Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Гром" победы: ударные дроны уничтожат ракетные комплексы противника


27 февраля 2020 года Антон Лавров, Алеексей Рамм, Известия


Российские Воздушно-космические силы уничтожат вражеские ракеты средней и малой дальности еще до их пуска. Арсенал уникальных ударных беспилотников «Охотник» и «Альтиус» пополнят бомбы «Гром». Эти тяжелые планирующие боеприпасы способны поражать цели на расстоянии свыше 100 км. За исключительную точность в военно-промышленных кругах они получили прозвище «снайперские». По словам экспертов, благодаря новинке дроны смогут вывести из строя стратегические объекты в глубоком тылу противника, оставаясь невидимыми для радаров.

Голуби войны

Как сообщили «Известиям» источники в ВПК, принято принципиальное решение об оснащении отечественных ударных беспилотных летательных аппаратов мощными и высокоточными планирующими бомбами 9-А-7759 «Гром». Испытания по сбросу их массогабаритных макетов с тяжелого стелс-БПЛА С-70 «Охотник» уже прошли.

А вот интеграция «снайперских» бомб на «Альтиусы» еще не завершена. В начале 2018 года Корпорация тактического ракетного вооружения успешно провела опытно-конструкторские работы по оценке возможности применения «Грома». Однако проблемы, связанные с временным закрытием проекта этого беспилотника и передачей его разработки от ОКБ имени Симонова на Уральский завод гражданской авиации, на время затормозили процесс.

Имеющие дальность от 60 до 120 км «Громы» намного превосходят по досягаемости состоящие сейчас на вооружении отечественной авиации корректируемые авиабомбы. Даже при сбросе с больших высот они летят не более чем на 9 км. С планирующими боеприпасами беспилотники смогут наносить удары, не входя в зону действия ПВО противника.

— На дистанции 400–500 км от передовой, на которой может работать малозаметный стелс-БПЛА с планирующими бомбами, расположены такие цели, как стартовые позиции оперативно-тактических ракет, аэродромы, узлы связи, пункты управления, колонны командно-штабных машин, — рассказал «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский.

Благодаря «Громам» беспилотники смогут уничтожать и объекты противника в оперативной глубине, в том числе позиции ракет средней и меньшей дальности, пояснил эксперт.

Средний дрон «Альтиус» будет способен нести не менее двух боеприпасов «Гром». Грузоподъемность тяжелого реактивного «Охотника» еще больше.

«Гром» победы

Семейство модульных высокоточных планирующих авиабомб «Гром» создано ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в трех вариантах. Все они достаточно крупные, весом около 600 кг каждая.

Из презентации разработчика известно, что первый из боеприпасов с обозначением 9-А-7759, помимо складывающихся крыльев, оснащен небольшим реактивным двигателем. С ним дальность полета достигает 120 км. Мощность осколочно-фугасной боевой части почти соответствует двум обычным бомбам калибра 250 кг.

Во втором варианте — 9-А1-7759 — маршевый двигатель заменен на дополнительный осколочно-фугасный заряд. Дальность полета такой бомбы после сброса не превышает 65 км, зато масса взрывчатки в ней достигает 480 кг. Это делает ее на 50% мощнее, чем обычные осколочно-фугасные боеприпасы весом 500 кг.

Разработчик также указал, что испытывается и третий вариант бомбы, имеющий обозначение 9-А2-7759. В нем осколочно-фугасная боевая часть заменена на термобарическую. Она позволяет эффективнее поражать фортификационные сооружения и укрытия.

Наводятся боеприпасы при помощи бортовой инерциальной системы навигации и сигналов спутников ГЛОНАСС и NAVSTAR. При этом даже на предельной дальности применения среднее отклонение от цели составит от 2 до 10 м.

Малый диаметр бомбы и складные крылья дают возможность использовать ее из внутренних отсеков малозаметных истребителей Су-57 и БПЛА «Охотник». На внешней подвеске их смогут нести бомбардировщики Су-34 и средний ударный «Альтаир».

Автопилот «Громов» позволяет совершать сложные маневры в полете. По заявлению разработчика, боеприпас способен разворачиваться на 180 градусов и уничтожать цели в задней полусфере бомбардировщика.

— Это очень удобно, особенно при работе с внезапно возникающими целями, — пояснил «Известиям» Виктор Мураховский. — Беспилотнику необязательно даже на полную дальность летать, он может барражировать в определенном районе. Там дрон будет одновременно вести разведку и ждать команду на боевое применение в случае появления особо важных целей.

По информации разработчика, интенсивные испытания «Грома» велись в 2017–2018 годах. Планировалось, что они будут завершены в конце 2018 года, после чего бомбы примут на вооружение. Но официального подтверждения этому пока нет.

Мощнее аналогов

США сегодня остаются лидерами по применению ударных беспилотников. Но даже у них на вооружении нет сопоставимых по мощности боеприпасов. Легкие MQ-1 Predator используют противотанковые ракеты Hellfire весом всего 50 кг. Самые тяжелые MQ-9 Reaper применяют бомбы со спутниковым и лазерным наведением весом не более 227 кг.

В 2017 году компания General Atomics получила от Пентагона контракт на адаптацию планирующих бомб SDBII для тяжелых Reaper. Работы по проекту должны быть завершены в ноябре 2021 года. Американский боеприпас имеет систему наведения, которая позволяет поражать даже движущиеся цели. Но его боевая часть значительно уступает «Грому» по мощности. В ней только 48 кг взрывчатки против 480 кг у российской бомбы в варианте 9-А1-7759.

Китайские и иранские ударные дроны также вооружены менее мощными ракетами и планирующими бомбами. Принятие на вооружение новых боеприпасов позволит не просто сократить отставание России в беспилотных технологиях, но и выйти на передовые позиции. После оснащения «Громами» такие БПЛА станут самыми тяжеловооруженными в мире.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer