Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для местных авиалиний


17 февраля 2020 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Нижегородский авиазавод "Сокол" начал агрегатную сборку первого самолета Ил-114-300 по серийным технологиям.

Пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях. Самолет является развитием турбовинтового Ил-114 для замены Ан-24 и иностранных аналогов. Ил-114-300 рассчитан на перевозку до 68 пассажиров и может успешно эксплуатироваться на грунтовых аэродромах.

Президент Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос организации серийного производства Ил-114 еще в 2014 году, с тех пор сроки создания и выхода на рынок лайнера неоднократно переносились.

Так, первоначально первый полет Ил-114-300 планировали на конец 2018-начало 2019 годов, а первые поставки среднемагистрального самолета — на 2021 год. Однако в сентябре 2018 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что начало продаж модернизированного самолета перенесли на 2022 год.

Головным изготовителем самолета выступает АО "РСК "МиГ", на заводах которого и будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка самолетов Ил-114-300. Специально для этого была сформирована производственная кооперация из предприятий Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО "ОАК").

При этом работы по программе Ил-114-300 синхронизировали с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) по двигателю ТВ7-117СТ-01.

В апреле 2018 года ОДК презентовала в Москве натурный образец новейшего турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для авиалайнера Ил-114-300.

Именно этот двигатель использовался в ходе наземных испытаний, для которого в 2016 году на предприятии-разработчике ТВ7-117СТ АО "ОДК-Климов" (Санкт-Петербург) был создан испытательный стенд, возможности которого позволяют испытывать силовую установку сразу с винтом, мотогондолой и другими элементами самолета (части крыла и фюзеляжа).

ТВ7-117СТ — базовый двигатель для силовой установки перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, а гражданская модификация — ТВ7-117СТ-01 должна стать штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300.

По данным пресс-службы, ТВ7-117СТ-01 также будет сертифицирован в соответствии с гражданскими нормами. Более мощный в сравнении с ранней модификацией ТВ7-117СМ, двигатель ТВ7-117СТ-01, в частности, позволит увеличить грузоподъемность Ил-114-300, сократить время разбега самолета.

Разработчики рассчитывают, что применение унифицированного двигателя на самолетах Ил-112В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор.

Новый региональный самолет Ил-114-300 также получит улучшенную кабину экипажа. По словам директора программы Ил-114 Максима Кузьменко, усовершенствования касаются улучшения эргономики кабины для создания более комфортных условий работы летного экипажа за счет нового интерьера и установки цифрового оборудования.

Кроме того, на самолете будет устанавливаться новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс, который обеспечивает весь полет, в том числе взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО (допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 300 м и высоте принятия решения не менее 30 м). Самолет, претендующий на получение II категории, должен обеспечивать автоматическое снижение до высоты предпосадочного выравнивания.

К концу прошлого года был создан первый опытный образец. К наземным, а затем летным испытаниям первого опытного образца Ил-114-300 планируют приступить в этом году.

А в конце 2020 года к программе испытаний планируется подключить самолет Ил-114-300, собранный на ЛАЗ им П.А.Воронина.

Агрегатная сборка первого самолета Ил-114-300 по серийным технологиям стартовала на минувшей неделе на одном из старейших авиастроительных предприятий России — нижегородском авиационном заводе "Сокол" (филиал АО "РСК "МиГ"). Авиазавод уже начал изготовление отсеков фюзеляжа самолета.

На производственной площадке "Сокола" будут изготовлены семь отсеков фюзеляжа пассажирского самолета, после чего они будут переданы для окончательной сборки.

В кооперации по изготовлению агрегатов участвуют также серийные заводы "ВАСО" и "Авиастар-СП" в Воронеже и Ульяновске. Финальная сборка будет осуществляться на производственных площадях РСК "МиГ" — на Луховицком авиационном заводе им.П.А.Воронина.

Как сообщил гендиректор корпорации "МиГ" Илья Тарасенко, в прошлом году в подготовку производства к исполнению программы Ил-1142019 году "МиГ" инвестировал более 400 млн рублей.

В частности, на территории нижегородского авиазавода "Сокол" в рамках программы Ил-114 была выполнена реконструкция корпуса по сборке отсеков фюзеляжа, на базе ЛАЗ им.П.А.Воронина проведена комплексная подготовка участка стыковки отсеков фюзеляжа.

Проект гражданского самолета Ил-114-300 разработан и будет полностью запущен с использованием цифровых технологий, что позволит осуществлять работу по бесчертежной системе — в едином информационном пространстве.

В прошлом году Тарасенко сообщил, что первый полет самолета Ил-114-300 планируется к ноябрю 2020 года, в 2022 году предполагается завершить сертификацию авиалайнера, а с 2023 года — начать серийные поставки.

Всего до 2029 года планируется выпустить порядка 100 машин. Объем финансирования программы, которую курируют предприятия "ОАК", оценивался более чем в 50 млрд рублей.

Стартовым заказчиком самолета Ил-114-300 планирует выступить Якутия. Власти Якутии планируют до 2030 года приобрести 23 самолета на замену устаревшим Ан-24.

Впрочем, новый турбовинтовой пассажирский Ил-114-300, предназначенный для местных авиалиний, вызвал интерес сразу нескольких региональных авиакомпаний. В прошлом году в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 компания "Ил" подписала соглашения о намерениях на 16 самолетов.

Модернизированный самолет, по предварительным расчетам, может стоить для покупателей около 1 млрд рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer