Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Высокая культура убытка. "Аэрофлот" предъявил аэропорту Уфы претензии за инцидент 2017 года


05.02.20 14:28 Булат Баширов, КоммерсантЪ-Уфа


Авиакомпания «Аэрофлот» в арбитражном суде Башкирии требует от международного аэропорта Уфы возмещения около 14,6 млн руб. убытка. В эту сумму перевозчик оценил последствия попадания птицы в двигатель самолета при взлете из аэропорта Уфы в августе 2017 года. В аэропорту с требованиями истца не согласны и ссылаются на выводы Росавиации, которая расследовала инцидент и признала действия аэропорта по обеспечению орнитологической безопасности достаточными. Аналогичные иски «Аэрофлота», предъявленные к другим региональным аэропортам, разрешались в пользу перевозчика. Эксперты отмечают, что даже когда столкновение с птицами не мешает продолжить рейс, оно может привести к поломке оборудования, ремонт которого «Аэрофлот» проводит за рубежом.

Арбитражный суд Башкирии назначил на 16 марта рассмотрение иска «Аэрофлота» о взыскании 14,6 млн руб. ($197,8 тыс. и 2,16 млн руб.) убытка с международного аэропорта Уфы (АО, принадлежит республике). Третьими лицами к разбирательству привлечены страховые компании «АльфаСтрахование» и «Согаз».

Обоснования убытков в материалах арбитражного дела пока нет.

По данным „Ъ“, иск направлен по результатам инцидента, произошедшего в аэропорту Уфы 9 августа 2017 года.
Тогда принадлежащий «Аэрофлоту» самолет А-320 при вылете из Уфы в московский аэропорт Шереметьево столкнулся с птицей, она попала в двигатель.

Широкой огласки происшествие не получило, рейс был выполнен.

Узнать характер повреждений, нанесенных самолету, не удалось: в пресс-службе «Аэрофлота» на запрос „Ъ“ не ответили.

В аэропорту Уфы сообщили, что происшествие проверялось Росавиацией, которая установила, что вины аэропорта в нем нет. «Было дано заключение о том, что аэропорт Уфы выполняет все требования по обеспечению орнитологической безопасности полетов»,— сообщили в пресс-службе аэропорта.

На официальном сайте Росавиации результаты проверки инцидента не публиковались.

Ответственность аэропорта Уфы застрахована в «Согазе».

В августе 2019 года аэропорт сам направлял к «Согазу» претензии в арбитражный суд.

Предприятие просит признать повреждения, нанесенные птицей самолету, страховым случаем и выплатить страховое возмещение в размере 1,7 млн руб. и $197,8 тыс.
Рассмотрение дела в суде не завершено. В досудебном порядке, сообщили в пресс-службе аэропорта, страховщик выплатить возмещение отказался. «Нам ответили, что это не страховой случай»,— отметили в аэропорту.

В пресс-службе «Согаза» на запрос не ответили.

Чистая прибыль аэропорта Уфы в 2019 году составила 980 млн руб. при выручке 5,27 млрд руб.

«Аэрофлот», по данным картотеки арбитражных дел, имеет большой опыт взыскания убытков с региональных аэропортов, где случались похожие инциденты. Так, в мае 2019 года авиакомпания отсудила 231,5 тыс. руб. у международного аэропорта Краснодара, доказав, что в июле 2017 года ответчик не исполнил «договорные обязательства в части орнитологического обеспечения полетов»: во время посадки птица попала в приемник полного давления воздушного судна. В сумму убытков «Аэрофлот» включил стоимость техподдержки по устранению последствий столкновения, сверхнормативную стоянку самолета, проживание и питание восьми пассажиров отмененного рейса, стоимость израсходованного авиатоплива в связи с перегонкой самолета, аэронавигационное обслуживание и так далее. В июне 2019 года перевозчик выиграл спор у международного аэропорта Симферополя о взыскании $ 5 тыс. и 509,88 тыс. руб. убытка за повреждение обтекателя радиолокатора при столкновении со стаей птиц в июне 2016 года. В октябре 2018 года суд обязал аэропорт Иркутска выплатить «Аэрофлоту» 266,4 тыс. руб. ущерба за инцидент с птицей, произошедший в августе 2015 года.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что «инциденты, связанные со столкновениями воздушных судов с птицами, довольно распространены в аэропортах и в России, и за рубежом». «„Аэрофлоту“ как крупнейшему перевозчику страны по этим причинам приходится регулярно устранять повреждения воздушных судов, в том числе — двигателей, ремонт которых проводится за рубежом»,— пояснил он. Этим эксперт объяснил сумму убытка, предъявленного в валюте.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отмечает, что причиной появления птиц над территориями аэропортов является сужение кольца жилой застройки и распространение свалок. «К сожалению, между орнитологическими службами аэропортов и местными властями в этой части нет достаточного взаимодействия,— добавляет господин Гусаров.— Росавиация в ходе своей проверки могла установить, что орнитологическая служба уфимского аэропорта делает свою работу. Но, несмотря на это, инцидент случился, и ответить за него должен аэропорт, который гарантирует авиакомпаниям безопасность на своей территории».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer