Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростех" прокомментировал иск из-за разработанных в Казани самолетов


13 февраля 2020 года Оксана Сотник, РБК


«Ростех» объяснил иск к казанской фирме «МВЕН» нарушениями условий договора поставок самолетов. Изготовленные машины, заявляют в компании, не могут использоваться законным образом.

Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе госкорпорации «Ростех», на рассмотрении Арбитражного суда РТ находится иск, основанием для которого послужили нарушения условий договора о поставке самолетов Т-500, который был заключен дочерней структурой Ростеха – ОНПП «Технология» и казанской фирмой «МВЕН».

«В частности, сорваны сроки поставок воздушных судов. В одностороннем порядке внесены изменения в конструкцию воздушного судна. В результате построенные в рамках контракта самолеты не соответствуют спецификации, прописанной в условиях поставки и в сертификате типа на воздушное судно», – сказали в пресс-службе госкорпорации.

В «Ростехе» отметили, что согласно федеральным авиационным правилам при внесении изменений в конструкцию требуется одобрение со стороны Росавиации. Также необходима корректировка сертификат типа воздушного судна.

«Без внесения изменения в сертификат, эксплуатировать такие воздушные суда запрещено. Таким образом, изготовленные ООО «Фирма «МВЕН» самолеты не могут использоваться законным образом и не могут быть поставлены конечным заказчикам», – сказали в «Ростехе».

В связи с этим ОНПП «Технология» требует от казанской компании возместить аванс на сумму свыше 200 млн рублей.

«Также выдвинуто требование об обеспечительных мерах в отношении имущества ООО «Фирма «МВЕН» на время проведения судебного разбирательства. О патентах на конкретные виды воздушных судов в исковом заявлении речи не идет», – сказали в госкорпорации.

В «Ростехе» подчеркнули, что до подачи иска ОНПП «Технология» предпринимала попытки урегулировать спор во внесудебном порядке.

Напомним, ранее в СМИ появилась информация, что структуры «Ростеха» отказываются принимать у казанской фирмы «МВЕН» первую партию самолетов МВ-500 (Т-500). Одновременно с этим компания из Иннополиса «Аэропрактика» обратилась в суд с иском о досрочном взыскании порядка 20 млн рублей, выданных на сертификацию самолетов. 

«Они  первым делом заявили о наложении ареста на патенты на самолеты. Нам стало понятно, что больше мы им не нужны. Самолеты готовы, они летают. Теперь их единственная цель – забрать у нас патент, забрать самолеты и не заплатить деньги», – цитирует представителя «МВЕНа» ИА «Татар-Информ».

В ООО «Аэропрактика» (дочерняя компания ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина) РБК Татарстан пояснили, что подали ходатайство о применении обеспечительных мер в отношении имущества должника – ООО «Фирма «МВЕН».

«Патенты, указанные в ходатайстве, не относятся к самолету МВ-500 (Т-500), это патенты, связанные с другими самолетами фирмы – спортивными, реактивными и так далее. Обеспечительной мерой в данном случае является запрет на отчуждение этого имущества, чтобы недобросовестный должник не мог заранее «вывести» свои активы. Это обычная практика в коммерческих отношениях, и в данном случае, с учетом плохих финансовых показателей фирмы «МВЕН», является обязательной», – пояснили в ООО «Аэропрактика».

В компании также добавили, что Т-500 не защищен патентами на изобретения. «Имеющийся патент на промышленный образец самолета «Фермер», являющимся прототипом Т-500 (МВ-500), охраняет только внешний вид самолета. Поскольку данный патент не является собственностью Фирмы «МВЕН», и патентообладателями являются частные лица, в ходатайстве о мерах обеспечения он не мог быть указан», – заявили в ООО «Аэропрактика»..

Минпромторг РТ пытается урегулировать противостояние госкорпорации «Ростех» и казанской фирмой «МВЕН». «Отказ заказчика на финальной стадии реализации проекта от возмещения производителю расходов на создание самолетов (от согласования окончательной стоимости самолетов и от ее оплаты) вызывает обеспокоенность. Если все заявленные требования будут удовлетворены судом, это позволит на законном основании изъять у производителя самолеты безвозмездно вместе с патентами на их изобретение», – заявил ИА «Татар-Информ» глава минпромторга РТ Альберт Каримов.

Напомним, в Иннополисе в мае 2019 года заложили строительство производства по сборке малых самолетов Т-500 и аэродрома экспериментальной авиации. Проект серийного производства самолетов Т-500 является совместным для РТ и госкорпорации «Ростех». Его реализуют в рамках соглашения о проведении пилотного проекта по созданию и развитию всероссийской системы авиахимработ, которое было подписано на выставке МАКС-2017.

Воздушное судно имеет композитный планер и может эксплуатироваться в разных климатических условиях. 6 сентября 2018 года самолет получил сертификат и стал первым в современной России специализированным воздушным судном аграрного назначения.

На закладке завода в Иннополисе гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что строительство завода планируется начать в следующем году и завершить к 2022-м. Инвестиции были заявлены в 2,5 млрд рублей. Предусмотрено частно-государственное партнерство.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
Взлет пошел на снижение
Евгений Гайва
Российская газета
Зашли на просадку
Алексей Иванов
Российская газета
Разрушители легенд: как сербам удалось сбить самолет-"невидимку" F-117
Глеб Каланов
РБК
Лоукостер «Аэрофлота» приостановил все полеты. Акции компании упали на 6%
Андрей Фишер, Анна Старицкая, Денис Малышев
360TV
Boeing хочет возобновить производство 737 MAX к маю. Но путь к небу будет долгим и сложным
Надежда Афанасьева
Прайм
"Закрытое небо" может нанести удар по всей российской экономике
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Ударный беспризорник: российский дрон научат воевать самостоятельно
Игорь Сергеев
URA.ru
Что коронавирус сделал с «Уральскими авиалиниями». Хуже не бывает



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Управделами президента не хватило залов в Шереметьево
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
Лучший носитель "Цирконов" – самолет
Александра Полянская
Известия
Сиди дома, не гуляй: как турбизнес переносит COVID-19
Мария Васильева
Известия
Челночный побег: возвращение россиян из Латинской Америки взяли под контроль
Герман Костринский
КоммерсантЪ
У аэропортов настала черная полоса
Наталья Карнова
Прайм
Хуже теракта и извержения. Коронавирус вверг авиакомпании в кризис
Евгений Гайва
Российская газета
Отдых строгого режима
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Cargo Logic Air складывает крылья
Анастасия Чеповская
Известия
Заканчивается посадка: тысячи россиян оказались заблокированы за рубежом
Алексей Латышев, Елизавета Комарова
RT
Связать регионы: каким будет российский пассажирский лайнер Ил-114-300
Дмитрий Гринкевич, Татьяна Бочкарёва
Известия
Поддержка рейса: во сколько обойдется бюджету помощь авиации и туризму
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Военно-бюджетная авиация. Аэропорт Махачкалы предлагают обновить за счет Минобороны
Мария Кокорева
РБК
Эксперты предупредили о потере авиакомпаниями 360 млрд руб. из-за вируса
Тимур Алимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в число лучших истребителей поколения 4+
Антон Лавров Богдан Степовой
Известия
Штабный вариант: на базе Ми-38 создадут воздушный командный пункт
Александр Буланов
Известия
Свободный подлет: мегаполисы страны свяжет беспилотное аэротакси
Кирилл Сенин, Александр Волобуев
Известия
На одном крыле: коронавирус добрался до частной авиации

ТАСС
Эксперты: массовая отмена международных рейсов может привести к банкротству авиакомпаний
Ярослава Костенко, Елена Сидоренко
Известия
Летательный исход: COVID-19 может не пережить каждая пятая туркомпания
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании напомнили Мишустину о компенсации расходов на топливо

Известия
Кошки Шрёдингера: Шереметьево опровергло гибель животных в багаже
Елена Ганжур, Сергей Титов, Александр Левинский, Владимир Моторин
Forbes
"Последует череда банкротств": что ждет авиакомпании и туроператоров после прекращения полетов в Европу
Алексей Наумов, Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
В соответствии с "Буком" закона. В Нидерландах начался суд по делу о катастрофе MH17
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый уровень безопасности полётов
Николай Якубович
Военно-промышленный курьер
МиГ-15 и «Сейбр» совсем не родственники
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ - Казань
Татарстан хочет продолжить полет
Михаил Сафонов
BFM
Коронавирус приближает мировую авиаиндустрию к кризису
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Стратегические взятконосцы. Пилоты дальней авиации сдавали зачеты по тактике за деньги
Александр Волобуев
Известия
Возвращать — неплохая примета: от авиакомпаний требуют 1,4 млрд за отмененные туры
Евгений Крутиков
Взгляд
Турецким беспилотникам приписали фантастические успехи в Сирии
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неперспективное расследование
Галина Пономарева
Военно-промышленный курьер
Язык до катастрофы доведет
Екатерина Москвич
ТАСС
Спутники, дроны, инспекции. Кто и как контролирует строительство космодрома Восточный
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты уносит грузооттоком
Денис Костоглодов
KGD.ru
"Приманка для лоукостеров": что даст Калининграду режим "седьмой свободы воздуха"
Анна Седова
Свободная пресса
"Суперджет" без ручки: Был ковер-самолет, а у нас появился самолет-пылесос

Национальная служба новостей (НСН)
"Детская болезнь авиапрома". Кто виноват в проблемах Superjet 100?
Андрей Борисов
Lenta.ru
Проклятие команчи
Валерий Стурит
ТАСС
Первые военные. О девушках, которые будут управлять всеми видами боевой авиации
Мария Кокорева
РБК
Разорившаяся после теракта "Когалымавиа" потребовала $200 млн от Египта
Анна Владимирова
TourDom.ru
Эксперты рассказали о причинах банкротства европейского перевозчика
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Летчику-старлею абсурдно присудили 35 миллионов штрафа за поврежденный самолет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer