Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушный гамбит: США жертвуют самолетами, чтобы получить преимущество


17 февраля 2020 года Антон Лавров, Известия


В 2020 году ВВС США собираются начать крупнейшее после холодной войны сокращение авиатехники. За ближайшие пять лет Пентагон избавится от сотен устаревших или слишком дорогих в эксплуатации самолетов. В проекте бюджета на 2021 финансовый год указано, что ведомство планирует отправить на слом не только старые штурмовики и стратегические бомбардировщики, но и десятки тяжелых беспилотников.

Минобороны США заявляет, что вынуждено пойти на эти жертвы, чтобы лучше подготовиться к «противостоянию с Россией и Китаем». Сэкономленные деньги пустят на разработку новых типов вооружений для самолетов, включая гиперзвуковое. Военно-политические источники «Известий» уже отмечают уменьшение активности некоторых из запланированных к списанию типов техники.

Будут сокращать

Бюджету на 2021 финансовый год (стартует 1 октября 2020-го), в котором прописан отказ более чем от ста самолетов, еще предстоит пройти одобрение в конгрессе. Но, как сообщили «Известиям» военно-политические источники, уже отмечено серьезное снижение количества разведывательных полетов американских RQ-4 у границ России.

Уменьшение активности может быть вызвано проблемами с поддержанием боеготовности стареющей техники. Как сообщали сами американские ВВС, сегодня они располагают 5,6 тыс. самолетов и беспилотников. Но средний возраст их парка достиг 28 лет. Это значит, что тысячи военных летчиков управляют воздушными машинами, построенными еще до их рождения.

Парк тяжелых разведывательных беспилотников гораздо моложе, но сокращения ожидают и его. В проекте бюджета ВВС указали, что хотят избавиться от 24 RQ-4 Global Hawk устаревших модификаций, многим из которых нет еще и десяти лет. Из глобальных разведывательных активов у них останутся только RQ-4 современной модификации Block 40 и пилотируемые самолеты-разведчики U-2.

Американские RQ-4 в предыдущие годы регулярно выполняли многочасовые разведывательные полеты у российских границ, вдоль Черноморского побережья и Крыма. Постоянно наблюдали они также за Донецкой и Луганской народными республиками.

Ударные дроны MQ-9 Reaper сокращать не будут, но уменьшат количество развернутых постов управления ими. Вместо 70 штук одновременно в воздухе возможно станет поддерживать только 60.

Под сокращение попала даже программа серьезной модернизации стратегических бомбардировщиков-невидимок B-2. Им хотели повысить выживаемость в условиях современной ПВО и добавить новых вооружений. Но ВВС решили ограничиться только заменой на своих самых дорогостоящих самолетах мониторов и процессоров. Пентагон надеется, что их скоро сменят перспективные «стратеги» B-21 Raider. Первый полет прототипа ожидается в 2021 году. Но, как показывает опыт, до постановки на вооружение пройдет еще много лет — так было и с остальными авиановинками.

Дальние бомбардировщики B-1B ожидает более печальная участь. Они очень активно использовались при операциях США на Ближнем Востоке и сильно изношены длительными патрулированиями. Уже несколько месяцев они почти не появляются на Ближнем Востоке. Предлагается списать 17 самых старых машин, чтобы облегчить обслуживание и ремонт оставшихся.

— Пентагон давно пытается сократить количество самолетов в ВВС, — пояснил «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин.

За сохранение и даже увеличение авиапарка выступает конгресс. Достаточно вспомнить историю со штурмовиками А-10, списать которые не удается уже много лет. У них оказалось слишком мощное лобби.

— Даже при нынешнем рекордном бюджете военного ведомства на то, чтобы заменить выбывающие машины новыми самолетами, просто не хватит денег, — считает эксперт.

В опубликованном проекте бюджета на 2021 год всё-таки предусмотрено начало снятия с вооружения ветеранов холодной войны. ВВС отказались проводить необходимый капитальный ремонт с заменой крыльев для 44 А-10, состояние которых хуже, чем у остальных. В распоряжении военных останутся 218 самолетов этого типа, но и их планируется постепенно вывести из эксплуатации к 2030-м годам.

Сократят также парк самолетов-заправщиков, которые обеспечивают операции американской авиации по всему миру. Под нож на несколько лет раньше планировавшегося пойдут старые модели — 13 самолетов КС-135 и 16 КС-10. Формально это не должно стать тяжелой потерей. Вскоре им на замену должны прийти новые воздушные танкеры Boeing KC-46, контракт на которые уже заключен. Но эта программа испытывает серьезные трудности и многочисленные задержки.

Всего две недели назад глава транспортного командования США генерал Стефан Лайонс заявил, что новые заправщики не будут боеготовы еще несколько лет и он опасается заметного падения возможностей флота воздушных танкеров из-за запланированного списания старых машин.

Новые технологии

Компенсировать уменьшение количества самолетов американские военные намерены внедрением современных технологий. ВВС будут совершенствовать свои устаревшие автоматизированные системы управления. Также они займутся разработкой облика перспективного истребителя завоевания господства в воздухе. Будут возобновлены исследования по оснащению самолетов лазерным оружием.

Предполагается, что высокотехнологичные инновации должны помочь американской боевой авиации в борьбе уже не с террористами. Командование не скрывает, что его заботят растущие возможности ВВС и ПВО России и Китая.

Но и программа вооружений не обойдется без сокращений. 10 февраля ВВС уведомили компанию Lockheed Martin о прекращении финансирования одной из двух своих программ разработки гиперзвукового оружия. Военные пояснили отмену Hypersonic Conventional Strike Weapon бюджетными ограничениями. На высвободившиеся средства они планируют продолжить разработку гиперзвуковой ракеты AGM-183 ARRW, которые будут подвешивать на стратегические бомбардировщики B-52.

— Неизвестно, сколько времени потребует завершение перспективных разработок и увенчаются ли все они успехом. А вот нехватка списанных ударных самолетов, беспилотников и воздушных танкеров станет ощутима сразу же. США будет сложнее поддерживать глобальное присутствие своей авиации. На ближайшие годы возможности ВВС немного просядут, — считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.

Запланированное сокращение — не самое крупное из рассматривавшихся вариантов. Американские аналитические центры предлагали полностью отказаться от бомбардировщиков B-1B и первых в мире истребителей-невидимок F-22 Raptor, сократив ВВС сразу на две с половиной сотни дорогостоящих самолетов. Но на такие радикальные меры Пентагон пока идти не намерен.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer