Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для местных авиалиний


17 февраля 2020 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Нижегородский авиазавод "Сокол" начал агрегатную сборку первого самолета Ил-114-300 по серийным технологиям.

Пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях. Самолет является развитием турбовинтового Ил-114 для замены Ан-24 и иностранных аналогов. Ил-114-300 рассчитан на перевозку до 68 пассажиров и может успешно эксплуатироваться на грунтовых аэродромах.

Президент Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос организации серийного производства Ил-114 еще в 2014 году, с тех пор сроки создания и выхода на рынок лайнера неоднократно переносились.

Так, первоначально первый полет Ил-114-300 планировали на конец 2018-начало 2019 годов, а первые поставки среднемагистрального самолета — на 2021 год. Однако в сентябре 2018 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что начало продаж модернизированного самолета перенесли на 2022 год.

Головным изготовителем самолета выступает АО "РСК "МиГ", на заводах которого и будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка самолетов Ил-114-300. Специально для этого была сформирована производственная кооперация из предприятий Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО "ОАК").

При этом работы по программе Ил-114-300 синхронизировали с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) по двигателю ТВ7-117СТ-01.

В апреле 2018 года ОДК презентовала в Москве натурный образец новейшего турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для авиалайнера Ил-114-300.

Именно этот двигатель использовался в ходе наземных испытаний, для которого в 2016 году на предприятии-разработчике ТВ7-117СТ АО "ОДК-Климов" (Санкт-Петербург) был создан испытательный стенд, возможности которого позволяют испытывать силовую установку сразу с винтом, мотогондолой и другими элементами самолета (части крыла и фюзеляжа).

ТВ7-117СТ — базовый двигатель для силовой установки перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, а гражданская модификация — ТВ7-117СТ-01 должна стать штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300.

По данным пресс-службы, ТВ7-117СТ-01 также будет сертифицирован в соответствии с гражданскими нормами. Более мощный в сравнении с ранней модификацией ТВ7-117СМ, двигатель ТВ7-117СТ-01, в частности, позволит увеличить грузоподъемность Ил-114-300, сократить время разбега самолета.

Разработчики рассчитывают, что применение унифицированного двигателя на самолетах Ил-112В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор.

Новый региональный самолет Ил-114-300 также получит улучшенную кабину экипажа. По словам директора программы Ил-114 Максима Кузьменко, усовершенствования касаются улучшения эргономики кабины для создания более комфортных условий работы летного экипажа за счет нового интерьера и установки цифрового оборудования.

Кроме того, на самолете будет устанавливаться новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс, который обеспечивает весь полет, в том числе взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО (допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 300 м и высоте принятия решения не менее 30 м). Самолет, претендующий на получение II категории, должен обеспечивать автоматическое снижение до высоты предпосадочного выравнивания.

К концу прошлого года был создан первый опытный образец. К наземным, а затем летным испытаниям первого опытного образца Ил-114-300 планируют приступить в этом году.

А в конце 2020 года к программе испытаний планируется подключить самолет Ил-114-300, собранный на ЛАЗ им П.А.Воронина.

Агрегатная сборка первого самолета Ил-114-300 по серийным технологиям стартовала на минувшей неделе на одном из старейших авиастроительных предприятий России — нижегородском авиационном заводе "Сокол" (филиал АО "РСК "МиГ"). Авиазавод уже начал изготовление отсеков фюзеляжа самолета.

На производственной площадке "Сокола" будут изготовлены семь отсеков фюзеляжа пассажирского самолета, после чего они будут переданы для окончательной сборки.

В кооперации по изготовлению агрегатов участвуют также серийные заводы "ВАСО" и "Авиастар-СП" в Воронеже и Ульяновске. Финальная сборка будет осуществляться на производственных площадях РСК "МиГ" — на Луховицком авиационном заводе им.П.А.Воронина.

Как сообщил гендиректор корпорации "МиГ" Илья Тарасенко, в прошлом году в подготовку производства к исполнению программы Ил-1142019 году "МиГ" инвестировал более 400 млн рублей.

В частности, на территории нижегородского авиазавода "Сокол" в рамках программы Ил-114 была выполнена реконструкция корпуса по сборке отсеков фюзеляжа, на базе ЛАЗ им.П.А.Воронина проведена комплексная подготовка участка стыковки отсеков фюзеляжа.

Проект гражданского самолета Ил-114-300 разработан и будет полностью запущен с использованием цифровых технологий, что позволит осуществлять работу по бесчертежной системе — в едином информационном пространстве.

В прошлом году Тарасенко сообщил, что первый полет самолета Ил-114-300 планируется к ноябрю 2020 года, в 2022 году предполагается завершить сертификацию авиалайнера, а с 2023 года — начать серийные поставки.

Всего до 2029 года планируется выпустить порядка 100 машин. Объем финансирования программы, которую курируют предприятия "ОАК", оценивался более чем в 50 млрд рублей.

Стартовым заказчиком самолета Ил-114-300 планирует выступить Якутия. Власти Якутии планируют до 2030 года приобрести 23 самолета на замену устаревшим Ан-24.

Впрочем, новый турбовинтовой пассажирский Ил-114-300, предназначенный для местных авиалиний, вызвал интерес сразу нескольких региональных авиакомпаний. В прошлом году в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 компания "Ил" подписала соглашения о намерениях на 16 самолетов.

Модернизированный самолет, по предварительным расчетам, может стоить для покупателей около 1 млрд рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо



Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer