Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушный гамбит: США жертвуют самолетами, чтобы получить преимущество


17 февраля 2020 года Антон Лавров, Известия


В 2020 году ВВС США собираются начать крупнейшее после холодной войны сокращение авиатехники. За ближайшие пять лет Пентагон избавится от сотен устаревших или слишком дорогих в эксплуатации самолетов. В проекте бюджета на 2021 финансовый год указано, что ведомство планирует отправить на слом не только старые штурмовики и стратегические бомбардировщики, но и десятки тяжелых беспилотников.

Минобороны США заявляет, что вынуждено пойти на эти жертвы, чтобы лучше подготовиться к «противостоянию с Россией и Китаем». Сэкономленные деньги пустят на разработку новых типов вооружений для самолетов, включая гиперзвуковое. Военно-политические источники «Известий» уже отмечают уменьшение активности некоторых из запланированных к списанию типов техники.

Будут сокращать

Бюджету на 2021 финансовый год (стартует 1 октября 2020-го), в котором прописан отказ более чем от ста самолетов, еще предстоит пройти одобрение в конгрессе. Но, как сообщили «Известиям» военно-политические источники, уже отмечено серьезное снижение количества разведывательных полетов американских RQ-4 у границ России.

Уменьшение активности может быть вызвано проблемами с поддержанием боеготовности стареющей техники. Как сообщали сами американские ВВС, сегодня они располагают 5,6 тыс. самолетов и беспилотников. Но средний возраст их парка достиг 28 лет. Это значит, что тысячи военных летчиков управляют воздушными машинами, построенными еще до их рождения.

Парк тяжелых разведывательных беспилотников гораздо моложе, но сокращения ожидают и его. В проекте бюджета ВВС указали, что хотят избавиться от 24 RQ-4 Global Hawk устаревших модификаций, многим из которых нет еще и десяти лет. Из глобальных разведывательных активов у них останутся только RQ-4 современной модификации Block 40 и пилотируемые самолеты-разведчики U-2.

Американские RQ-4 в предыдущие годы регулярно выполняли многочасовые разведывательные полеты у российских границ, вдоль Черноморского побережья и Крыма. Постоянно наблюдали они также за Донецкой и Луганской народными республиками.

Ударные дроны MQ-9 Reaper сокращать не будут, но уменьшат количество развернутых постов управления ими. Вместо 70 штук одновременно в воздухе возможно станет поддерживать только 60.

Под сокращение попала даже программа серьезной модернизации стратегических бомбардировщиков-невидимок B-2. Им хотели повысить выживаемость в условиях современной ПВО и добавить новых вооружений. Но ВВС решили ограничиться только заменой на своих самых дорогостоящих самолетах мониторов и процессоров. Пентагон надеется, что их скоро сменят перспективные «стратеги» B-21 Raider. Первый полет прототипа ожидается в 2021 году. Но, как показывает опыт, до постановки на вооружение пройдет еще много лет — так было и с остальными авиановинками.

Дальние бомбардировщики B-1B ожидает более печальная участь. Они очень активно использовались при операциях США на Ближнем Востоке и сильно изношены длительными патрулированиями. Уже несколько месяцев они почти не появляются на Ближнем Востоке. Предлагается списать 17 самых старых машин, чтобы облегчить обслуживание и ремонт оставшихся.

— Пентагон давно пытается сократить количество самолетов в ВВС, — пояснил «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин.

За сохранение и даже увеличение авиапарка выступает конгресс. Достаточно вспомнить историю со штурмовиками А-10, списать которые не удается уже много лет. У них оказалось слишком мощное лобби.

— Даже при нынешнем рекордном бюджете военного ведомства на то, чтобы заменить выбывающие машины новыми самолетами, просто не хватит денег, — считает эксперт.

В опубликованном проекте бюджета на 2021 год всё-таки предусмотрено начало снятия с вооружения ветеранов холодной войны. ВВС отказались проводить необходимый капитальный ремонт с заменой крыльев для 44 А-10, состояние которых хуже, чем у остальных. В распоряжении военных останутся 218 самолетов этого типа, но и их планируется постепенно вывести из эксплуатации к 2030-м годам.

Сократят также парк самолетов-заправщиков, которые обеспечивают операции американской авиации по всему миру. Под нож на несколько лет раньше планировавшегося пойдут старые модели — 13 самолетов КС-135 и 16 КС-10. Формально это не должно стать тяжелой потерей. Вскоре им на замену должны прийти новые воздушные танкеры Boeing KC-46, контракт на которые уже заключен. Но эта программа испытывает серьезные трудности и многочисленные задержки.

Всего две недели назад глава транспортного командования США генерал Стефан Лайонс заявил, что новые заправщики не будут боеготовы еще несколько лет и он опасается заметного падения возможностей флота воздушных танкеров из-за запланированного списания старых машин.

Новые технологии

Компенсировать уменьшение количества самолетов американские военные намерены внедрением современных технологий. ВВС будут совершенствовать свои устаревшие автоматизированные системы управления. Также они займутся разработкой облика перспективного истребителя завоевания господства в воздухе. Будут возобновлены исследования по оснащению самолетов лазерным оружием.

Предполагается, что высокотехнологичные инновации должны помочь американской боевой авиации в борьбе уже не с террористами. Командование не скрывает, что его заботят растущие возможности ВВС и ПВО России и Китая.

Но и программа вооружений не обойдется без сокращений. 10 февраля ВВС уведомили компанию Lockheed Martin о прекращении финансирования одной из двух своих программ разработки гиперзвукового оружия. Военные пояснили отмену Hypersonic Conventional Strike Weapon бюджетными ограничениями. На высвободившиеся средства они планируют продолжить разработку гиперзвуковой ракеты AGM-183 ARRW, которые будут подвешивать на стратегические бомбардировщики B-52.

— Неизвестно, сколько времени потребует завершение перспективных разработок и увенчаются ли все они успехом. А вот нехватка списанных ударных самолетов, беспилотников и воздушных танкеров станет ощутима сразу же. США будет сложнее поддерживать глобальное присутствие своей авиации. На ближайшие годы возможности ВВС немного просядут, — считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.

Запланированное сокращение — не самое крупное из рассматривавшихся вариантов. Американские аналитические центры предлагали полностью отказаться от бомбардировщиков B-1B и первых в мире истребителей-невидимок F-22 Raptor, сократив ВВС сразу на две с половиной сотни дорогостоящих самолетов. Но на такие радикальные меры Пентагон пока идти не намерен.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer