Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиасообщение удалено: к чему приведут новые ограничения из-за COVID-19


27 февраля 2020 года А. Волобуев, Я. Костенко, Е. Ясакова, М. Недюк, Известия


Ограничение авиасообщения с Южной Кореей не приведет к масштабным потерям авиакомпаний и турбизнеса. Но если такую меру введут в отношении Италии — третьей по масштабам распространения коронавируса страны, — ущерб отечественным перевозчикам может достигнуть нескольких миллиардов рублей, считают опрошенные «Известиями» эксперты. Спрос на авиабилеты в итальянские города уже сократился на 20–30%, отмечают участники рынка. Медики опасаются, что COVID-2019 быстро распространится по всей Европе.

Подрезали крылья

26 февраля МИД РФ и Ростуризм рекомендовали россиянам по возможности воздержаться от посещения Южной Кореи, Италии и Ирана из-за распространения коронавируса. Федеральное агентство также обязало туроператоров и агентов информировать клиентов о возможном риске заражения и «предлагать более благополучные в эпидемиологическом отношении страны». Предписания носят рекомендательный характер, власти пока не ввели запрет или специальные условия для продажи путевок.

Но уже в среду вечером глава оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что с 1 марта 2020 года Россия приостановит авиасообщение с Южной Кореей. Там выявлено 1146 случаев заболевания коронавирусом и зафиксировано 12 летальных исходов.

Как и в случае с полетами в КНР, запрет не касается «Аэрофлота», выполняющего ежедневно один прямой рейс из Москвы в Сеул. Также сохранятся рейсы его дочерней компании — «Авроры». Она летает в Сеул из Владивостока, Хабаровска и Южно-Сахалинска.

Таким образом, ограничение авиасообщения коснется двух российских перевозчиков — S7 Airlines (выполняет рейсы в Сеул из Новосибирска, Иркутска и Владивостока) и «Якутии» (маршрут Якутск–Сеул).

В S7 Airlines, на которую приходится порядка 20% перевозок в Южную Корею, посчитали решение о приостановке полетов в эту страну антиконкурентным, заявил «Известиям» гендиректор S7 Group Антон Ерёмин.

В «Аэрофлоте» сообщили «Известиям», что решение о приостановке авиасообщения с Южной Кореей принималось оперативным штабом по борьбе с распространением коронавируса в РФ и оценивать его «в сложившейся ситуации неуместно».

Впрочем, аналитик «Финама» Алексей Калачёв отметил, что пассажиропоток в Южную Корею, по сравнению с Китаем, относительно небольшой, поэтому если в случае с КНР потери авиакомпаний исчисляются миллиардами рублей, то на корейском направлении речь может идти о сумме до 100 млн.

По оценкам Ассоциации туроператоров (АТОР), Южная Корея популярна у деловых туристов, а также у тех, кто отправляется туда за медицинскими услугами. Сейчас это не более 1 тыс. человек с учетом приграничных поездок, сказал «Известиям» глава транспортного комитета ассоциации Дмитрий Горин. Он добавил, что пока операторы руководствуются только рекомендациями Ростуризма — информировать клиентов и предлагать альтернативные направления.

Итальянские каникулы

В случае если следующей страной, с которой будет ограничено авиасообщение, станет Италия, где вирус также активно распространяется, потери перевозчиков и туристической отрасли окажутся более серьезными. Ущерб для отечественных авиакомпаний может достигнуть 3 млрд рублей. Сумма будет зависеть от того, как долго будет действовать ограничение на полеты, подсчитали для «Известий» в «Финаме».

— На Италию приходится примерно 7–8% турпотока из России. Не считая летних чартерных рейсов, регулярные полеты из РФ в итальянские города совершают все крупнейшие российские авиакомпании, — сказал аналитик инвесткомпании Алексей Калачёв.

В Минтрансе на запрос «Известий» о перспективах ограничения авиасообщения между РФ и Италией не ответили, сославшись на то, что все решения принимает оперативный штаб. В Росавиации не стали комментировать объем авиаперевозок между странами.

В S7 Airlines сообщили «Известиям», что пока объемы возвратов билетов по итальянским направлениям незначительны. Вопрос потенциальных потерь там оставили без комментариев. В «Уральских авиалиниях» заявили, что Италия — одно из приоритетных направлений в маршрутной сети компании. Перевозчик летает в Римини, Венецию и Рим. В авиакомпании отметили, что значительного возврата авиабилетов в Италию нет.

В Red Wings отметили, что с середины апреля планировали запустить чартерную программу полетов в эту страну. Сейчас в компании следят за обстановкой.

Другие крупные перевозчики не ответили на запросы «Известий».

Главный эксперт института экономики транспорта НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что — с учетом уже имеющихся ограничений на полеты в Китай, Египет и Грузию — закрытие нового направления может вынудить авиакомпании переориентировать свой парк на внутренний рынок. С одной стороны, это временно снизит цены, но с другой — приведет к новым убыткам в отрасли.

Спрос на итальянское направление заметно сократился, сообщили «Известиям» в сервисе Aviasales. Там отметили, что за последние четыре дня спрос на авиабилеты из России в эту страну рухнул на 34%, а количество покупок сократилось на 28%.

— Стоимость авиабилетов пока не изменилась — средний чек на перелет составляет 14 тыс. рублей туда-обратно. Что касается других европейских стран, пока больших изменений в спросе нет, — добавили в Aviasales.

По словам Дмитрия Горина, масштабных отказов от поездок в Италию пока нет.

Представитель туроператора Tez Tour сообщил «Известиям», что, по данным итальянского офиса компании, вся горнолыжная и морская инфраструктура этой страны работает в обычном режиме — на жизни курортов коронавирус пока никак не отразился. В 10 населенных пунктах региона Ломбардия был объявлен карантин, который будет действовать до 1 марта, облегченный карантинный режим также введен в области Венето. Туристы звонят и интересуются ситуацией, но на данный момент путевки пока не аннулируют, добавили в компании.

В «Библио-Глобусе» отметили, что случаи отказов от туров были, но речь идет в основном не о возврате средств, а о выборе поездки в другую европейскую страну.

С конца прошлой недели, когда появились первые новости о новом очаге вируса, продажи билетов в Италию на Ozon.Travel на мартовские праздники снизились на 20%. Рост запросов на возврат билетов не зафиксирован, сказал «Известиям» генеральный директор компании Михаил Осин. Южная Корея традиционно не пользуется спросом в этот сезон, добавил он.

По мнению Алексея Калачёва, если ограничение авиасообщения с Италией будет введено, это не станет эффективной мерой по предотвращению распространения вируса.

— Если даже КНР с ее беспрецедентными по масштабу карантинными мероприятиями не удалось удержать вирус, то в Европе с ее свободой перемещения и высокой мобильностью населения это невозможно в принципе, — уверен эксперт.

Он полагает, что введение карантина в любой из европейских стран нанесет больший ущерб экономике, чем сама болезнь.

При этом итальянский бизнес уже ощутил серьезные потери из-за вспышки COVID-19. Президент ассоциации итальянских промышленников Confindustria Russia Эрнесто Ферленги сказал «Известиям», что эпидемия уже ударила по малым и средним предприятиям в стране.

— В ближайшее время итальянцы будут меньше выходить на обед, пить кофе в барах, но станут больше посещать супермаркеты. Поэтому ущерб будет не столь заметным, — отметил он.

Эрнесто Ферленги добавил, что сильнее всего пострадает туристический сектор, в том числе гостиницы и рестораны, а также железнодорожные и авиационные перевозки.

Миграция и мутация

COVID-19 постоянно мутирует. Уже известно, что за последние несколько месяцев инкубационный период увеличился с 14 до 27 дней, сообщили власти провинции Хубэй.

Факт быстрой эволюции патогена и его способности передаваться от человека к человеку без видимых симптомов говорит о том, что инфекция будет распространяться по миру и дальше, уверен доцент кафедры инфекционных болезней у детей РНИМУ им. Н.И. Пирогова Иван Коновалов.

— В первую очередь она затронет другие европейские страны, — отметил эксперт. — Изначально это было связано с наплывом туристов из Китая. Однако теперь вирус передается уже самими европейцами, а значит, получит свое дальнейшее распространение.

Коронавирусом может заразиться большое количество людей, находящихся в больницах и госпиталях, что усугубляет положение. Так, по заявлению премьер-министра Италии Джузеппе Конте, причиной массового распространения COVID-19 в стране стала халатность врачей — руководство медучреждений не смогло соблюсти должные меры безопасности.

Ранее глава ВОЗ Тедрос Аданом Гебрейесус выразил сильную обеспокоенность количеством подтвержденных за последние дни случаев заражения в Иране, Южной Корее и Италии. Он призвал страны делать всё возможное, чтобы «подготовиться к возможной пандемии».

Но, по словам декана факультета биологической и медицинской физики МФТИ Александра Мелерзанова, с учетом того, что абсолютное большинство заболевших выздоравливает, смертельной угрозы пандемии пока нет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer