Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Коворкинг над облаками: почему авиакомпании начали отказываться от баров в самолетах


26 февраля 2020 года Ринат Таиров, Forbes


У авиакомпаний появился новый тренд: они отказываются от привычных баров для премиальных пассажиров на борту в пользу менее формальных зон отдыха. Там можно поговорить с друзьями, посмотреть телевизор, перекусить и, конечно, выпить коктейль. Авиакомпании утверждают, что создать такие пространства их просили клиенты

Первой новый формат времяпрепровождения в полете для премиальных пассажиров придумала авиакомпания Etihad из Объединенных Арабских Эмиратов. В 2014 году она обустроила на своих Airbus A380 и Boeing 787 лаунж-зоны, которые назвала «Лобби». С того времени желание создавать на борту самолета неформальные зоны для отдыха стало превращаться в отчетливый тренд, которому уже последовали несколько авиакомпаний, пишет Bloomberg.

Лаунж с «подковой»

Etihad описывает свои «Лобби» как «уникальные пространства для социализации, в которых можно насладиться напитками вместе с друзьями» или посмотреть трансляцию спортивного матча. Там же подают обеды и закуски.

Через три года после Etihad формат адаптировала и другая крупная авиакомпания из ОАЭ — Emirates. Она начала менять дизайн своих воздушных баров на более лаконичный, напоминающий интерьер яхт, пишет Bloomberg. В новых пространствах сохранилась ставшая отличительной чертой авиакомпании барная стойка в форме подковы, но теперь пассажиры (или скорее посетители) могут расположиться также в небольших кабинках или на большом диване в форме буквы L. В общей сложности такая зона может принять до 26 пассажиров, но только восемь из них смогут присесть, описывала авиакомпания. Emirates уже переоборудовала пространства на 16 лайнерах и планирует сделать это еще на восьми до конца 2021 года.

Социализация в полете

Места для пассажиров в первом и бизнес-классе со временем превратились в отдельные комнаты с закрывающимися дверями и возможностью повесить знак «не беспокоить». Дизайнер Дэвид Каон предложил австралийской Qantas противоположное решение — общее пространство с несколькими диванчиками и столиками на одной стороне борта и длинным сидением с баром самообслуживания на другой, описывает Bloomberg. Дизайн интерьера спокойный: обивка глубокого зеленого цвета и панели из темного дерева. Такие уместно смотрелись бы и в дорогом сингапурском баре, считает Bloomberg.

«Приватное место — это базовая вещь для длительных рейсов. Но пассажиры хотят получить больше вариантов времяпрепровождения, и это побудило нас создать новое многоцелевое пространство на наших самолетах», — заявил глава отдела обслуживания клиентов Qantas Фил Кэппс. Полеты из Австралии в США могут длиться больше 15 часов, так что даже с учетом двухразового питания, просмотра фильма и крепкого восьмичасового сна премиальные пассажиры успеют соскучиться и, чтобы сменить обстановку, могут заглянуть в салон, добавляет Bloomberg. У пассажиров рейса Нью-Йорк — Сидней будет даже больше времени: полет по такому маршруту в октябре длился 20 часов и стал самым длительным беспосадочным рейсом в истории.

Лаунжи по дизайну Каона оборудованы на трех самолетах Qantas, еще на девяти они должны появиться в этом году.

Лофт на высоте

В сентябре 2019 года концепцию нового формата зоны отдыха представила авиакомпания Virgin Atlantic. Она называет лаунжи лофтами. Это «расслабляющая общественная зона», в которой пассажиры могут посмотреть телевизор или трансляцию полета с камеры на хвосте самолета», говорится на сайте компании. Для просмотра контента пассажиры могут подключить до восьми беспроводных Bluetooth-наушников — по максимальному числу человек, которых вмещает пространство: пять сидячих мест на двух диванчиках и стойка на троих. Клиентам подадут не только напитки, но и еду.

Бары на борту, похожие на заведения на земле, уже вышли из моды, пояснил Bloomberg вице-президент компании Дэниел Керзнер: «Клиенты сообщили нам, что предпочитают высоким стульям многозадачные пространства, похожие на гостиные или угловые кабинки в барах».

В новом формате есть и польза для авиакомпании: задачи по приготовлению коктейлей распределили между членами экипажа, что позволило отказаться от услуг бармена. «Мы дали пассажирам гораздо больше приватности в наших кабинках для первого класса. Но если вы летите с кем-то еще, лофт даст вам место, где вы можете пообщаться», — отметил Керзнер.

Новые пространства в самолетах крупнейших авиакомпаний похожи на коворкинги, но с бортпроводниками, которые могут принести посетителям коктейли, считает Bloomberg. Это новая мода среди перевозчиков, и в ближайшее время можно ожидать появления и других примеров неформальных зон на высоте нескольких тысяч километров, полагает агентство.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer