Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Ускоренный взлет: будущих летчиков посадят за штурвал на год раньше


25 февраля 2020 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Курсантов военных авиационных училищ начнут допускать к первым полетам на год раньше. Летную практику будущие авиаторы станут проходить уже со второго курса, а не с третьего, как сейчас. Это позволит качественнее подготовить пилотов и дать им больше часов налета. По мнению экспертов, новая система сэкономит серьезные средства: учащиеся, которые не в ладах с небом, просто будут раньше отсеяны.

Со второго курса

Первые практические полеты начнутся у курсантов второго курса уже нынешней весной, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Так рано молодых людей не сажали за штурвал со времен СССР. Летать станут и обучающиеся на втором курсе девушки, которые пойдут служить в военно-транспортную авиацию.

Раньше курсанты поднимали самолет в небо в конце третьего курса. Они проходили первоначальную подготовку на самолетах Л-39, которые с советских времен производились в Чехословакии (с 1993 года в Чешской республике) специально для подготовки военных летчиков стран Варшавского договора. Курсанты, которые готовятся к службе в военно-транспортной авиации, начинают летать на Л-410.

Учащихся четвертого и пятого курсов ждет штурвал Як-130. Это первая полностью новая, а не модернизированная, машина, созданная в России. На Як-130 старшекурсники отрабатывают относительно сложные манёвры, управление самолетом на предельных режимах, действия при отказе техники, применение вооружения и многое другое. Будущие пилоты военно-транспортной авиации на старших курсах летают на Ан-26.

Ранее начальник Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков генерал-майор Сергей Румянцев заявил, что первые полеты курсанты с этого года начнут выполнять на легких самолетах DA-42. Эта машина весит чуть более 1,2 т, имеет два двигателя и стеклянную кабину, обеспечивающую обзор на 360 градусов. Дальность полета — около 1,5 тыс. километров, максимальная высота — около 5 тыс. м.

Самолет, который станет первым для будущих пилотов ВКС, собирают на Уральском заводе гражданской авиации из комплектов, которые поставляет австрийская компания Diamond Aircraft Industries.

По меньшему счету

До этого года курсанты должны были рассчитывать параметры полета вручную, что требовало более длительной теоретической подготовки, рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов. По его мнению, сейчас все сложные расчеты выполняют компьютерные программы, поэтому учащихся вполне можно сажать за штурвал раньше.

— Для юноши, поступившего в летное училище, два года ждать полетов не очень правильно. Я начинал летать со второго курса, — сказал Игорь Маликов. — В советское время были даже эксперименты, когда практика начиналась прямо с первого курса. Но все-таки человеку лучше дать возможность адаптироваться, а уже потом доверить самолет.

В новой системе есть бесспорные преимущества, рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Сразу после первого года обучения будет большой отсев, и это поможет скорректировать набор на следующий год, — пояснил генерал. — Дело в том, что не все могут летать. А выяснить это можно, только доверив курсанту штурвал. Некоторым от природы не дано определять, например, высоту выравнивания или скорость сближения с землей. А в боевые самолеты без этих качеств лучше не садиться — они такие ошибки не прощают. Не все выдерживают и серьезные перегрузки, а это значит, что управлять боевой машиной они тоже не смогут.

Летная экономия

Курсантов, которые успешно выучили все предметы, но оказались неприспособленными к практическим полетам, списывают или выпускают в качестве офицеров боевого управления. Если этот вопрос встает только в конце третьего курса, получается, что три года и учащийся, и государство потратили не самым эффективным образом. И кроме того, человек всё это время занимал место того, кто мог бы летать.

При новой системе отсеять непригодных к полетам курсантов можно будет гораздо раньше. Это позволит сэкономить средства, которые идут на обучение летчиков, отметил Валерий Горбенко.

— Медкомиссии серьезно отбирают курсантов, но всё равно не все нюансы сразу видны. Отсев довольно большой. На мой курс набирали 230 человек, а выпустили только 130, то есть отсеялась почти половина.

В прошлом году в Минобороны всерьез озаботились проблемой с состоянием учебной авиации в военных вузах. По данным источников «Известий», Л-39 ежегодно вырабатывают свой ресурс, а заводы не успевают возвращать их в строй и поставлять в должном количестве комплектующие. Лишь 30% отремонтированных самолетов прибывают обратно в парки в установленные сроки. Сейчас на вооружении ВКС числится около 150 машин этого типа. В сентябре разобраться с ситуацией потребовал министр обороны Сергей Шойгу. В декабре глава военного ведомства доложил о проблеме на коллегии, которую проводил президент. Он сообщил, что исправность учебной авиации составляет 58%, а по самолетам Як-130 — 56%.

К середине 2010-х годов в ВКС сложилась непростая ситуация с кадрами. В ходе реформ число военных учебных заведений сократилось, а набор в летные училища не проводился несколько лет. В результате возник серьезный дефицит кадров. Одновременно возросла и аварийность — так, летом 2015 года в течение месяца произошла целая серия серьезных авиапроисшествий, в которых было потеряно шесть самолетов.

В начале 2017-го Сергей Шойгу констатировал, что некомплект в войсках составляет порядка 1,3 тыс. пилотов. Чтобы ликвидировать проблему, в экстренном порядке продлили срок службы летно-подъемного состава и резко увеличили набор в вузы. В основном учебном центре ВВС — Краснодарском училище — число курсантов за четыре года возросло с 25 до 600 человек. Сейчас в войска ежегодно приходит около тысячи пилотов.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
Взлет пошел на снижение
Евгений Гайва
Российская газета
Зашли на просадку
Алексей Иванов
Российская газета
Разрушители легенд: как сербам удалось сбить самолет-"невидимку" F-117
Глеб Каланов
РБК
Лоукостер «Аэрофлота» приостановил все полеты. Акции компании упали на 6%
Андрей Фишер, Анна Старицкая, Денис Малышев
360TV
Boeing хочет возобновить производство 737 MAX к маю. Но путь к небу будет долгим и сложным
Надежда Афанасьева
Прайм
"Закрытое небо" может нанести удар по всей российской экономике
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Ударный беспризорник: российский дрон научат воевать самостоятельно
Игорь Сергеев
URA.ru
Что коронавирус сделал с «Уральскими авиалиниями». Хуже не бывает



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Управделами президента не хватило залов в Шереметьево
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
Лучший носитель "Цирконов" – самолет
Александра Полянская
Известия
Сиди дома, не гуляй: как турбизнес переносит COVID-19
Мария Васильева
Известия
Челночный побег: возвращение россиян из Латинской Америки взяли под контроль
Герман Костринский
КоммерсантЪ
У аэропортов настала черная полоса
Наталья Карнова
Прайм
Хуже теракта и извержения. Коронавирус вверг авиакомпании в кризис
Евгений Гайва
Российская газета
Отдых строгого режима
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Cargo Logic Air складывает крылья
Анастасия Чеповская
Известия
Заканчивается посадка: тысячи россиян оказались заблокированы за рубежом
Алексей Латышев, Елизавета Комарова
RT
Связать регионы: каким будет российский пассажирский лайнер Ил-114-300
Дмитрий Гринкевич, Татьяна Бочкарёва
Известия
Поддержка рейса: во сколько обойдется бюджету помощь авиации и туризму
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Военно-бюджетная авиация. Аэропорт Махачкалы предлагают обновить за счет Минобороны
Мария Кокорева
РБК
Эксперты предупредили о потере авиакомпаниями 360 млрд руб. из-за вируса
Тимур Алимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в число лучших истребителей поколения 4+
Антон Лавров Богдан Степовой
Известия
Штабный вариант: на базе Ми-38 создадут воздушный командный пункт
Александр Буланов
Известия
Свободный подлет: мегаполисы страны свяжет беспилотное аэротакси
Кирилл Сенин, Александр Волобуев
Известия
На одном крыле: коронавирус добрался до частной авиации

ТАСС
Эксперты: массовая отмена международных рейсов может привести к банкротству авиакомпаний
Ярослава Костенко, Елена Сидоренко
Известия
Летательный исход: COVID-19 может не пережить каждая пятая туркомпания
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании напомнили Мишустину о компенсации расходов на топливо

Известия
Кошки Шрёдингера: Шереметьево опровергло гибель животных в багаже
Елена Ганжур, Сергей Титов, Александр Левинский, Владимир Моторин
Forbes
"Последует череда банкротств": что ждет авиакомпании и туроператоров после прекращения полетов в Европу
Алексей Наумов, Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
В соответствии с "Буком" закона. В Нидерландах начался суд по делу о катастрофе MH17
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый уровень безопасности полётов
Николай Якубович
Военно-промышленный курьер
МиГ-15 и «Сейбр» совсем не родственники
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ - Казань
Татарстан хочет продолжить полет
Михаил Сафонов
BFM
Коронавирус приближает мировую авиаиндустрию к кризису
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Стратегические взятконосцы. Пилоты дальней авиации сдавали зачеты по тактике за деньги
Александр Волобуев
Известия
Возвращать — неплохая примета: от авиакомпаний требуют 1,4 млрд за отмененные туры
Евгений Крутиков
Взгляд
Турецким беспилотникам приписали фантастические успехи в Сирии
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неперспективное расследование
Галина Пономарева
Военно-промышленный курьер
Язык до катастрофы доведет
Екатерина Москвич
ТАСС
Спутники, дроны, инспекции. Кто и как контролирует строительство космодрома Восточный
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты уносит грузооттоком
Денис Костоглодов
KGD.ru
"Приманка для лоукостеров": что даст Калининграду режим "седьмой свободы воздуха"
Анна Седова
Свободная пресса
"Суперджет" без ручки: Был ковер-самолет, а у нас появился самолет-пылесос

Национальная служба новостей (НСН)
"Детская болезнь авиапрома". Кто виноват в проблемах Superjet 100?
Андрей Борисов
Lenta.ru
Проклятие команчи
Валерий Стурит
ТАСС
Первые военные. О девушках, которые будут управлять всеми видами боевой авиации
Мария Кокорева
РБК
Разорившаяся после теракта "Когалымавиа" потребовала $200 млн от Египта
Анна Владимирова
TourDom.ru
Эксперты рассказали о причинах банкротства европейского перевозчика
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Летчику-старлею абсурдно присудили 35 миллионов штрафа за поврежденный самолет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer