Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Запрет на авиасообщение с Южной Кореей: потеряют авиакомпании, туроператоры и пассажиры


27 февраля 2020 года Михаил Сафонов, BFM


В правительстве сообщили, что с марта рейсы в Южную Корею смогут совершать только «Аэрофлот» и его «дочка» «Аврора». В S7 заявили о «грубом нарушении конкуренции», эксперты говорят, что убытки понесут не только перевозчики/

МИД России рекомендует не посещать Италию, Иран и Южную Корею, а Ростуризм призвал приостановить продажу туров в эти страны. Путешественники вправе требовать полного возврата средств при отмене тура, подчеркнули в ведомстве.

Сейчас в Италии около 7 тысяч российских организованных туристов. Россия с 1 марта закроет авиасообщение с Южной Кореей, кроме рейсов «Аэрофлота» и его дочерней компании «Авроры», сообщила вице-премьер Татьяна Голикова. В компании S7 в ответ заявили о грубом нарушении конкуренции. Позже «Аэрофлот» ответил: компания лишь исполняет решения властей.Читайте также:Южная Корея, Италия и Иран стали новыми очагами коронавируса. Что будет дальше с инфекцией?

Ситуация отчасти аналогична авиасообщению с Китаем. Оно до сих пор есть, и летает только «Аэрофлот». Все рейсы из КНР в Москву идут только через терминал F в «Шереметьево». Там у прибывающих из Китая с помощью тепловизоров измеряют температуру, а в случае чего госпитализируют. В медицинских пунктах, как сообщал аэропорт, есть маски, перчатки и противочумные костюмы.

Видимо, по такой же схеме решили поступить и с рейсами в Сеул и из Сеула. Продолжает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Видимо, подобное решение связано с тем, чтобы какой-то небольшой ручеек оставить, но чтобы он был абсолютно контролируемым, и чтобы все пассажиры прибывали в то место, где есть возможность и налажена система контроля и фильтрации на случай прибытия зараженного или больного человека».

Но в этот раз ситуация отличается, особенно с точки зрения бизнеса. Дело в том, что в группу «Аэрофлот» входит компания «Аврора». Она летает в Сеул из Владивостока, и ей разрешили летать и дальше. Но из Приморья в Южную Корею летают и самолеты S7 — перевозчику теперь этого делать нельзя. В авиакомпании назвали такое решение «грубым нарушением конкуренции» и задались вопросом: чем их пассажиры хуже пассажиров «Аэрофлота».

С Китаем можно было понять: базовый аэропорт S7 — «Домодедово», а не «Шереметьево». Но во Владивостоке всего один аэропорт — вроде бы ничего не мешает летать оттуда нескольким авиакомпаниям. И можно было бы ввести для всех повышенные требования, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Можно было опубликовать некий набор повышенных требований к безопасности, которые должны были бы выполнить авиакомпании, с точки зрения какой-то обработки воздушных судов после каждого полета и так далее. Тогда перевозчики, которые таким требованиям бы отвечали, могли бы продолжить выполнение полетов в рамках своего расписания».

У S7, конечно, будут финансовые потери. Но не только у нее. Ростуризм, Роспотребнадзор и МИД рекомендовали россиянам не посещать не только Южную Корею, но и Иран и, главное, популярную у наших путешественников Италию. По закону туристы, если они покупали тур, имеют право на возврат денег за путевку. То есть убытки понесет туристический бизнес, и авиакомпании, естественно, тоже. Тут сложится все: и возврат денег за тур, куда включена стоимость авиабилета; и отказ от полетов, в случае, если билеты возвратные; и те доходы, которые перевозчики могли бы получить, но не получат. И, кстати, не только они, объясняет генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев.

«Конечно, потери будут колоссальные по объемам перевозок людей и по доходной части. Тут потеряют все: и авиакомпании, и аэропорты. Это пассажиры, это взлеты, посадки, это обслуживание воздушных судов. Они же будут стоять мертвым грузом, никуда не улетать. Так что понесут потери не только авиакомпании, но и аэропорты. Понесут потери и топливозаправочные комплексы. Тут вся гражданская авиация потеряет».

Пассажиры тоже могут потерять. Им не запрещают лететь, а всего лишь рекомендуют. И если билеты невозвратные, то авиакомпании имеют право отказаться от компенсации. По закону перевозчик обязан вернуть деньги в трех случаях: смерть родственника пассажира, болезнь пассажира или его родственника. И действия перевозчика. Тут ни первое, ни второе, ни третье. Когда прикрыли сообщение с Китаем, то авиакомпании по доброй воле возвращали пассажирам деньги. Но хватит ли у них доброй воли, чтобы вернуть средства за то, что пассажир, прислушавшись к нашим властям, отказался от поездки, например, в Милан. Впрочем, если билет покупался заранее, то есть шанс в суде, говорит юрист Ольга Кощеева.

«Например, если пассажир приобретал билеты полгода назад, когда еще никто не знал о коронавирусе, и у него, например, завтра перелет в Иран, и он понимает, что если бы он знал, что такое произойдет, то не заключал этот договор перевозки. Тогда суды идут навстречу пассажирам и взыскивают полную стоимость билета с авиакомпании».

Наконец, потеряет Италия, если туда массово не поедут туристы, в том числе и наши. У туристов сейчас дилемма. С одной стороны — рекомендации наших властей и пугающие новости, что количество заболевших в республике увеличивается. А с другой… Тому, кто из российского марта на недельку выбирался в итальянский март, ничего не надо объяснять.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer