Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Звания — сила: летчикам-испытателям добавят звезд на погонах


12 февраля 2020 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


Военные летчики-испытатели начнут получать «золотые погоны». Так в армии называют присуждение воинского звания, которое выше, чем предусмотрено штатным расписанием. Теперь, например, пилот на майорской должности сможет стать подполковником. Причем после получения еще одной звездочки у офицера вырастет и денежное довольствие. Такие меры — в виде поправок в федеральное законодательство — понадобились Минобороны для того, чтобы увеличить количество специалистов, которые нужны для испытаний новых самолетов, а также современного бортового электронного оборудования и систем вооружения.

Удержать кадры

В воздушно-космических силах столкнулись с ситуацией, когда военные пилоты не хотят идти в испытательные части, так как там серьезно возросла нагрузка из-за принятия на вооружение новой техники — ее сейчас активно тестируют. При этом летчики-испытатели не имеют ощутимых льгот по сравнению с пилотами в обычных авиаполках. Проблема с набором офицеров возникла даже в 929-м Государственном летно-испытательном центре Минобороны им. В.П. Чкалова (ГЛИЦ) — там проводят испытания всей новейшей авиационной техники, в том числе и секретной.

Сложности есть и в Государственном ордена Ленина Краснознаменном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны им. В.П. Чкалова, также известном как Липецкий авиацентр. Он является основной базой исследования боевых возможностей самолетов МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-34, Су-30СМ и Су-35.

Наработки пилотов этих центров, полученные в ходе летных экспериментов, внедряются в обычных частях ВКС. Именно там служат военные асы, напомнил заслуженный летчик-испытатель Герой России Игорь Маликов.

— Для того чтобы привлечь пилотов, надо поднимать оклады и воинские звания, — заявил он «Известиям».

Настоящие полковники

Чтобы набрать необходимое количество офицеров в части, где испытывают авиатехнику, были подготовлены поправки в федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». В проекте документа (есть в распоряжении «Известий») говорится, что на получение звания вне зависимости от штатного расписания могут рассчитывать военнослужащие из числа летного состава, имеющие квалификационный разряд летчика или штурмана первого класса. Для его получения они должны участвовать в летных испытаниях или исследованиях опытной и серийной авиационной техники.

Самое высокое звание, которое вне зависимости от должностного расписания смогут получить офицеры летного состава, — полковник. Автоматически повысится и доход пилота: если летчик-майор получает денежное довольствие около 120 тыс. рублей, то подполковник на аналогичной должности — уже до 130 тыс. (прибавка составляет от 1 до 10 тыс. рублей в зависимости от классности, выслуги лет и т.д.).

Поправки в закон существенно расширят список офицеров, которые могут рассчитывать на более высокое звание, чем предусмотрено штатным расписанием. Раньше «золотые погоны» получали только преподаватели военных вузов с ученой степенью и добившиеся выдающихся научных достижений.

Опасная, но престижная профессия

В России летчиков-испытателей готовят всего в двух школах — одна из них работает в Жуковском, на базе Летно-исследовательского института им. М.М. Громова. Оттуда пилоты, как правило, попадают в гражданские НИИ и на авиазаводы. Вторая, созданная при ГЛИЦе, готовит испытателей для ВС. Она расположена в Ахтубинске. Подготовка таких летчиков — дело не из дешевых. На обучение одного курсанта уходит до 100 млн рублей.

В СССР пилот, окончивший школу, как правило, имел звание не ниже майора. Но потом он достаточно быстро получал погоны подполковника, а затем, став летчиком I класса, и полковника. Попасть в школу было трудно — конкурс достигал 150–200 человек на место. Учеба тоже была непростой — кроме практических занятий курсанты получали обширные теоретические знания.

Сейчас испытатели подолгу ходят в майорах — таково должностное расписание. Сложилась удивительная ситуация — очередное звание сегодня проще получить в обычном авиаполку. Такие, как может показаться постороннему человеку, «мелочи» определяют престиж конкретной военной профессии и отношение к ней, отметил Игорь Маликов.

— Всегда считалось, что летчик-испытатель должен иметь служебный вес, — заявил «Известиям» эксперт. — Подполковнику или полковнику гораздо проще разговаривать с главным конструктором самолета или систем вооружения, чем майору. Кроме того, летчик-испытатель действительно рискует своей жизнью. В 1980-х годах, когда я только стал испытателем, мы могли в год хоронить по два пилота. Жена плакала — так сильно боялась за меня.

Новая система повышения офицеров в званиях положительно скажется на престиже профессии, считает военный эксперт Владислав Шурыгин.

— Летчики-испытатели — это золотой фонд армии, — рассказал он «Известиям». — В советское время в испытательных центрах и частях офицерам давали на звание выше, чем в обычных войсках. Это помогало сохранить уникальный состав, который крайне трудно отобрать и обучить.

В последние годы льготы возвращают не только военнослужащим, но и абитуриентам профильных училищ и пенсионерам ВС. Теперь офицеры, а также прапорщики и мичманы, отслужившие 20 и более лет, снова могут воспользоваться бесплатным проездом к ведомственным здравницам, находящимся на территории страны.

А абитуриенты военных вузов получили право на бесплатный проезд до места сдачи экзаменов и назад. В поездах дальнего следования им положен билет в плацкартный или сидячий вагон. Возвращение бесплатного проезда позволит набирать в училища наиболее подготовленных и мотивированных молодых людей. В свое время отмена льгот породила серьезную проблему — из-за дороговизны проезда упали конкурсы в ряд училищ. Больше всего пострадали морские и общевойсковые высшие учебные заведения на Дальнем Востоке, где готовят специалистов редких специальностей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer