Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Дочка" у "дочки"


12 февраля 2020 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Минтранс РФ поддержал предложение о создании авиакомпании для жителей Дальнего Востока на базе "Авроры".

Президент России Владимир Путин в декабре 2019 года поручил правительству РФ проработать вопрос по созданию авиакомпании для обслуживания Дальнего Востока и "труднодоступных районов", чей авиапарк состоял бы преимущественно из самолетов российского производства.

Власти Сахалинской области предложили доверить создание такого перевозчика известной на Дальнем Востоке авиакомпании "Аврора" (контрольный пакет принадлежит "Аэрофлоту", 49% акций – у правительства региона). Сейчас парк "Авроры" состоит из 23 самолетов иностранного производства: европейских Airbus A319 и канадских DHC-8/6 Twin Otter. Российскую авиатехнику для нужд перевозчика могли бы создать предприятия госкорпорации "Ростех".

"Аврора" – все-таки "дочка" "Аэрофлота", и я думаю, там большую роль сыграли взаимоотношения "Ростеха" и "Аэрофлота". "Ростех" – и акционер "Аэрофлота", и у них давние налаженные контакты, поэтому, я полагаю, что, скорее, там на уровне "Аэрофлота" и "Ростеха" появилась эта идея. Но надо сказать, что эта идея кажется вполне здравой", – прокомментировал инициативу заместитель главы Минтранса России Александр Юрчик.

Вместе с тем, по его словам, правительство РФ пока не приняло окончательного решения относительно механизмов создания авиакомпании для региональных перевозок в ДФО.

"Варианты создания дальневосточной авиакомпании пока прорабатываются: оно возможно и на базе нового юрлица, и на базе существующего авиаперевозчика", – сказал Юрчик.

Первый вариант, по словам чиновника, по предварительным подсчетам, обойдется дороже, так как "нужны стартовые деньги на создание".

"(Вариант создания авиакомпании – ИФ) на базе существующей – модернизация, развитие ее в авиакомпанию, которая будет осуществлять перевозки на базе российский судов – на первоначальном этапе дешевле, а дальше нужно все просчитать", – добавил Юрчик.

Между тем, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев сообщил, что специалисты проанализируют активы и финансовое состояние "Авроры", чтобы понять, сможет ли она принять на себя роль базовой компании.

"Мы проанализируем активы этой компании, ее состояние, может ли она быть базовой", – сказал чиновник в эфире программы "Поздняков" на телеканале НТВ.

Трутнев уточнил, что создание новой дальневосточной авиакомпании необходимо не только для повышения транспортной доступности макрорегиона, но и для развития местного авиастроения.

"На Дальнем Востоке достаточно много авиационных предприятий. Сейчас вот самолет "Байкал" проектируется, скажем так, готовится к серийному выпуску на "Улан-Удэнском авиационном заводе". Вертолетами занимается компания в Приморье. У нас есть, что поставить", – подчеркнул полпред.

Между тем, председатель правительства Якутии Владимир Солодов считает, что базой для дальневосточной авиакомпании должна стать авиакомпания "Якутия".

"Мы уже направили предложение с просьбой рассмотреть авиакомпанию "Якутия" как одну из структур, на базе которой такая дальневосточная авиакомпания будет создана. Уверен, что это не только не повредит, но и даст дополнительный стимул для повышения доступности, стоимости и набора рейсов для наших граждан", – сказал Солодов, отвечая на вопросы своих подписчиков в Инстаграме.

Премьер добавил, что авиакомпания "Якутия" – ключевое предприятие республики, "поддержка которого является принципиально важным моментом для региона".

В свою очередь министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов сообщил, что специалисты представят президенту все предложения по созданию Дальневосточной авиакомпании до конца февраля.

"Вместе с губернаторами до конца февраля мы должны предоставить маршрутную сетку, посчитать, сколько это будет стоить, потребность в воздушных судах, для того, чтобы дать заявку нашим коллегам из Минпромторга, и начать реализовывать поручение президента", – сказал Козлов в эфире телеканала "Россия 24" 11 февраля.

Также инициативу российских властей по созданию отдельной авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке РФ прокомментировал и генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

"Оправдано это будет или не оправдано (создание авиакомпании – ИФ) зависит от того, как изменится ценовая политика для пассажиров. Пассажирские перевозки должны быть по карману каждому. Ситуация, когда долететь до Токио дешевле, чем до Москвы, очень негативно влияет на культурную целостность страны. Новая авиакомпания точно получит дотации, и если она эти дотации направит на понижение стоимости билетов, то это (создание авиакомпании – ИФ) будет оправдано, а если нет – будет просто еще одна административная структура", – сообщил эксперт Interfax-Russia.ru.

К слову, на днях Александр Юрчик сообщил, что Минтранс подумывает оставить доступ к "плоским" тарифам "Аэрофлота" на Дальний Восток только для местных жителей.

"Скорее всего, мы не станем делать это сразу и на весь Дальний Восток. Мы выберем какой-то пилотный регион, сейчас мы рассматриваем Магаданскую область, и на нем попробуем какой-то "пилот" откатать, посмотрим, как это будет работать", – сказал Юрчик журналистам.

"Главная задача – не ограничить возможности жителей региона, а расширить их. Вы знаете, что постоянно возникали вопросы, что "плоскими" тарифами пользуется тот бизнес, который вполне может оплатить коммерческие тарифы. Ну, пришло время и этот вопрос как-то решить", – добавил он.

Вместе с тем замминистра отметил, что такой вариант модернизации "плоских" тарифов несет в себе риски и его необходимо тщательно изучить.

"Объясню, почему с этим нужно быть очень осторожными. Дело в том, что у нас есть несколько регионов, куда летает только одна авиакомпания и только по "плоским" тарифам. И может так получиться, что если мы неправильно или неумело подойдем к реформированию, регионы просто окажутся отрезанными от других регионов", – сказал он.

В частности, по его словам, если оставить "плоские" тарифы только для жителей Дальнего Востока, то встает вопрос о том, как в тот же Магадан будут добираться их родственники или туристы.

"Как будут добираться студенты, которые проживали раньше в Магадане, к своим родителям? Все эти вопросы очень чувствительные, поэтому хотим с разных сторон к этой теме подойти", – отметил Юрчик.

По его словам, решение будет приниматься совместно с Минвостокразвития РФ и главами регионов.

"Плоские", то есть не меняющиеся в течение года, тарифы "Аэрофлот" ввел в 2015 году, в 2018 году к программе присоединилась его дочерняя авиакомпания "Россия".

"Плоские" тарифы действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград. Они доступны для всех категорий граждан. Стоимость билета "Аэрофлота" в города ДФО и обратно – 26 тыс. 100 рублей, "России" – 22 тыс. 950 рублей. Это значительно ниже себестоимости этих рейсов, при этом государство их не субсидирует.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Сергей Лебедев
Военно-промышленный курьер
В воздушных боях победят "мозги"
Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс



Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации
Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100
Герман Костринский
Известия
Временно первые: международные полеты разрешат только из шести городов

Федерация лизинга
Банки одобрили лизингодателям реструктуризацию кредитов на 238 млрд рублей

Федерация лизинга
Судьи ЕАЭС поспорили о реформе лизинга в России
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Граждане собрались в турцпоездки
Николай Грищенко
Российская газета
На встречных курсах: как И-16 протаранил японский Ki-27 на Халхин-Голе
Любовь Лежнева
Известия
Африканское кольцо: как россияне возвращались домой с Черного континента
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Молот "Гефеста": морские бомбардировщики ударят с особой точностью
Александр Буланов
Известия
Курс на Восточный: начинается отправка стартового стола для «Ангары»
Герман Костринский
Известия
Объявили сбор: аэропорт Пулково к концу июля поднимет ставки на услуги
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Закон суров, но это Falcon
Сергей Рыжков
Красная звезда
Что будет с Договором по открытому небу?
Роман Азанов
ТАСС
"Взять в клещи" над морем. Чем вооружена авиация российского флота
Елена Тофанюк, Владислав Новый
Forbes
Деньги из будущего: как и зачем россияне инвестируют в SpaceX Илона Маска
Рузана Ахмеджанова, Игорь Попов
Forbes
"Слетать к морю за небольшие деньги": чего ждать российским отпускникам от открытия рейсов в Турцию
Сергей Птичкин
Российская газета
Выстрелил и забыл
Герман Костринский, Мария Васильева
Известия
Полеты наяву: перевозчики готовятся к возобновлению авиасообщения в августе
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Звезда" над водой: в армии началась эксплуатация самолета-амфибии Бе-200
Евгений Гайва
Российская газета
Заход на просадку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer