Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


AirBridge продлевает карантин


17 февраля 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Крупнейший российский грузовой авиаперевозчик AirBridgeCargo отложил до конца февраля возобновление регулярного грузового авиасообщения с Китаем, на который приходится около 60% бизнеса компании. По данным “Ъ”, число рейсов снижено с пяти в день до трех-пяти в неделю. В AirBridgeCargo объясняют решение снижением и нестабильностью грузопотока на линиях из КНР в связи с коронавирусом и закрытием производств. Ситуация может усугубить финансовое положения самого перевозчика, завершившего 2019 год с убытком.

Авиакомпания AirBridgeCargo перенесла возобновление регулярных рейсов в Китай с середины на конец февраля, рассказали “Ъ” источники в отрасли. Ранее компания заявляла, что возобновит прекращенные с 4 февраля регулярные рейсы 12 февраля. Но эпидемия коронавируса в Китае, повлекшая остановку крупных промышленных предприятий, скорректировала планы перевозчика.

Группа компаний «Волга-Днепр» (кроме AirBridgeCargo в нее также входят «Атран» и «Волга-Днепр», эксплуатирующая самолеты Ан-124) 14 февраля сообщила, что количество рейсов AirBridgeCargo в Китай снизилось, а часть сотрудников, вовлеченная в операционную деятельность, перешел на сменный график. Персонал региональных офисов в Китае переведен на режим удаленной работы.

Как рассказали источники “Ъ” в группе «Волга-Днепр», до эпидемии перевозчик ежедневно выполнял до пяти оборотных рейсов в Китай, сейчас — от трех до пяти раз в неделю.
«По сути, сегодня нет четкого тарифа на перевозку. Заказчики выходят на компанию и просят ее перевезти тот или иной груз, после чего стороны договариваются о цене»,— объяснил источник “Ъ”. По информации “Ъ”, тариф варьируется в диапазоне $4–10 за 1 кг груза. До начала эпидемии коронавируса с китайским направлением было связано около 60% перевозок компании. AirBridgeCargo возит из Китая промышленное оборудование, запчасти для автопрома, товары электронной коммерции.

Другой источник “Ъ”, знакомый с работой авиакомпании, говорит, что ситуация негативно отразится на ее работе: AirBridgeCargo эксплуатирует 18 грузовых самолетов Boeing, которые взяла в лизинг. «Ежемесячный платеж за один такой самолет начинается от $1 млн»,— утверждает источник “Ъ”. По его словам, у компании есть шансы договориться с лизингодателями об отсрочке платежей, так как остановка производства в Китае из-за коронавируса затронула всех игроков отрасли грузовых авиаперевозок. Источник в группе говорит, что компания находится в переговорах с лизингодателями о смягчении условий лизинга.

По данным Росавиации, AirBridgeCargo остается крупнейшей грузовой авиакомпанией в России, несмотря на падение грузопотока на 6,3%, до 540,97 тыс. тонн, в прошлом году. В 2018 году компания получила прибыль 1 млрд руб. при выручке 99,2 млрд руб. Данные за 2019 год пока не опубликованы. По словам источника “Ъ”, близкого к AirBridge, компания по итогам 2019 года, вероятно, получила убыток. В начале года “Ъ” рассказывал, что пилоты AirBridgeCargo в связи с перебоями зарплат в конце прошлого года начали переходить в другие российские авиакомпании, в частности в «Аэрофлот», эксплуатирующий дальнемагистральный флот. При этом на начало года массового оттока летного состава не наблюдалось.

Правительство 31 января запретило всем российским авиакомпаниям, кроме «Аэрофлота», регулярные пассажирские рейсы в Китай. Перевозчики до 14 февраля продолжали в чартерном режиме вывозить пассажиров из Китая. При этом запрет на грузовые регулярные и чартерные рейсы отсутствует.

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что после возобновления работы промышленных предприятий в Китае у грузовых авиакомпаний есть шанс отыграть понесенные потери, но воспользоваться им смогут не все. Когда логистические цепочки порвутся и склады опустеют, возникнет необходимость доставить груз в короткие сроки, что повлияет на тарифы, поясняет эксперт. Но наибольшую выгоду от этого, полагает он, получат не эксплуатанты провозных емкостей, которых достаточно, а логистические компании, выступающие организаторами процесса перевозок.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer