Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Морские звезды: авиация ВМФ завершает первый этап реформирования


22 февраля 2020 года Дмитрий Болтенков, Известия


В конце этого года завершится первый этап реформирования морской авиации ВМФ России. Об этом «Известиям» рассказали источники в Минобороны. По степени сложности решаемых задач, а также по спектру авиационной техники, стоящей на вооружении, она является уникальным родом Вооруженных сил России. Морские летчики работают в тесной связке с береговыми, сухопутными войсками, боевыми кораблями и подводными лодками. А это более ювелирный процесс, чем работа пилотов ВКС — даже летать над морем гораздо труднее, чем над сушей. Морская авиация ВМФ РФ сейчас активно осваивает беспилотные летательные аппараты, модернизированные самолеты, а также новые виды вооружения и бортового оборудования, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. О ходе реформ и перспективах морской авиации «Известиям» рассказал историк Военно-морского флота России и СССР Дмитрий Болтенков.

Любопытный «Медведь»

Сейчас морская авиация уверенно лидирует среди других видов и родов Вооруженных сил по скорости внедрения беспилотных аппаратов. В составе 45-й армии Северного флота уже есть целый полк беспилотной авиации, а скоро такой же полк появится и на Камчатке. Формирований беспилотных аппаратов полкового уровня в Сухопутных войсках России и в ВКС нет. А в ВМФ беспилотники давно используются на учениях. Кроме того, активно отрабатываются запуски БПЛА с палуб боевых кораблей.

В ближайшие годы армия России получит на вооружение беспилотные аппараты дальнего радиуса действия типа «Охотник» или «Альтиус», после этого в составе морской авиации можно будет возрождать дальнюю разведывательную авиацию, но на новом технологическом уровне.

В годы Советского Союза морская авиация имела на вооружении самолеты-разведчики Ту-95РЦ. «Медведи» (американское прозвище самолетов серии Ту-95 Bear) летали над всеми океанами планеты, контролируя деятельность флотов иностранных государств.

Разведывательные возможности Ту-95РЦ поражали наших заокеанских партнеров. Этих самолетов давно нет на вооружении, но замена им уже стоит на пороге. Не исключено, что скоро зарубежные военные моряки снова увидят летательные аппараты с красными звездами где-нибудь в районе Гаваев.

Новые возможности МиГ-31

В составе морской авиации также есть две эскадрильи, вооруженные истребителями МиГ-31. Одна дислоцируется на Кольском полуострове, другая — на Камчатке. Последняя активно перевооружается на модернизированные МиГ-31БМ. И ее можно считать драйвером освоения новых методов использования воздушных кораблей.

Камчатские «МиГи» совершают полеты в район Северного полюса, учатся работать в стратосфере, прикрывают наши стратегические бомбардировщики во время патрулирования у берегов Аляски. Сейчас в России создаются противоспутниковые ракеты воздушного базирования. После их принятия на вооружение флотские МиГ-31 смогут вести звездные войны.

Но это еще не всё. В ближайшие годы эскадрильи МиГ-31БМ будут развернуты в полки и вооружены гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». По сути, произойдет возрождение знаменитой советской морской ракетоносной авиации.

В годы холодной войны одной из основных сил советского ВМФ были полки с ракетоносцами Ту-22М. Эффектная атака такими самолетами американского авианосца и его поражение ракетами Х-22 показана в фильме «Все страхи мира».

Вместе с тем прорыв противовоздушной обороны корабельных соединений стран НАТО и выход самолетов Ту-22М на рубеж атаки оставляли мало шансов уцелеть пилотам этих машин. Теперь же полки «МиГов» с «Кинжалами» на борту и ударные беспилотники дальнего радиуса действия станут глобальной ударной силой и смогут поражать корабельные группировки противника на любых расстояниях.

Но самое главное, при этом не придется рисковать жизнями экипажей. Потенциал, заложенный в истребители МиГ-31 при их создании 40 лет тому назад, начал полностью раскрываться только в последнее время.

В ожидании «Миноги»

В настоящее время невозможно себе представить крупный боевой корабль без палубного вертолета. Спектр таких машин, находящихся на вооружении морской авиации, поражает своим разнообразием. В него входят и ударные вертолеты Ми-24, базирующиеся в Калининградской области. А также палубные вертолеты семейства Ка-27. Вертолеты Ка-27ПЛО модернизируются в Ка-27М, и флот регулярно их получает.

На Черноморском флоте начался процесс подготовки пилотов для вертолета радиолокационного обнаружения и наведения Ка-31Р. Продолжается доработка палубного ударного вертолета Ка-52К. Как известно, 9 мая 2020 года в Керчи будут заложены два универсальных десантных боевых корабля. Именно на их палубах и будут базироваться эти машины.

Вернулись в строй транспортно-боевые Ка-29. Построенные в советские годы вертолеты с 1990-х годов находились на хранении и, по сути, были брошены. Теперь же потребность в таких машинах вернулась.

В 2020 году начнутся и опытно-конструкторские работы по созданию нового поколения корабельных вертолетов «Минога», которые лет через 10 заменят существующие машины Ка-27.

Такое насыщение вертолетами потребует нарастить темпы выпуска пилотов. Морская авиация не имеет собственного училища для подготовки летных кадров, поэтому на службу в нее берут выпускников училищ ВКС и переучивают их. Это сильно увеличивает время подготовки пилотов. Но и здесь ситуация меняется.

Так, на днях стало известно о возобновлении строительства специального судна для отработки взлета-посадки корабельных вертолетов. Не исключено, что для них будет создано и флотское училище подготовки пилотов морской авиации в Ейске.

Амфибии спешат на помощь

Взамен противолодочных самолетов советской разработки Ил-38 и Ту-142 морская авиация в ближайшие годы получит новый патрульный комплекс на базе Ту-204. Он будет действовать в едином информационном пространстве ВС России, сможет управлять беспилотными летательными аппаратами и безэкипажными катерами, а также бороться с любыми надводными и подводными объектами.

В феврале этого года в Таганроге совершил свой первый полет флотский Бе-200ЧС. ВМФ РФ уже более века эксплуатирует самолеты-амфибии. Если вспомнить, морская авиация России и была создана на базе гидросамолетов. Однако в настоящее время летает несколько Бе-12 почти полувекового возраста.

Амфибии крайне удобны в поисково-спасательных операциях. В годы Второй мировой войны американские гидросамолеты «Каталины» спасли несколько сотен сбитых летчиков. Теперь же можно наблюдать возрождение российской военной гидроавиации. Первые флотские Бе-200 будут служить на Каспийском море, и местная флотилия получит свою собственную морскую авиацию, которой у нее не было со времен Великой Отечественной войны.

В любой точке мира

Если ранее на вооружении палубной авиации были истребители Су-33, способные бороться только с воздушными целями, то после их оснащения прицельно-навигационными системами «Гефест» они получили возможность поражать и сухопутные цели. Также палубная авиация пополнилась истребителями МиГ-29К.

Во время похода авианосца «Адмирал Кузнецов» к берегам Сирии в 2016–2017 годах летчики корабельной авиации приобрели огромный боевой опыт. После окончания процесса восстановления авианосца ВМФ получит действенный инструмент для проведения операций вдали от родных берегов. Таким образом, морская авиация трансформируется в подлинную «дальнюю руку» ВС России, способную присутствовать в самых разных районах Мирового океана.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Четыре с плюсом: Су-35 вооружили гиперзвуковой ракетой
Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиабилеты на будущее
Михаил Кувырко
Взгляд
Коронавирус дает неожиданную надежду российскому авиапрому
Нина Рузанова
Российская газета
Узники терминала
Герман Костринский, Марианна Беленькая, Владимир Соловьев
КоммерсантЪ
Где наша не вылетала
Наталья Ильина
Известия
Деньги на вылет: появилась новая схема обмана с возвратом авиабилетов
Александр Волобуев
Известия
В списках обозначились: крупные аэропорты признали системообразующими
Евлалия Самедова
Deutsche Welle
Бизнес на карантине: какие отрасли в России могут не пережить коронавирус



Иван Драгомиров
Военно-промышленный курьер
Ту-95, сбитый шестерней редуктора
Евгения Приемская
Известия
Игра на вылет: что происходит с иностранцами, оставшимися в российских аэропортах
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональная авиация штурмует правительство
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
Взлет пошел на снижение
Евгений Гайва
Российская газета
Зашли на просадку
Алексей Иванов
Российская газета
Разрушители легенд: как сербам удалось сбить самолет-"невидимку" F-117
Глеб Каланов
РБК
Лоукостер «Аэрофлота» приостановил все полеты. Акции компании упали на 6%
Андрей Фишер, Анна Старицкая, Денис Малышев
360TV
Boeing хочет возобновить производство 737 MAX к маю. Но путь к небу будет долгим и сложным
Надежда Афанасьева
Прайм
"Закрытое небо" может нанести удар по всей российской экономике
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Ударный беспризорник: российский дрон научат воевать самостоятельно
Игорь Сергеев
URA.ru
Что коронавирус сделал с «Уральскими авиалиниями». Хуже не бывает
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Управделами президента не хватило залов в Шереметьево
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
Лучший носитель "Цирконов" – самолет
Александра Полянская
Известия
Сиди дома, не гуляй: как турбизнес переносит COVID-19
Мария Васильева
Известия
Челночный побег: возвращение россиян из Латинской Америки взяли под контроль
Герман Костринский
КоммерсантЪ
У аэропортов настала черная полоса
Наталья Карнова
Прайм
Хуже теракта и извержения. Коронавирус вверг авиакомпании в кризис
Евгений Гайва
Российская газета
Отдых строгого режима
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Cargo Logic Air складывает крылья
Анастасия Чеповская
Известия
Заканчивается посадка: тысячи россиян оказались заблокированы за рубежом
Алексей Латышев, Елизавета Комарова
RT
Связать регионы: каким будет российский пассажирский лайнер Ил-114-300
Дмитрий Гринкевич, Татьяна Бочкарёва
Известия
Поддержка рейса: во сколько обойдется бюджету помощь авиации и туризму
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Военно-бюджетная авиация. Аэропорт Махачкалы предлагают обновить за счет Минобороны
Мария Кокорева
РБК
Эксперты предупредили о потере авиакомпаниями 360 млрд руб. из-за вируса
Тимур Алимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в число лучших истребителей поколения 4+
Антон Лавров Богдан Степовой
Известия
Штабный вариант: на базе Ми-38 создадут воздушный командный пункт
Александр Буланов
Известия
Свободный подлет: мегаполисы страны свяжет беспилотное аэротакси
Кирилл Сенин, Александр Волобуев
Известия
На одном крыле: коронавирус добрался до частной авиации

ТАСС
Эксперты: массовая отмена международных рейсов может привести к банкротству авиакомпаний
Ярослава Костенко, Елена Сидоренко
Известия
Летательный исход: COVID-19 может не пережить каждая пятая туркомпания
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании напомнили Мишустину о компенсации расходов на топливо

Известия
Кошки Шрёдингера: Шереметьево опровергло гибель животных в багаже
Елена Ганжур, Сергей Титов, Александр Левинский, Владимир Моторин
Forbes
"Последует череда банкротств": что ждет авиакомпании и туроператоров после прекращения полетов в Европу
Алексей Наумов, Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
В соответствии с "Буком" закона. В Нидерландах начался суд по делу о катастрофе MH17
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый уровень безопасности полётов
Николай Якубович
Военно-промышленный курьер
МиГ-15 и «Сейбр» совсем не родственники
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ - Казань
Татарстан хочет продолжить полет
Михаил Сафонов
BFM
Коронавирус приближает мировую авиаиндустрию к кризису
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Стратегические взятконосцы. Пилоты дальней авиации сдавали зачеты по тактике за деньги
Александр Волобуев
Известия
Возвращать — неплохая примета: от авиакомпаний требуют 1,4 млрд за отмененные туры
Евгений Крутиков
Взгляд
Турецким беспилотникам приписали фантастические успехи в Сирии
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неперспективное расследование

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer