Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Для местных авиалиний


17 февраля 2020 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Нижегородский авиазавод "Сокол" начал агрегатную сборку первого самолета Ил-114-300 по серийным технологиям.

Пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях. Самолет является развитием турбовинтового Ил-114 для замены Ан-24 и иностранных аналогов. Ил-114-300 рассчитан на перевозку до 68 пассажиров и может успешно эксплуатироваться на грунтовых аэродромах.

Президент Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос организации серийного производства Ил-114 еще в 2014 году, с тех пор сроки создания и выхода на рынок лайнера неоднократно переносились.

Так, первоначально первый полет Ил-114-300 планировали на конец 2018-начало 2019 годов, а первые поставки среднемагистрального самолета — на 2021 год. Однако в сентябре 2018 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что начало продаж модернизированного самолета перенесли на 2022 год.

Головным изготовителем самолета выступает АО "РСК "МиГ", на заводах которого и будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка самолетов Ил-114-300. Специально для этого была сформирована производственная кооперация из предприятий Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО "ОАК").

При этом работы по программе Ил-114-300 синхронизировали с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) по двигателю ТВ7-117СТ-01.

В апреле 2018 года ОДК презентовала в Москве натурный образец новейшего турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для авиалайнера Ил-114-300.

Именно этот двигатель использовался в ходе наземных испытаний, для которого в 2016 году на предприятии-разработчике ТВ7-117СТ АО "ОДК-Климов" (Санкт-Петербург) был создан испытательный стенд, возможности которого позволяют испытывать силовую установку сразу с винтом, мотогондолой и другими элементами самолета (части крыла и фюзеляжа).

ТВ7-117СТ — базовый двигатель для силовой установки перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, а гражданская модификация — ТВ7-117СТ-01 должна стать штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300.

По данным пресс-службы, ТВ7-117СТ-01 также будет сертифицирован в соответствии с гражданскими нормами. Более мощный в сравнении с ранней модификацией ТВ7-117СМ, двигатель ТВ7-117СТ-01, в частности, позволит увеличить грузоподъемность Ил-114-300, сократить время разбега самолета.

Разработчики рассчитывают, что применение унифицированного двигателя на самолетах Ил-112В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор.

Новый региональный самолет Ил-114-300 также получит улучшенную кабину экипажа. По словам директора программы Ил-114 Максима Кузьменко, усовершенствования касаются улучшения эргономики кабины для создания более комфортных условий работы летного экипажа за счет нового интерьера и установки цифрового оборудования.

Кроме того, на самолете будет устанавливаться новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс, который обеспечивает весь полет, в том числе взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО (допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 300 м и высоте принятия решения не менее 30 м). Самолет, претендующий на получение II категории, должен обеспечивать автоматическое снижение до высоты предпосадочного выравнивания.

К концу прошлого года был создан первый опытный образец. К наземным, а затем летным испытаниям первого опытного образца Ил-114-300 планируют приступить в этом году.

А в конце 2020 года к программе испытаний планируется подключить самолет Ил-114-300, собранный на ЛАЗ им П.А.Воронина.

Агрегатная сборка первого самолета Ил-114-300 по серийным технологиям стартовала на минувшей неделе на одном из старейших авиастроительных предприятий России — нижегородском авиационном заводе "Сокол" (филиал АО "РСК "МиГ"). Авиазавод уже начал изготовление отсеков фюзеляжа самолета.

На производственной площадке "Сокола" будут изготовлены семь отсеков фюзеляжа пассажирского самолета, после чего они будут переданы для окончательной сборки.

В кооперации по изготовлению агрегатов участвуют также серийные заводы "ВАСО" и "Авиастар-СП" в Воронеже и Ульяновске. Финальная сборка будет осуществляться на производственных площадях РСК "МиГ" — на Луховицком авиационном заводе им.П.А.Воронина.

Как сообщил гендиректор корпорации "МиГ" Илья Тарасенко, в прошлом году в подготовку производства к исполнению программы Ил-1142019 году "МиГ" инвестировал более 400 млн рублей.

В частности, на территории нижегородского авиазавода "Сокол" в рамках программы Ил-114 была выполнена реконструкция корпуса по сборке отсеков фюзеляжа, на базе ЛАЗ им.П.А.Воронина проведена комплексная подготовка участка стыковки отсеков фюзеляжа.

Проект гражданского самолета Ил-114-300 разработан и будет полностью запущен с использованием цифровых технологий, что позволит осуществлять работу по бесчертежной системе — в едином информационном пространстве.

В прошлом году Тарасенко сообщил, что первый полет самолета Ил-114-300 планируется к ноябрю 2020 года, в 2022 году предполагается завершить сертификацию авиалайнера, а с 2023 года — начать серийные поставки.

Всего до 2029 года планируется выпустить порядка 100 машин. Объем финансирования программы, которую курируют предприятия "ОАК", оценивался более чем в 50 млрд рублей.

Стартовым заказчиком самолета Ил-114-300 планирует выступить Якутия. Власти Якутии планируют до 2030 года приобрести 23 самолета на замену устаревшим Ан-24.

Впрочем, новый турбовинтовой пассажирский Ил-114-300, предназначенный для местных авиалиний, вызвал интерес сразу нескольких региональных авиакомпаний. В прошлом году в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 компания "Ил" подписала соглашения о намерениях на 16 самолетов.

Модернизированный самолет, по предварительным расчетам, может стоить для покупателей около 1 млрд рублей.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
Взлет пошел на снижение
Евгений Гайва
Российская газета
Зашли на просадку
Алексей Иванов
Российская газета
Разрушители легенд: как сербам удалось сбить самолет-"невидимку" F-117
Глеб Каланов
РБК
Лоукостер «Аэрофлота» приостановил все полеты. Акции компании упали на 6%
Андрей Фишер, Анна Старицкая, Денис Малышев
360TV
Boeing хочет возобновить производство 737 MAX к маю. Но путь к небу будет долгим и сложным
Надежда Афанасьева
Прайм
"Закрытое небо" может нанести удар по всей российской экономике
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Ударный беспризорник: российский дрон научат воевать самостоятельно
Игорь Сергеев
URA.ru
Что коронавирус сделал с «Уральскими авиалиниями». Хуже не бывает



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Управделами президента не хватило залов в Шереметьево
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
Лучший носитель "Цирконов" – самолет
Александра Полянская
Известия
Сиди дома, не гуляй: как турбизнес переносит COVID-19
Мария Васильева
Известия
Челночный побег: возвращение россиян из Латинской Америки взяли под контроль
Герман Костринский
КоммерсантЪ
У аэропортов настала черная полоса
Наталья Карнова
Прайм
Хуже теракта и извержения. Коронавирус вверг авиакомпании в кризис
Евгений Гайва
Российская газета
Отдых строгого режима
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Cargo Logic Air складывает крылья
Анастасия Чеповская
Известия
Заканчивается посадка: тысячи россиян оказались заблокированы за рубежом
Алексей Латышев, Елизавета Комарова
RT
Связать регионы: каким будет российский пассажирский лайнер Ил-114-300
Дмитрий Гринкевич, Татьяна Бочкарёва
Известия
Поддержка рейса: во сколько обойдется бюджету помощь авиации и туризму
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Военно-бюджетная авиация. Аэропорт Махачкалы предлагают обновить за счет Минобороны
Мария Кокорева
РБК
Эксперты предупредили о потере авиакомпаниями 360 млрд руб. из-за вируса
Тимур Алимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в число лучших истребителей поколения 4+
Антон Лавров Богдан Степовой
Известия
Штабный вариант: на базе Ми-38 создадут воздушный командный пункт
Александр Буланов
Известия
Свободный подлет: мегаполисы страны свяжет беспилотное аэротакси
Кирилл Сенин, Александр Волобуев
Известия
На одном крыле: коронавирус добрался до частной авиации

ТАСС
Эксперты: массовая отмена международных рейсов может привести к банкротству авиакомпаний
Ярослава Костенко, Елена Сидоренко
Известия
Летательный исход: COVID-19 может не пережить каждая пятая туркомпания
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании напомнили Мишустину о компенсации расходов на топливо

Известия
Кошки Шрёдингера: Шереметьево опровергло гибель животных в багаже
Елена Ганжур, Сергей Титов, Александр Левинский, Владимир Моторин
Forbes
"Последует череда банкротств": что ждет авиакомпании и туроператоров после прекращения полетов в Европу
Алексей Наумов, Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
В соответствии с "Буком" закона. В Нидерландах начался суд по делу о катастрофе MH17
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый уровень безопасности полётов
Николай Якубович
Военно-промышленный курьер
МиГ-15 и «Сейбр» совсем не родственники
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ - Казань
Татарстан хочет продолжить полет
Михаил Сафонов
BFM
Коронавирус приближает мировую авиаиндустрию к кризису
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Стратегические взятконосцы. Пилоты дальней авиации сдавали зачеты по тактике за деньги
Александр Волобуев
Известия
Возвращать — неплохая примета: от авиакомпаний требуют 1,4 млрд за отмененные туры
Евгений Крутиков
Взгляд
Турецким беспилотникам приписали фантастические успехи в Сирии
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неперспективное расследование
Галина Пономарева
Военно-промышленный курьер
Язык до катастрофы доведет
Екатерина Москвич
ТАСС
Спутники, дроны, инспекции. Кто и как контролирует строительство космодрома Восточный
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты уносит грузооттоком
Денис Костоглодов
KGD.ru
"Приманка для лоукостеров": что даст Калининграду режим "седьмой свободы воздуха"
Анна Седова
Свободная пресса
"Суперджет" без ручки: Был ковер-самолет, а у нас появился самолет-пылесос

Национальная служба новостей (НСН)
"Детская болезнь авиапрома". Кто виноват в проблемах Superjet 100?
Андрей Борисов
Lenta.ru
Проклятие команчи
Валерий Стурит
ТАСС
Первые военные. О девушках, которые будут управлять всеми видами боевой авиации
Мария Кокорева
РБК
Разорившаяся после теракта "Когалымавиа" потребовала $200 млн от Египта
Анна Владимирова
TourDom.ru
Эксперты рассказали о причинах банкротства европейского перевозчика
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Летчику-старлею абсурдно присудили 35 миллионов штрафа за поврежденный самолет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer