Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В связи с открывшейся госизменой


18 февраля 2020 года Владислав Трифонов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, основатель платежной системы Chronopay Павел Врублевский, которого США причисляют к главным киберпреступникам мира, требует отменить свой приговор 2013 года за взлом сайта «Аэрофлота» в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. В своем обращении к генпрокурору Игорю Краснову защита бизнесмена отмечает, что его дело было сфабриковано полковником ФСБ Сергеем Михайловым, который затем передал все оперативные материалы по нему ФБР, за что и был осужден на 22 года как госизменник.

О намерении отменить приговор основателю Chronopay стало известно из заявления, направленного адвокатом бизнесмена Генрихом Падвой генпрокурору Игорю Краснову. Как следует из обращения (имеется в распоряжении “Ъ”), приговор Тушинского райсуда должен быть пересмотрен в связи с «вновь открывшимися обстоятельствами». Главное из них, отмечает адвокат, это осуждение в феврале 2019 года полковника ФСБ Сергея Михайлова.

Напомним, что один из руководителей Центра информационной безопасности (ЦИБ) ФСБ Михайлов, который специализировался на расследовании преступлений в сфере высоких технологий, был приговорен к 22 годам за госизмену (ст. 275 УК РФ).

В основе приговора полковнику, следует из обращения к генпрокурору, лежит передача им ФБР оперативных данных, полученных во время расследования уголовного дела в отношении Павла Врублевского.

Речь идет о расследовании обстоятельств DDoS-атаки на платежную систему Assist, совершенной в 2010 году. Система позволяла покупать электронные билеты на рейсы «Аэрофлота», но в результате хакерской атаки сайт крупнейшей российской авиакомпании оказался заблокирован.

Расследованием занимался полковник Михайлов, который и сделал вывод, что атака была организована основателем Chronopay, и даже выступил в суде в качестве свидетеля, повторив этот вывод. В результате Павел Врублевский был приговорен к 2,5 года колонии за неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ). Стоит также отметить, что во многом благодаря этому расследованию господин Врублевский и был причислен США к основным киберпреступникам мира.

Однако, как выяснилось спустя несколько лет, все оперативные материалы расследования чекист передал ФБР, рассчитывая получить за них $10 млн. Сведения передавались, как уже сообщал “Ъ”, через также осужденных посредников — сотрудника «Лаборатории Касперского» Руслана Стоянова и предпринимателя Георгия Фомченкова. Получателем же данных выступила сотрудница американской компании I-Defence Кимберли Зенц, активно сотрудничающая, по данным ФСБ, с американскими спецслужбами.

Основываясь на этих данных, защита господина Врублевского и делает вывод, что «настоящей целью оперативно-разыскных действий», которые проводил господин Михайлов, «было не установление истины» по делу, а «формирование материала для передачи иностранному государству в корыстных целях».
Данное обстоятельство, «а также выявленная личная заинтересованность» чекиста в ходе расследования полностью соответствуют нормам, закрепленным в ст. 143 Уголовно-процессуального кодекса,— вновь открывшимся обстоятельствам, резюмирует защита.

Адвокаты просят генпрокурора Краснова начать новое производство по уголовному делу, проверить эти и другие обстоятельства, после чего материалы вместе с заключением прокурорской проверки направить в судебную коллегию по уголовным делам Мосгорсуда. Последняя, полагают они, должна отменить приговор Тушинского райсуда как незаконный и необоснованный.

Адвокат Генрих Падва отметил “Ъ”, что после осуждения Сергея Михайлова невиновность его клиента «не вызывает сомнений», а приговор чекисту «дает все основания для отмены несправедливого судебного решения» в отношении господина Врублевского. В свою очередь бизнесмен подчеркнул, что всегда был уверен в том, что дело в его отношении было «сфабриковано» Сергеем Михайловым. По данным господина Врублевского, это была «месть за обращение в службу собственной безопасности ФСБ», в нем он доказывал, что главный специалист ФСБ по раскрытию киберпреступлений работает на американцев, но ему «тогда не поверили». При этом Павел Врублевский подчеркнул, что сведения о наличии у него судимости мешают развитию его бизнеса и затрудняют ему получение виз. В «Аэрофлоте» сказали “Ъ”, что не могут комментировать судебные споры и разбирательства.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке



Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer