Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево смотрит в частную сторону


14 февраля 2020 года Владислав Викторов, КоммерсантЪ-FM


Крупнейший российский аэропорт Шереметьево может стать полностью частным. Миллиардер Аркадий Ротенберг и его партнеры хотят выкупить госпакет акций авиагавани, пишет газета «Ведомости». Акционеры подали заявку в Росимущество, которая и контролирует бумаги. Речь идет о доле чуть больше 30%. Ее стоимость будут определять независимые оценщики. К чему может привести сделка? И готово ли государство отдать свой пакет? Об этом — в материале Владислава Викторова.

До 2017 года Шереметьево почти на 100% принадлежал Росимуществу. Но модернизация требовала больших вложений, потому государство и решило привлечь частных инвесторов. Контрольный пакет акций — больше 66% — получил «Шереметьево Холдинг», который находится под контролем кипрской TPS Avia Group. В свою очередь, эта структура принадлежит семьям Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, а также Аркадию Ротенбергу. Впрочем, контрольный пакет достался им не просто так, рассказывает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Передавался основной пакет на условиях инвестирования определенной суммы в развитие аэропорта, в масштабное строительство. Практически полностью обновлена вся пассажирская инфраструктура аэропорта, плюс государство вложилось в строительство третьей взлетно-посадочной полосы, тоннеля между терминальными зонами».

Свои обязательства «Шереметьево Холдинг» выполнил в 2018 году, потратив на это $750 млн. С тех пор в аэропорту запустили еще один международный терминал за 32 млрд рублей. И если в прошлом году Шереметьево обслужил почти 50 ммлн человек, то в планах — выйти на 100 млн. И добиться результатов будет проще, выкупив госпакет акций, отмечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Совершенно очевидно, что принятие любых стратегических решений с учетом того, что государству нужно достаточно длительно готовить директиву по голосованию на совете директоров, полностью частному аэропорту было бы проще. Кроме того, для любого мажоритария интереснее видеть, условно, четверть акций на рынке, нежели пости треть у государства».

Еще в январе председатель совета директоров аэропорта Александр Пономаренко заявлял: для того, чтобы выкупить долю государства, акционерам придется продать свои 30%. И компания пока ищет покупателя. Так что, очевидно, процесс будет не быстрый. К тому же пока неизвестно, готово ли Росимущество отказаться от своей доли. Ведь нахождение в капитале обусловлено несколькими факторами, объясняет главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов:

«Вопрос владения в данном случае вообще не очень важен. Здесь важен вопрос — регулируемые цены или не регулируемые, является ли услуга монопольной или немонопольной. Вот с этой точки зрения госрегулирование актуально. Но было решено, что московский авиационный узел — история немонопольная, поскольку аэропорты конкурируют.

И насколько государству нужен контроль над этим активом — вопрос философский.

Но мне кажется, что требований какого-то жесткого контроля нет».

Точно неизвестно, сколько именно стоит треть акций Шереметьево. Но аналитики инвестиционной группы «Атон» говорят, что цена может достигать 70 млрд рублей. И если в итоге сделка состоится, то она станет рекордной для отрасли. С этим согласен и гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. По его словам, приватизация Шереметьево — логичное завершение процесса, который начался несколько лет назад.

«Приватизация крупнейшего аэропорта, который связан напрямую с другой государственной компанией, которая тоже когда-то будет приватизирована — "Аэрофлот", — этот процесс в одном тренде. Аэродром в любом случае остается государственным. У нас по законодательству аэродром не может быть частным. От того, что в совете директоров не будет одного участника от государства, я думаю, мало что изменится», - полагает Рыбак.

Впрочем, собеседники “Ъ FM” не исключают, что государство может вновь вернуться в капитал Шереметьево, когда этап модернизации аэропорта завершится, и он будет приносить стабильную прибыль. Но случится это, в лучшем случае, когда хаб начнет обслуживать 100 млн пассажиров в год. То есть, согласно планам Шереметьево, не раньше 2030 года.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
Взлет пошел на снижение
Евгений Гайва
Российская газета
Зашли на просадку
Алексей Иванов
Российская газета
Разрушители легенд: как сербам удалось сбить самолет-"невидимку" F-117
Глеб Каланов
РБК
Лоукостер «Аэрофлота» приостановил все полеты. Акции компании упали на 6%
Андрей Фишер, Анна Старицкая, Денис Малышев
360TV
Boeing хочет возобновить производство 737 MAX к маю. Но путь к небу будет долгим и сложным
Надежда Афанасьева
Прайм
"Закрытое небо" может нанести удар по всей российской экономике
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Ударный беспризорник: российский дрон научат воевать самостоятельно
Игорь Сергеев
URA.ru
Что коронавирус сделал с «Уральскими авиалиниями». Хуже не бывает



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Управделами президента не хватило залов в Шереметьево
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
Лучший носитель "Цирконов" – самолет
Александра Полянская
Известия
Сиди дома, не гуляй: как турбизнес переносит COVID-19
Мария Васильева
Известия
Челночный побег: возвращение россиян из Латинской Америки взяли под контроль
Герман Костринский
КоммерсантЪ
У аэропортов настала черная полоса
Наталья Карнова
Прайм
Хуже теракта и извержения. Коронавирус вверг авиакомпании в кризис
Евгений Гайва
Российская газета
Отдых строгого режима
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Cargo Logic Air складывает крылья
Анастасия Чеповская
Известия
Заканчивается посадка: тысячи россиян оказались заблокированы за рубежом
Алексей Латышев, Елизавета Комарова
RT
Связать регионы: каким будет российский пассажирский лайнер Ил-114-300
Дмитрий Гринкевич, Татьяна Бочкарёва
Известия
Поддержка рейса: во сколько обойдется бюджету помощь авиации и туризму
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Военно-бюджетная авиация. Аэропорт Махачкалы предлагают обновить за счет Минобороны
Мария Кокорева
РБК
Эксперты предупредили о потере авиакомпаниями 360 млрд руб. из-за вируса
Тимур Алимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в число лучших истребителей поколения 4+
Антон Лавров Богдан Степовой
Известия
Штабный вариант: на базе Ми-38 создадут воздушный командный пункт
Александр Буланов
Известия
Свободный подлет: мегаполисы страны свяжет беспилотное аэротакси
Кирилл Сенин, Александр Волобуев
Известия
На одном крыле: коронавирус добрался до частной авиации

ТАСС
Эксперты: массовая отмена международных рейсов может привести к банкротству авиакомпаний
Ярослава Костенко, Елена Сидоренко
Известия
Летательный исход: COVID-19 может не пережить каждая пятая туркомпания
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании напомнили Мишустину о компенсации расходов на топливо

Известия
Кошки Шрёдингера: Шереметьево опровергло гибель животных в багаже
Елена Ганжур, Сергей Титов, Александр Левинский, Владимир Моторин
Forbes
"Последует череда банкротств": что ждет авиакомпании и туроператоров после прекращения полетов в Европу
Алексей Наумов, Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
В соответствии с "Буком" закона. В Нидерландах начался суд по делу о катастрофе MH17
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый уровень безопасности полётов
Николай Якубович
Военно-промышленный курьер
МиГ-15 и «Сейбр» совсем не родственники
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ - Казань
Татарстан хочет продолжить полет
Михаил Сафонов
BFM
Коронавирус приближает мировую авиаиндустрию к кризису
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Стратегические взятконосцы. Пилоты дальней авиации сдавали зачеты по тактике за деньги
Александр Волобуев
Известия
Возвращать — неплохая примета: от авиакомпаний требуют 1,4 млрд за отмененные туры
Евгений Крутиков
Взгляд
Турецким беспилотникам приписали фантастические успехи в Сирии
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неперспективное расследование
Галина Пономарева
Военно-промышленный курьер
Язык до катастрофы доведет
Екатерина Москвич
ТАСС
Спутники, дроны, инспекции. Кто и как контролирует строительство космодрома Восточный
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты уносит грузооттоком
Денис Костоглодов
KGD.ru
"Приманка для лоукостеров": что даст Калининграду режим "седьмой свободы воздуха"
Анна Седова
Свободная пресса
"Суперджет" без ручки: Был ковер-самолет, а у нас появился самолет-пылесос

Национальная служба новостей (НСН)
"Детская болезнь авиапрома". Кто виноват в проблемах Superjet 100?
Андрей Борисов
Lenta.ru
Проклятие команчи
Валерий Стурит
ТАСС
Первые военные. О девушках, которые будут управлять всеми видами боевой авиации
Мария Кокорева
РБК
Разорившаяся после теракта "Когалымавиа" потребовала $200 млн от Египта
Анна Владимирова
TourDom.ru
Эксперты рассказали о причинах банкротства европейского перевозчика
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Летчику-старлею абсурдно присудили 35 миллионов штрафа за поврежденный самолет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer