Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Войну с коронавирусом выигрывает "Аэрофлот"


3 февраля 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


«Аэрофлот» остался единственной российской авиакомпанией, имеющей право на перевозку пассажиров в Китай. Всех прилетающих из страны принимает терминал F Шереметьево, где введены усиленные санитарные меры. Эксперты отмечают, что с учетом приостановки полетов европейских авиакомпаний в Китай у «Аэрофлота» есть шанс перехватить не только прямой поток между страной и РФ, но транзитный — в Европу. Для минимизации потерь остальных участников рынка, включая туроператоров, как и предполагал “Ъ”, активизировалось обсуждение возобновления рейсов в Египет.

«Аэрофлоту» удалось сохранить все рейсы в Китай (в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг), несмотря на запрет на авиаперевозки в страну из-за эпидемии коронавируса. О введении ограничений 31 января объявила вице-премьер Татьяна Голикова, возглавляющая оперативный штаб по борьбе с вирусом. С 1 февраля все пассажиры из Китая прибывают в терминал F Шереметьево.

По данным “Ъ”, еще в январе в КНР летали также S7, «Уральские авиалинии», «Якутия», «Ираэро», Nord Star, Azur, Nord Wind, «Икар», IFly и Royal Flight — в целом 54 рейса в неделю из 23 городов РФ. С китайской стороны по 37 рейсов в неделю выполняли восемь перевозчиков. В целом 1–25 января обслужено 199,84 тыс. пассажиров.

Собеседники “Ъ” в авиакомпаниях называют этот рынок «большим и очень привлекательным».
По их словам, запрет полетов в Китай обсуждался 30 января на совещании под руководством министра транспорта Евгения Дитриха с участием замминистра Александра Юрчика, главы Росавиации Александра Нерадько, директора департамента госполитики в области гражданской авиации Светланы Петровой и представителей авиакомпаний.

В ходе обсуждения, утверждают собеседники “Ъ”, Евгений Дитрих допустил досрочное (до апреля 2020 года) снятие запрета на полеты на курорты Египта (о такой возможности “Ъ” рассказывал 29 января), чтобы компенсировать потери от закрытия Китая.

Идея открыть также Грузию встретила негативную реакцию, добавил один из источников “Ъ”.
При этом на совещании обсуждался вариант, при котором «Аэрофлоту» по аналогии с ОАО РЖД оставят только один-два рейса Москва—Пекин, говорит собеседник “Ъ”. По словам другого источника “Ъ”, глава «Аэрофлота» Виталий Савельев не возражал. Тем не менее в итоге госкомпания сохранила все рейсы.

Из частных перевозчиков публично против решения правительства выступила только крупнейшая частная авиакомпания РФ — S7 Владислава Филева. Там подчеркнули проблему вывоза оставшихся в Китае россиян: «Наибольший пассажиропоток наблюдается в города Сибири и Дальнего Востока. Если смотреть на статистику продаж до двадцатых чисел февраля, то видно, что количество пассажиров в Сибирь вдвое больше, чем в Москву. Если кто-то окажется инфицированным, число потенциальных контактов при перевозке с пересадкой в Москве может возрасти». В S7 предлагают создать второй хаб — для пассажиров Сибири и Дальнего Востока, что должно ускорить возвращение россиян из КНР. Сама S7 развивает хаб в Новосибирске и выполняла рейсы в Китай из Владивостока. Об отмене регулярных рейсов в страну S7 сообщила к полуночи 31 января.

Источник “Ъ” в другой авиакомпании, выполнявшей рейсы в Китай, полагает, что полеты возобновят не раньше лета. Еще один участник рынка добавляет, что пассажиропоток из Китая в связи с запретом на выездной туризм существенно снизится.
«Вряд ли "Аэрофлот" сможет поднимать три рейса в день из Пекина. Число рейсов придется сократить»,— говорит он. Собеседник “Ъ”, близкий к «Уральским авиалиниям», рассказал, что в 2019 году авиакомпания перевезла через базовый аэропорт в Екатеринбурге 160 тыс. человек из Китая, включая транзит в Европу.

Глава Infomost Борис Рыбак называет решение властей «крайне странным». «Мне трудно в это поверить. В вопросе защиты населения власти оставляют огромную дыру для инфекции. К тому же решение порождает серьезное искажение рынка в пользу одной авиакомпании»,— говорит он. Глава Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что с учетом приостановки полетов в Китай у крупных европейских перевозчиков появляется шанс перехватить традиционно большой трафик между КНР и Европой. Китайский рынок стабильно рос в последние годы, и европейские перевозчики не справлялись с растущим пассажиропотоком. В то же время, подчеркивает эксперт, единого мнения о реальной опасности вируса до сих пор нет: «Если он опасен, почему тогда все же разрешено одной авиакомпании летать в один аэропорт? А если его распространение можно контролировать в аэропортах, почему бы властям просто не сделать это также в Кольцово, Толмачево или Владивостоке?» Решение властей, полагает он, выглядит избирательным и дает явные преимущества «Аэрофлоту».



комментарии (0):










Материалы рубрики

Светлана Гомзикова
Свободная пресса
Продажа "Мотор Сич": Украина пытается хитрить и с Китаем, и с Америкой
Елена Мотренко
Известия
Ан, нет: почему мы до сих пор летаем на "кукурузниках"
Олег Корякин
Российская газета
Су-35 против F-15EX: российский истребитель сравнили с американским
Роман Азанов
ТАСС
"Помню запах, взлет и цвета…" Астронавт NASA Анна Фишер — почему женщины летают к звездам
Александр Буланов
Известия
Просто в космос: в России создадут ракету для бюджетных запусков
Владимир Добрынин
Известия
Пальцем в небо: почему военный Airbus "теряет высоту"
Мария Кокорева
РБК
Utair рассчитывает подняться на Boeing MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Для местных авиалиний



Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
В связи с открывшейся госизменой
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Без авианосцев, но с пилотами.
Татьяна Байкова, Эльнар Байназаров
Известия
Плати, но не сейчас: Тегеран не компенсировал Киеву сбитый Boeing
Антон Лавров
Известия
Воздушный гамбит: США жертвуют самолетами, чтобы получить преимущество
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge продлевает карантин
Владислав Скобелев, Александра Посыпкина
РБК
Бывшая «дочка» «Ростеха» протестирует почтовые беспилотники на Урале
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
Шереметьево смотрит в частную сторону

Вести.ru
Отлетались: 12 авиакомпаний, которые прекратили работу за последний год
Оксана Сотник
РБК
"Ростех" прокомментировал иск из-за разработанных в Казани самолетов
Наталья Пономарева
Интерфакс
"Дочка" у "дочки"
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Одним Махом: Россия разрабатывает оружие против гиперзвуковых ракет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Звания — сила: летчикам-испытателям добавят звезд на погонах
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
В тундру со своим аэродромом
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-5Е побеждал МиГ-23 в мелочах
Владлена Клюшина
Красная звезда
Породнённый с небом
Роман Азанов
ТАСС
Какую российскую авиатехнику покупают страны Азиатско-Тихоокеанского региона
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Борьба за дрон
Павел Брунтальский
Военно-промышленный курьер
Геройские Илы Керченского пролива
Мария Кокорева
РБК
Власти предложили выплатить компаниям 1,6 млрд рублей за отмену полетов в Китай
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" повез против рынка. Пассажиропоток крупнейшей компании упал на фоне общего роста
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Россия подтянула контейнеры
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Пятое поколение выбивают: вертолеты Ми-28НМ превратят в истребители
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Помеха сверху: в армии созданы отряды по борьбе с дронами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Инновации для авиации
Роман Азанов, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Что оружейная выставка Defexpo India 2020 принесла России
Ярослава Костенко
Известия
Приняли внутрь: отдых в России дорожает перед праздниками
Инна Сидоркова
РБК
Прокуратура уличила куратора приемки элементов С-400 в поездке в Париж
Мария Старикова, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Пассажиры наши меньшие
Иван Якунин
КоммерсантЪ-FM
Мошенники обосновались между терминалами аэропорта
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Сборы не утихнут: ФАС хочет снять регулирование тарифов в аэропортах
Юрий Авдеев
Красная звезда
Создаётся новое поколение тренажёров
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
"Кузнецову" многая лета
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Электронная коммерция раздувает Жуковский

ТАСС
Крупнейшая оборонная выставка Индии DefExpo 2020 открывается в штате Уттар-Прадеш
Наталья Башлыкова, Александр Волобуев
Известия
Взлетно-полосатые: котам предлагают покупать места в самолетах
Булат Баширов
КоммерсантЪ-Уфа
Высокая культура убытка. "Аэрофлот" предъявил аэропорту Уфы претензии за инцидент 2017 года
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Трофейный Су-24
Герман Костринский
КоммерсантЪ
ТВС-2МС полетят над дорогами Магадана
Н.Портякова, П. Панов, А. Лавров, Е. Сидоренко, Я. Костенко
Известия
Китайский грузовой: россиян эвакуируют из Уханя транспортными самолетами
Е. Черненко, В. Мишина, Г. Костринский, А. Черных
КоммерсантЪ
Коронавирусу заказан воздушный путь
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
«Завод – умница!»: как взлетел первый Ту-160М
Роман Азанов
ТАСС
Як-130 вне конкуренции. Кто чемпион среди учебно-боевых самолетов мира?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer