Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Коворкинг над облаками: почему авиакомпании начали отказываться от баров в самолетах


26 февраля 2020 года Ринат Таиров, Forbes


У авиакомпаний появился новый тренд: они отказываются от привычных баров для премиальных пассажиров на борту в пользу менее формальных зон отдыха. Там можно поговорить с друзьями, посмотреть телевизор, перекусить и, конечно, выпить коктейль. Авиакомпании утверждают, что создать такие пространства их просили клиенты

Первой новый формат времяпрепровождения в полете для премиальных пассажиров придумала авиакомпания Etihad из Объединенных Арабских Эмиратов. В 2014 году она обустроила на своих Airbus A380 и Boeing 787 лаунж-зоны, которые назвала «Лобби». С того времени желание создавать на борту самолета неформальные зоны для отдыха стало превращаться в отчетливый тренд, которому уже последовали несколько авиакомпаний, пишет Bloomberg.

Лаунж с «подковой»

Etihad описывает свои «Лобби» как «уникальные пространства для социализации, в которых можно насладиться напитками вместе с друзьями» или посмотреть трансляцию спортивного матча. Там же подают обеды и закуски.

Через три года после Etihad формат адаптировала и другая крупная авиакомпания из ОАЭ — Emirates. Она начала менять дизайн своих воздушных баров на более лаконичный, напоминающий интерьер яхт, пишет Bloomberg. В новых пространствах сохранилась ставшая отличительной чертой авиакомпании барная стойка в форме подковы, но теперь пассажиры (или скорее посетители) могут расположиться также в небольших кабинках или на большом диване в форме буквы L. В общей сложности такая зона может принять до 26 пассажиров, но только восемь из них смогут присесть, описывала авиакомпания. Emirates уже переоборудовала пространства на 16 лайнерах и планирует сделать это еще на восьми до конца 2021 года.

Социализация в полете

Места для пассажиров в первом и бизнес-классе со временем превратились в отдельные комнаты с закрывающимися дверями и возможностью повесить знак «не беспокоить». Дизайнер Дэвид Каон предложил австралийской Qantas противоположное решение — общее пространство с несколькими диванчиками и столиками на одной стороне борта и длинным сидением с баром самообслуживания на другой, описывает Bloomberg. Дизайн интерьера спокойный: обивка глубокого зеленого цвета и панели из темного дерева. Такие уместно смотрелись бы и в дорогом сингапурском баре, считает Bloomberg.

«Приватное место — это базовая вещь для длительных рейсов. Но пассажиры хотят получить больше вариантов времяпрепровождения, и это побудило нас создать новое многоцелевое пространство на наших самолетах», — заявил глава отдела обслуживания клиентов Qantas Фил Кэппс. Полеты из Австралии в США могут длиться больше 15 часов, так что даже с учетом двухразового питания, просмотра фильма и крепкого восьмичасового сна премиальные пассажиры успеют соскучиться и, чтобы сменить обстановку, могут заглянуть в салон, добавляет Bloomberg. У пассажиров рейса Нью-Йорк — Сидней будет даже больше времени: полет по такому маршруту в октябре длился 20 часов и стал самым длительным беспосадочным рейсом в истории.

Лаунжи по дизайну Каона оборудованы на трех самолетах Qantas, еще на девяти они должны появиться в этом году.

Лофт на высоте

В сентябре 2019 года концепцию нового формата зоны отдыха представила авиакомпания Virgin Atlantic. Она называет лаунжи лофтами. Это «расслабляющая общественная зона», в которой пассажиры могут посмотреть телевизор или трансляцию полета с камеры на хвосте самолета», говорится на сайте компании. Для просмотра контента пассажиры могут подключить до восьми беспроводных Bluetooth-наушников — по максимальному числу человек, которых вмещает пространство: пять сидячих мест на двух диванчиках и стойка на троих. Клиентам подадут не только напитки, но и еду.

Бары на борту, похожие на заведения на земле, уже вышли из моды, пояснил Bloomberg вице-президент компании Дэниел Керзнер: «Клиенты сообщили нам, что предпочитают высоким стульям многозадачные пространства, похожие на гостиные или угловые кабинки в барах».

В новом формате есть и польза для авиакомпании: задачи по приготовлению коктейлей распределили между членами экипажа, что позволило отказаться от услуг бармена. «Мы дали пассажирам гораздо больше приватности в наших кабинках для первого класса. Но если вы летите с кем-то еще, лофт даст вам место, где вы можете пообщаться», — отметил Керзнер.

Новые пространства в самолетах крупнейших авиакомпаний похожи на коворкинги, но с бортпроводниками, которые могут принести посетителям коктейли, считает Bloomberg. Это новая мода среди перевозчиков, и в ближайшее время можно ожидать появления и других примеров неформальных зон на высоте нескольких тысяч километров, полагает агентство.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо



Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer