Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Запрет на авиасообщение с Южной Кореей: потеряют авиакомпании, туроператоры и пассажиры


27 февраля 2020 года Михаил Сафонов, BFM


В правительстве сообщили, что с марта рейсы в Южную Корею смогут совершать только «Аэрофлот» и его «дочка» «Аврора». В S7 заявили о «грубом нарушении конкуренции», эксперты говорят, что убытки понесут не только перевозчики/

МИД России рекомендует не посещать Италию, Иран и Южную Корею, а Ростуризм призвал приостановить продажу туров в эти страны. Путешественники вправе требовать полного возврата средств при отмене тура, подчеркнули в ведомстве.

Сейчас в Италии около 7 тысяч российских организованных туристов. Россия с 1 марта закроет авиасообщение с Южной Кореей, кроме рейсов «Аэрофлота» и его дочерней компании «Авроры», сообщила вице-премьер Татьяна Голикова. В компании S7 в ответ заявили о грубом нарушении конкуренции. Позже «Аэрофлот» ответил: компания лишь исполняет решения властей.Читайте также:Южная Корея, Италия и Иран стали новыми очагами коронавируса. Что будет дальше с инфекцией?

Ситуация отчасти аналогична авиасообщению с Китаем. Оно до сих пор есть, и летает только «Аэрофлот». Все рейсы из КНР в Москву идут только через терминал F в «Шереметьево». Там у прибывающих из Китая с помощью тепловизоров измеряют температуру, а в случае чего госпитализируют. В медицинских пунктах, как сообщал аэропорт, есть маски, перчатки и противочумные костюмы.

Видимо, по такой же схеме решили поступить и с рейсами в Сеул и из Сеула. Продолжает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Видимо, подобное решение связано с тем, чтобы какой-то небольшой ручеек оставить, но чтобы он был абсолютно контролируемым, и чтобы все пассажиры прибывали в то место, где есть возможность и налажена система контроля и фильтрации на случай прибытия зараженного или больного человека».

Но в этот раз ситуация отличается, особенно с точки зрения бизнеса. Дело в том, что в группу «Аэрофлот» входит компания «Аврора». Она летает в Сеул из Владивостока, и ей разрешили летать и дальше. Но из Приморья в Южную Корею летают и самолеты S7 — перевозчику теперь этого делать нельзя. В авиакомпании назвали такое решение «грубым нарушением конкуренции» и задались вопросом: чем их пассажиры хуже пассажиров «Аэрофлота».

С Китаем можно было понять: базовый аэропорт S7 — «Домодедово», а не «Шереметьево». Но во Владивостоке всего один аэропорт — вроде бы ничего не мешает летать оттуда нескольким авиакомпаниям. И можно было бы ввести для всех повышенные требования, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Можно было опубликовать некий набор повышенных требований к безопасности, которые должны были бы выполнить авиакомпании, с точки зрения какой-то обработки воздушных судов после каждого полета и так далее. Тогда перевозчики, которые таким требованиям бы отвечали, могли бы продолжить выполнение полетов в рамках своего расписания».

У S7, конечно, будут финансовые потери. Но не только у нее. Ростуризм, Роспотребнадзор и МИД рекомендовали россиянам не посещать не только Южную Корею, но и Иран и, главное, популярную у наших путешественников Италию. По закону туристы, если они покупали тур, имеют право на возврат денег за путевку. То есть убытки понесет туристический бизнес, и авиакомпании, естественно, тоже. Тут сложится все: и возврат денег за тур, куда включена стоимость авиабилета; и отказ от полетов, в случае, если билеты возвратные; и те доходы, которые перевозчики могли бы получить, но не получат. И, кстати, не только они, объясняет генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев.

«Конечно, потери будут колоссальные по объемам перевозок людей и по доходной части. Тут потеряют все: и авиакомпании, и аэропорты. Это пассажиры, это взлеты, посадки, это обслуживание воздушных судов. Они же будут стоять мертвым грузом, никуда не улетать. Так что понесут потери не только авиакомпании, но и аэропорты. Понесут потери и топливозаправочные комплексы. Тут вся гражданская авиация потеряет».

Пассажиры тоже могут потерять. Им не запрещают лететь, а всего лишь рекомендуют. И если билеты невозвратные, то авиакомпании имеют право отказаться от компенсации. По закону перевозчик обязан вернуть деньги в трех случаях: смерть родственника пассажира, болезнь пассажира или его родственника. И действия перевозчика. Тут ни первое, ни второе, ни третье. Когда прикрыли сообщение с Китаем, то авиакомпании по доброй воле возвращали пассажирам деньги. Но хватит ли у них доброй воли, чтобы вернуть средства за то, что пассажир, прислушавшись к нашим властям, отказался от поездки, например, в Милан. Впрочем, если билет покупался заранее, то есть шанс в суде, говорит юрист Ольга Кощеева.

«Например, если пассажир приобретал билеты полгода назад, когда еще никто не знал о коронавирусе, и у него, например, завтра перелет в Иран, и он понимает, что если бы он знал, что такое произойдет, то не заключал этот договор перевозки. Тогда суды идут навстречу пассажирам и взыскивают полную стоимость билета с авиакомпании».

Наконец, потеряет Италия, если туда массово не поедут туристы, в том числе и наши. У туристов сейчас дилемма. С одной стороны — рекомендации наших властей и пугающие новости, что количество заболевших в республике увеличивается. А с другой… Тому, кто из российского марта на недельку выбирался в итальянский март, ничего не надо объяснять.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer