковер-самолет, а у нас появился самолет-пылесос

Национальная служба новостей (НСН)
"Детская болезнь авиапрома". Кто виноват в проблемах Superjet 100?
Андрей Борисов
Lenta.ru
Проклятие команчи
Валерий Стурит
ТАСС
Первые военные. О девушках, которые будут управлять всеми видами боевой авиации
Мария Кокорева
РБК
Разорившаяся после теракта "Когалымавиа" потребовала $200 млн от Египта
Анна Владимирова
TourDom.ru
Эксперты рассказали о причинах банкротства европейского перевозчика
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Летчику-старлею абсурдно присудили 35 миллионов штрафа за поврежденный самолет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer