Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Рейс МН-17: вещдоки против разведданных


25 февраля 2020 года Арсений Гришин, Военно-промышленный курьер


Сразу после катастрофы «Боинга-777» в небе Донбасса доминирующей версией случившегося стала украинская. Якобы рейсовый пассажирский самолет намеренно или по ошибке был сбит ракетой комплекса «Бук», предоставленного Россией ополченцам. Пять с половиной лет голландские следователи занимались лишь тем, что собирали аргументы, соответствующие этой версии, и напрочь игнорировали все, что ей противоречит. Но судя по всему, когда предъявленные России улики придется доказать, следствию придется туго. Слишком много нестыковок.

Сомнения в «официальной трактовке событий» появились в первые же дни после падения «Боинга». Тех, кто видел пуск ракеты «Буком», не надо убеждать, что он не пройдет незамеченным даже с расстояния в десяток километров, и случись такое, очевидцами стали бы сотни свидетелей – места там заселены весьма плотно. Но нет, к делу приобщено лишь, что кто-то якобы видел дымный след…

Вообще аргументы за «Бук» так себе. Есть остатки двигателя ракеты, неизвестно каким образом появившиеся среди вещдоков через несколько месяцев после трагедии. Оказаться в зоне разброса обломков самолета двигатель не мог даже теоретически, и чтобы такая улика обрела юридическую силу, нужно очень серьезное обоснование. Да и сама ракета, коей двигатель принадлежал, была прописана на Украине еще до распада СССР и никуда оттуда не выезжала. Поражающие элементы боевой части ракеты, якобы найденные в телах погибших и среди обломков, тоже относятся к прошлому веку и в российских арсеналах давно не числятся.

“Катастрофа пассажирского лайнера планировалась, потому и не было закрыто воздушное пространство над районом боевых действий”

Еще за «Бук» – фото и видео, снятые в ходе транспортировки пусковой установки от границы ДНР и России в направлении, где произошла катастрофа. Но уже огромное количество исследователей пришли к выводу, что это фальсификат – даже лояльные голландцам австралийские эксперты вынуждены были признать, что с видео изрядно химичили.

Из совсем нового – «Буков», ни наших, ни украинских – вообще не было в том районе, о чем свидетельствует «слив» информации от голландской разведки. Журналист из Нидерландов Ван дер Верфф обнародовал на своем сайте некоторые документы Совместной следственной группы (ССГ), среди которых письмо от 21 сентября 2016 года отдела по юридическим вопросам Службы военной разведки Нидерландов (MIVD). В нем говорится об 11 точках, где во время катастрофы «Боинга» находились восемь украинских ЗРК «Бук» и три российских. По данным разведки, все 11 комплексов были на расстоянии не менее 66 километров от места крушения, а три идентифицированных российских комплекса были на территории РФ. Соответственно подходящего для атаки «Бука» просто не имелось в наличии.

Какие могут быть версии случившегося? Первая, самая раскрученная – сбили ополченцы из российского «Бука» – последними данными опровергается. Хотя по украинской логике все объяснимо – ВСУ активно использовала авиацию в борьбе против мятежных республик, в ДНР и ЛНР с низколетящими целями бороться научились, а все, что выше шести километров, им оказалось не по зубам. Попросили Россию – та пособила.

Но под какую цель тогда был заказан «Бук»? Есть сведения, что это спецоперация, разыгранная СБУ: вначале «слили» ополченцам информацию, что готовится полет Ан-26 с десантом, потом отменили, а ополченцы влепили ракету в первую появившуюся на локаторе цель. То есть катастрофа пассажирского лайнера планировалась, потому и не закрыли воздушное пространство над районом боевых действий.

Но если выяснится, что «Бука» не было, откуда поражающие элементы от БЧ его ракеты? Возможно, что спланированная операция подразумевала и запасной вариант – атака самолета ракетами «воздух-воздух» с «модифицированными» боевыми частями. А ведь есть еще и радиопереговоры якобы ополченцев, частично цитируемые голландским следствием: мол, завалили пассажирский самолет. Но там же есть слова и о том, что видели два парашюта – чьих?

Плюс непрекращающиеся разговоры о том, что космическая разведка США зафиксировала инцидент и в любой момент может положить снимки на стол. Но не кладет. Почему? Если таковые существуют в природе, их сокрытие может говорить лишь о том, что данные космической разведки противоречат «общепринятой» версии катастрофы малайзийского «Боинга», на основе которой к России уже пять лет применяют жесткие санкции.

9 марта 2020 года в уголовно-криминальном комплексе Схипхола должен начаться процесс, проводимый судом Гааги по делу о крушении авиалайнера «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines. Есть два варианта развития событий. Суд в отличие от следствия окажется беспристрастным и не примет собранные в Сети фальшивки как доказательства. И если участие России ставится под сомнение, значит, придется начинать следствие заново – за три сотни погибших в катастрофе кто-то должен ответить. Если же голландский суд будет действовать в том же русле, что и следствие, сочтет аргументы убедительными и вынесет России приговор, недалеко и до вселенского позора. Вдруг «говорящие» космические снимки американской разведки существуют?




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer