Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Морские звезды: авиация ВМФ завершает первый этап реформирования


22 февраля 2020 года Дмитрий Болтенков, Известия


В конце этого года завершится первый этап реформирования морской авиации ВМФ России. Об этом «Известиям» рассказали источники в Минобороны. По степени сложности решаемых задач, а также по спектру авиационной техники, стоящей на вооружении, она является уникальным родом Вооруженных сил России. Морские летчики работают в тесной связке с береговыми, сухопутными войсками, боевыми кораблями и подводными лодками. А это более ювелирный процесс, чем работа пилотов ВКС — даже летать над морем гораздо труднее, чем над сушей. Морская авиация ВМФ РФ сейчас активно осваивает беспилотные летательные аппараты, модернизированные самолеты, а также новые виды вооружения и бортового оборудования, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. О ходе реформ и перспективах морской авиации «Известиям» рассказал историк Военно-морского флота России и СССР Дмитрий Болтенков.

Любопытный «Медведь»

Сейчас морская авиация уверенно лидирует среди других видов и родов Вооруженных сил по скорости внедрения беспилотных аппаратов. В составе 45-й армии Северного флота уже есть целый полк беспилотной авиации, а скоро такой же полк появится и на Камчатке. Формирований беспилотных аппаратов полкового уровня в Сухопутных войсках России и в ВКС нет. А в ВМФ беспилотники давно используются на учениях. Кроме того, активно отрабатываются запуски БПЛА с палуб боевых кораблей.

В ближайшие годы армия России получит на вооружение беспилотные аппараты дальнего радиуса действия типа «Охотник» или «Альтиус», после этого в составе морской авиации можно будет возрождать дальнюю разведывательную авиацию, но на новом технологическом уровне.

В годы Советского Союза морская авиация имела на вооружении самолеты-разведчики Ту-95РЦ. «Медведи» (американское прозвище самолетов серии Ту-95 Bear) летали над всеми океанами планеты, контролируя деятельность флотов иностранных государств.

Разведывательные возможности Ту-95РЦ поражали наших заокеанских партнеров. Этих самолетов давно нет на вооружении, но замена им уже стоит на пороге. Не исключено, что скоро зарубежные военные моряки снова увидят летательные аппараты с красными звездами где-нибудь в районе Гаваев.

Новые возможности МиГ-31

В составе морской авиации также есть две эскадрильи, вооруженные истребителями МиГ-31. Одна дислоцируется на Кольском полуострове, другая — на Камчатке. Последняя активно перевооружается на модернизированные МиГ-31БМ. И ее можно считать драйвером освоения новых методов использования воздушных кораблей.

Камчатские «МиГи» совершают полеты в район Северного полюса, учатся работать в стратосфере, прикрывают наши стратегические бомбардировщики во время патрулирования у берегов Аляски. Сейчас в России создаются противоспутниковые ракеты воздушного базирования. После их принятия на вооружение флотские МиГ-31 смогут вести звездные войны.

Но это еще не всё. В ближайшие годы эскадрильи МиГ-31БМ будут развернуты в полки и вооружены гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». По сути, произойдет возрождение знаменитой советской морской ракетоносной авиации.

В годы холодной войны одной из основных сил советского ВМФ были полки с ракетоносцами Ту-22М. Эффектная атака такими самолетами американского авианосца и его поражение ракетами Х-22 показана в фильме «Все страхи мира».

Вместе с тем прорыв противовоздушной обороны корабельных соединений стран НАТО и выход самолетов Ту-22М на рубеж атаки оставляли мало шансов уцелеть пилотам этих машин. Теперь же полки «МиГов» с «Кинжалами» на борту и ударные беспилотники дальнего радиуса действия станут глобальной ударной силой и смогут поражать корабельные группировки противника на любых расстояниях.

Но самое главное, при этом не придется рисковать жизнями экипажей. Потенциал, заложенный в истребители МиГ-31 при их создании 40 лет тому назад, начал полностью раскрываться только в последнее время.

В ожидании «Миноги»

В настоящее время невозможно себе представить крупный боевой корабль без палубного вертолета. Спектр таких машин, находящихся на вооружении морской авиации, поражает своим разнообразием. В него входят и ударные вертолеты Ми-24, базирующиеся в Калининградской области. А также палубные вертолеты семейства Ка-27. Вертолеты Ка-27ПЛО модернизируются в Ка-27М, и флот регулярно их получает.

На Черноморском флоте начался процесс подготовки пилотов для вертолета радиолокационного обнаружения и наведения Ка-31Р. Продолжается доработка палубного ударного вертолета Ка-52К. Как известно, 9 мая 2020 года в Керчи будут заложены два универсальных десантных боевых корабля. Именно на их палубах и будут базироваться эти машины.

Вернулись в строй транспортно-боевые Ка-29. Построенные в советские годы вертолеты с 1990-х годов находились на хранении и, по сути, были брошены. Теперь же потребность в таких машинах вернулась.

В 2020 году начнутся и опытно-конструкторские работы по созданию нового поколения корабельных вертолетов «Минога», которые лет через 10 заменят существующие машины Ка-27.

Такое насыщение вертолетами потребует нарастить темпы выпуска пилотов. Морская авиация не имеет собственного училища для подготовки летных кадров, поэтому на службу в нее берут выпускников училищ ВКС и переучивают их. Это сильно увеличивает время подготовки пилотов. Но и здесь ситуация меняется.

Так, на днях стало известно о возобновлении строительства специального судна для отработки взлета-посадки корабельных вертолетов. Не исключено, что для них будет создано и флотское училище подготовки пилотов морской авиации в Ейске.

Амфибии спешат на помощь

Взамен противолодочных самолетов советской разработки Ил-38 и Ту-142 морская авиация в ближайшие годы получит новый патрульный комплекс на базе Ту-204. Он будет действовать в едином информационном пространстве ВС России, сможет управлять беспилотными летательными аппаратами и безэкипажными катерами, а также бороться с любыми надводными и подводными объектами.

В феврале этого года в Таганроге совершил свой первый полет флотский Бе-200ЧС. ВМФ РФ уже более века эксплуатирует самолеты-амфибии. Если вспомнить, морская авиация России и была создана на базе гидросамолетов. Однако в настоящее время летает несколько Бе-12 почти полувекового возраста.

Амфибии крайне удобны в поисково-спасательных операциях. В годы Второй мировой войны американские гидросамолеты «Каталины» спасли несколько сотен сбитых летчиков. Теперь же можно наблюдать возрождение российской военной гидроавиации. Первые флотские Бе-200 будут служить на Каспийском море, и местная флотилия получит свою собственную морскую авиацию, которой у нее не было со времен Великой Отечественной войны.

В любой точке мира

Если ранее на вооружении палубной авиации были истребители Су-33, способные бороться только с воздушными целями, то после их оснащения прицельно-навигационными системами «Гефест» они получили возможность поражать и сухопутные цели. Также палубная авиация пополнилась истребителями МиГ-29К.

Во время похода авианосца «Адмирал Кузнецов» к берегам Сирии в 2016–2017 годах летчики корабельной авиации приобрели огромный боевой опыт. После окончания процесса восстановления авианосца ВМФ получит действенный инструмент для проведения операций вдали от родных берегов. Таким образом, морская авиация трансформируется в подлинную «дальнюю руку» ВС России, способную присутствовать в самых разных районах Мирового океана.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer