Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Рейс МН-17: вещдоки против разведданных


25 февраля 2020 года Арсений Гришин, Военно-промышленный курьер


Сразу после катастрофы «Боинга-777» в небе Донбасса доминирующей версией случившегося стала украинская. Якобы рейсовый пассажирский самолет намеренно или по ошибке был сбит ракетой комплекса «Бук», предоставленного Россией ополченцам. Пять с половиной лет голландские следователи занимались лишь тем, что собирали аргументы, соответствующие этой версии, и напрочь игнорировали все, что ей противоречит. Но судя по всему, когда предъявленные России улики придется доказать, следствию придется туго. Слишком много нестыковок.

Сомнения в «официальной трактовке событий» появились в первые же дни после падения «Боинга». Тех, кто видел пуск ракеты «Буком», не надо убеждать, что он не пройдет незамеченным даже с расстояния в десяток километров, и случись такое, очевидцами стали бы сотни свидетелей – места там заселены весьма плотно. Но нет, к делу приобщено лишь, что кто-то якобы видел дымный след…

Вообще аргументы за «Бук» так себе. Есть остатки двигателя ракеты, неизвестно каким образом появившиеся среди вещдоков через несколько месяцев после трагедии. Оказаться в зоне разброса обломков самолета двигатель не мог даже теоретически, и чтобы такая улика обрела юридическую силу, нужно очень серьезное обоснование. Да и сама ракета, коей двигатель принадлежал, была прописана на Украине еще до распада СССР и никуда оттуда не выезжала. Поражающие элементы боевой части ракеты, якобы найденные в телах погибших и среди обломков, тоже относятся к прошлому веку и в российских арсеналах давно не числятся.

“Катастрофа пассажирского лайнера планировалась, потому и не было закрыто воздушное пространство над районом боевых действий”

Еще за «Бук» – фото и видео, снятые в ходе транспортировки пусковой установки от границы ДНР и России в направлении, где произошла катастрофа. Но уже огромное количество исследователей пришли к выводу, что это фальсификат – даже лояльные голландцам австралийские эксперты вынуждены были признать, что с видео изрядно химичили.

Из совсем нового – «Буков», ни наших, ни украинских – вообще не было в том районе, о чем свидетельствует «слив» информации от голландской разведки. Журналист из Нидерландов Ван дер Верфф обнародовал на своем сайте некоторые документы Совместной следственной группы (ССГ), среди которых письмо от 21 сентября 2016 года отдела по юридическим вопросам Службы военной разведки Нидерландов (MIVD). В нем говорится об 11 точках, где во время катастрофы «Боинга» находились восемь украинских ЗРК «Бук» и три российских. По данным разведки, все 11 комплексов были на расстоянии не менее 66 километров от места крушения, а три идентифицированных российских комплекса были на территории РФ. Соответственно подходящего для атаки «Бука» просто не имелось в наличии.

Какие могут быть версии случившегося? Первая, самая раскрученная – сбили ополченцы из российского «Бука» – последними данными опровергается. Хотя по украинской логике все объяснимо – ВСУ активно использовала авиацию в борьбе против мятежных республик, в ДНР и ЛНР с низколетящими целями бороться научились, а все, что выше шести километров, им оказалось не по зубам. Попросили Россию – та пособила.

Но под какую цель тогда был заказан «Бук»? Есть сведения, что это спецоперация, разыгранная СБУ: вначале «слили» ополченцам информацию, что готовится полет Ан-26 с десантом, потом отменили, а ополченцы влепили ракету в первую появившуюся на локаторе цель. То есть катастрофа пассажирского лайнера планировалась, потому и не закрыли воздушное пространство над районом боевых действий.

Но если выяснится, что «Бука» не было, откуда поражающие элементы от БЧ его ракеты? Возможно, что спланированная операция подразумевала и запасной вариант – атака самолета ракетами «воздух-воздух» с «модифицированными» боевыми частями. А ведь есть еще и радиопереговоры якобы ополченцев, частично цитируемые голландским следствием: мол, завалили пассажирский самолет. Но там же есть слова и о том, что видели два парашюта – чьих?

Плюс непрекращающиеся разговоры о том, что космическая разведка США зафиксировала инцидент и в любой момент может положить снимки на стол. Но не кладет. Почему? Если таковые существуют в природе, их сокрытие может говорить лишь о том, что данные космической разведки противоречат «общепринятой» версии катастрофы малайзийского «Боинга», на основе которой к России уже пять лет применяют жесткие санкции.

9 марта 2020 года в уголовно-криминальном комплексе Схипхола должен начаться процесс, проводимый судом Гааги по делу о крушении авиалайнера «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines. Есть два варианта развития событий. Суд в отличие от следствия окажется беспристрастным и не примет собранные в Сети фальшивки как доказательства. И если участие России ставится под сомнение, значит, придется начинать следствие заново – за три сотни погибших в катастрофе кто-то должен ответить. Если же голландский суд будет действовать в том же русле, что и следствие, сочтет аргументы убедительными и вынесет России приговор, недалеко и до вселенского позора. Вдруг «говорящие» космические снимки американской разведки существуют?




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer