Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолеты спешат на помощь: как работает санитарная авиация в России


27 февраля 2020 года РИА Новости


В последние годы в России все чаще оказывают помощь сотрудники санитарной авиации. Ярко проявили себя такие бригады в 2017 году, когда произошел теракт в санкт-петербургском метро. Пилотам тогда понадобилось всего шесть минут, чтобы добраться до пациентов в центре города. С того времени вылеты санитарной авиации становятся обыденной практикой по всей России. При этом помощь оказывается бесплатно.

Региональные пресс-службы часто сообщают об успехах развития санитарной авиации, где-то растет число вылетов бригад, а значит, спасенных жизней, где-то только закладывают вертолетную площадку и планируют закупку техники. Во всех субъектах Федерации растут и объемы финансирования этого вида медицинской помощи.

Кто больше?

Например, в Нижегородской области санитарную авиацию стали развивать в преддверии чемпионата мира по футболу, чтобы оказать экстренную помощь в случае ЧП. "Мы видим, что этот вид помощи помогает спасать жизнь в ситуациях, которые ранее казались безвыходными", — заявляет глава региона Глеб Никитин. В новосибирском Минздраве подтверждают, что благодаря вылетам санитарной авиации (полеты в регионе начались только в августе прошлого года), уже удалось снизить уровень смертности в ДТП.

В прошлом году в Прикамье пилоты вылетали на вызовы в два раза чаще, чем в 2017-м. Власти даже заложили строительство новой вертолетной площадки. В бюджете Новгородской области увеличен объем финансирования работы санитарной авиации. Ленинградские бригады также показывают неплохие результаты: 450 пациентов было доставлено на вертолете в 2019 году, тогда как в 2018-м всего 206 человек. Но пилоты не соревнуются между собой, рост числа вылетов связан только с увеличением технических ресурсов.

Да и не смогли бы они соперничать с такими труднодоступными регионами, как, например, Ямал. На территории большей, чем Франция, проживает менее одного человека на квадратный километр. Только в прошлом году бригады поднимались в воздух 1771 раз, перевезя 5126 пациентов. Власти дополнительно закупили два мощных медицинских модуля для вертолетов санавиации.

Быстрее, выше, современнее

Масштабные работы по развитию санитарной авиации в стране начались в 2017 году, хотя первые медицинские самолеты начали летать еще в 1930-е годы. Самолет К-3 ласково называли "санитарка", его построили по заказу Российского общества Красного Креста и Красного Полумесяца. Инженеры при проектировании ориентировались на мнение медиков.

С 2019 года был запущен федеральный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", входящий в состав нацпроекта "Здравоохранение". В Минздраве рассказывают, что целью проекта было увеличение числа вылетов на новых оснащенных вертолетах российского производства.

"До начала реализации Минздравом России мер по поддержке и развитию санитарной авиации в России полеты выполнялись менее чем в 30% субъектов Российской Федерации, использовалась преимущественно устаревшая, неспециализированная техника. Благодаря выделению средств из федерального бюджета, а также усилиям со стороны предприятий авиационного кластера государственной корпорации "Ростех", к началу 2020 года в стране работало более 80 новых медицинских вертолетов Ми-8 и "Ансат" отечественного производства", — сообщает пресс-служба Минздрава России.

При этом только часть денег дает государство, остальные добавляют региональные власти. Финансирование ежегодно увеличивается, так как все больше субъектов принимает участие в проекте, растут и потребности самой отрасли.

"В 2017 году (первый год реализации мер поддержки, в форме приоритетного проекта, участвовало 34 субъекта) было выделено 3,3 миллиарда рублей, в 2020 году — уже 5,4 миллиарда. Средства распределяются между субъектами Российской Федерации, которые закупают авиационные работы (полеты), выполняемые для оказания медицинской помощи у авиакомпаний, предоставляющих эти услуги", — сообщает пресс-служба Минздрава.

Таким образом, ведомство и медучреждения не отвечают за покупку, эксплуатацию, ремонт техники и обучение пилотов и инженеров. Все эти работы берут на себя частные авиакомпании, которые сотрудничают с госкомпанией "Ростех". Госкомпания создала Национальную службу санитарной авиации (НССА), которая стала единственным исполнителем работ по санитарной авиации.

"Регионы получат право заключать контракты с НССА как с единым исполнителем, их стоимость рассчитает заказчик на основании общедоступной цены летного часа", — сообщается на сайте "Ростеха".

На сайте службы отображается карта, где отмечены все доступные для санавиации вертолетные площадки в стране и медучреждения, куда доставляются пациенты. Также здесь можно в реальном времени увидеть, сколько вертолетов готово прямо сейчас выполнить рейсы. Например, сегодня дежурит 111 бортов. К концу следующего года планируется покрыть услугами санавиации всю страну.

Небесные тихоходы

Обычно пациентов доставляют на двух типах вертолетов "Ансат" и Ми-8. Первый чаще всего применяют в городских условиях, так как это легкий двухдвигательный вертолет, который может маневрировать в паутине дорог, рекламных конструкций и скопления людей. Он рассчитан на перевозки на небольшие расстояния, до 500 километров. Ми-8, оснащенный медицинским оборудованием, позволяет перевозить пациентов даже в самом тяжелом состоянии, это вертолет среднего класса с максимальной дальностью полета 1500 километров, что актуально в субъектах Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов и особенно регионов арктической зоны. Авиакомпании, сотрудничающие с НССА, также используют самолеты, однако на них часто тяжело добраться до пациентов в труднодоступных местах.

"В 2020 году к проекту присоединяется 21 новый субъект Российской Федерации, и к концу года полеты будут выполняться в 70 субъектах Российской Федерации, а к концу 2021 года — на всей территории страны", — сообщает пресс-служба Минздрава России.

Пациентов чаще всего перевозят внутри региона между небольшими и крупными областными больницами, в крайнем случае в федеральные клиники. В Минздраве подчеркивают, что с пациентов не берут денег за перевозку даже из труднодоступных мест.

Родила в полете

Пилот санавиации Тимур Фаткулов летает за пациентами в отдаленные деревни и села Якутии. Иногда и со спасателями в случае стихийных бедствий. По его словам, нередко приходится помогать медикам затащить больного в кабину вертолета. Он вспоминает, что однажды перевозил сразу четырех рожениц на последнем сроке беременности: младшей было 20 лет, старшей — 56. "А у моих коллег беременная родила прямо в полете. Здесь есть традиция: если ребенок появляется на свет в воздухе, его называют в честь командира вертолета. Хорошо, что родился мальчик", — смеется летчик.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer