Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для местных авиалиний


17 февраля 2020 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Нижегородский авиазавод "Сокол" начал агрегатную сборку первого самолета Ил-114-300 по серийным технологиям.

Пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях. Самолет является развитием турбовинтового Ил-114 для замены Ан-24 и иностранных аналогов. Ил-114-300 рассчитан на перевозку до 68 пассажиров и может успешно эксплуатироваться на грунтовых аэродромах.

Президент Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос организации серийного производства Ил-114 еще в 2014 году, с тех пор сроки создания и выхода на рынок лайнера неоднократно переносились.

Так, первоначально первый полет Ил-114-300 планировали на конец 2018-начало 2019 годов, а первые поставки среднемагистрального самолета — на 2021 год. Однако в сентябре 2018 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что начало продаж модернизированного самолета перенесли на 2022 год.

Головным изготовителем самолета выступает АО "РСК "МиГ", на заводах которого и будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка самолетов Ил-114-300. Специально для этого была сформирована производственная кооперация из предприятий Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО "ОАК").

При этом работы по программе Ил-114-300 синхронизировали с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) по двигателю ТВ7-117СТ-01.

В апреле 2018 года ОДК презентовала в Москве натурный образец новейшего турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для авиалайнера Ил-114-300.

Именно этот двигатель использовался в ходе наземных испытаний, для которого в 2016 году на предприятии-разработчике ТВ7-117СТ АО "ОДК-Климов" (Санкт-Петербург) был создан испытательный стенд, возможности которого позволяют испытывать силовую установку сразу с винтом, мотогондолой и другими элементами самолета (части крыла и фюзеляжа).

ТВ7-117СТ — базовый двигатель для силовой установки перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, а гражданская модификация — ТВ7-117СТ-01 должна стать штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300.

По данным пресс-службы, ТВ7-117СТ-01 также будет сертифицирован в соответствии с гражданскими нормами. Более мощный в сравнении с ранней модификацией ТВ7-117СМ, двигатель ТВ7-117СТ-01, в частности, позволит увеличить грузоподъемность Ил-114-300, сократить время разбега самолета.

Разработчики рассчитывают, что применение унифицированного двигателя на самолетах Ил-112В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор.

Новый региональный самолет Ил-114-300 также получит улучшенную кабину экипажа. По словам директора программы Ил-114 Максима Кузьменко, усовершенствования касаются улучшения эргономики кабины для создания более комфортных условий работы летного экипажа за счет нового интерьера и установки цифрового оборудования.

Кроме того, на самолете будет устанавливаться новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс, который обеспечивает весь полет, в том числе взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО (допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 300 м и высоте принятия решения не менее 30 м). Самолет, претендующий на получение II категории, должен обеспечивать автоматическое снижение до высоты предпосадочного выравнивания.

К концу прошлого года был создан первый опытный образец. К наземным, а затем летным испытаниям первого опытного образца Ил-114-300 планируют приступить в этом году.

А в конце 2020 года к программе испытаний планируется подключить самолет Ил-114-300, собранный на ЛАЗ им П.А.Воронина.

Агрегатная сборка первого самолета Ил-114-300 по серийным технологиям стартовала на минувшей неделе на одном из старейших авиастроительных предприятий России — нижегородском авиационном заводе "Сокол" (филиал АО "РСК "МиГ"). Авиазавод уже начал изготовление отсеков фюзеляжа самолета.

На производственной площадке "Сокола" будут изготовлены семь отсеков фюзеляжа пассажирского самолета, после чего они будут переданы для окончательной сборки.

В кооперации по изготовлению агрегатов участвуют также серийные заводы "ВАСО" и "Авиастар-СП" в Воронеже и Ульяновске. Финальная сборка будет осуществляться на производственных площадях РСК "МиГ" — на Луховицком авиационном заводе им.П.А.Воронина.

Как сообщил гендиректор корпорации "МиГ" Илья Тарасенко, в прошлом году в подготовку производства к исполнению программы Ил-1142019 году "МиГ" инвестировал более 400 млн рублей.

В частности, на территории нижегородского авиазавода "Сокол" в рамках программы Ил-114 была выполнена реконструкция корпуса по сборке отсеков фюзеляжа, на базе ЛАЗ им.П.А.Воронина проведена комплексная подготовка участка стыковки отсеков фюзеляжа.

Проект гражданского самолета Ил-114-300 разработан и будет полностью запущен с использованием цифровых технологий, что позволит осуществлять работу по бесчертежной системе — в едином информационном пространстве.

В прошлом году Тарасенко сообщил, что первый полет самолета Ил-114-300 планируется к ноябрю 2020 года, в 2022 году предполагается завершить сертификацию авиалайнера, а с 2023 года — начать серийные поставки.

Всего до 2029 года планируется выпустить порядка 100 машин. Объем финансирования программы, которую курируют предприятия "ОАК", оценивался более чем в 50 млрд рублей.

Стартовым заказчиком самолета Ил-114-300 планирует выступить Якутия. Власти Якутии планируют до 2030 года приобрести 23 самолета на замену устаревшим Ан-24.

Впрочем, новый турбовинтовой пассажирский Ил-114-300, предназначенный для местных авиалиний, вызвал интерес сразу нескольких региональных авиакомпаний. В прошлом году в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 компания "Ил" подписала соглашения о намерениях на 16 самолетов.

Модернизированный самолет, по предварительным расчетам, может стоить для покупателей около 1 млрд рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer