Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Высокая культура убытка. "Аэрофлот" предъявил аэропорту Уфы претензии за инцидент 2017 года


05.02.20 14:28 Булат Баширов, КоммерсантЪ-Уфа


Авиакомпания «Аэрофлот» в арбитражном суде Башкирии требует от международного аэропорта Уфы возмещения около 14,6 млн руб. убытка. В эту сумму перевозчик оценил последствия попадания птицы в двигатель самолета при взлете из аэропорта Уфы в августе 2017 года. В аэропорту с требованиями истца не согласны и ссылаются на выводы Росавиации, которая расследовала инцидент и признала действия аэропорта по обеспечению орнитологической безопасности достаточными. Аналогичные иски «Аэрофлота», предъявленные к другим региональным аэропортам, разрешались в пользу перевозчика. Эксперты отмечают, что даже когда столкновение с птицами не мешает продолжить рейс, оно может привести к поломке оборудования, ремонт которого «Аэрофлот» проводит за рубежом.

Арбитражный суд Башкирии назначил на 16 марта рассмотрение иска «Аэрофлота» о взыскании 14,6 млн руб. ($197,8 тыс. и 2,16 млн руб.) убытка с международного аэропорта Уфы (АО, принадлежит республике). Третьими лицами к разбирательству привлечены страховые компании «АльфаСтрахование» и «Согаз».

Обоснования убытков в материалах арбитражного дела пока нет.

По данным „Ъ“, иск направлен по результатам инцидента, произошедшего в аэропорту Уфы 9 августа 2017 года.
Тогда принадлежащий «Аэрофлоту» самолет А-320 при вылете из Уфы в московский аэропорт Шереметьево столкнулся с птицей, она попала в двигатель.

Широкой огласки происшествие не получило, рейс был выполнен.

Узнать характер повреждений, нанесенных самолету, не удалось: в пресс-службе «Аэрофлота» на запрос „Ъ“ не ответили.

В аэропорту Уфы сообщили, что происшествие проверялось Росавиацией, которая установила, что вины аэропорта в нем нет. «Было дано заключение о том, что аэропорт Уфы выполняет все требования по обеспечению орнитологической безопасности полетов»,— сообщили в пресс-службе аэропорта.

На официальном сайте Росавиации результаты проверки инцидента не публиковались.

Ответственность аэропорта Уфы застрахована в «Согазе».

В августе 2019 года аэропорт сам направлял к «Согазу» претензии в арбитражный суд.

Предприятие просит признать повреждения, нанесенные птицей самолету, страховым случаем и выплатить страховое возмещение в размере 1,7 млн руб. и $197,8 тыс.
Рассмотрение дела в суде не завершено. В досудебном порядке, сообщили в пресс-службе аэропорта, страховщик выплатить возмещение отказался. «Нам ответили, что это не страховой случай»,— отметили в аэропорту.

В пресс-службе «Согаза» на запрос не ответили.

Чистая прибыль аэропорта Уфы в 2019 году составила 980 млн руб. при выручке 5,27 млрд руб.

«Аэрофлот», по данным картотеки арбитражных дел, имеет большой опыт взыскания убытков с региональных аэропортов, где случались похожие инциденты. Так, в мае 2019 года авиакомпания отсудила 231,5 тыс. руб. у международного аэропорта Краснодара, доказав, что в июле 2017 года ответчик не исполнил «договорные обязательства в части орнитологического обеспечения полетов»: во время посадки птица попала в приемник полного давления воздушного судна. В сумму убытков «Аэрофлот» включил стоимость техподдержки по устранению последствий столкновения, сверхнормативную стоянку самолета, проживание и питание восьми пассажиров отмененного рейса, стоимость израсходованного авиатоплива в связи с перегонкой самолета, аэронавигационное обслуживание и так далее. В июне 2019 года перевозчик выиграл спор у международного аэропорта Симферополя о взыскании $ 5 тыс. и 509,88 тыс. руб. убытка за повреждение обтекателя радиолокатора при столкновении со стаей птиц в июне 2016 года. В октябре 2018 года суд обязал аэропорт Иркутска выплатить «Аэрофлоту» 266,4 тыс. руб. ущерба за инцидент с птицей, произошедший в августе 2015 года.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что «инциденты, связанные со столкновениями воздушных судов с птицами, довольно распространены в аэропортах и в России, и за рубежом». «„Аэрофлоту“ как крупнейшему перевозчику страны по этим причинам приходится регулярно устранять повреждения воздушных судов, в том числе — двигателей, ремонт которых проводится за рубежом»,— пояснил он. Этим эксперт объяснил сумму убытка, предъявленного в валюте.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отмечает, что причиной появления птиц над территориями аэропортов является сужение кольца жилой застройки и распространение свалок. «К сожалению, между орнитологическими службами аэропортов и местными властями в этой части нет достаточного взаимодействия,— добавляет господин Гусаров.— Росавиация в ходе своей проверки могла установить, что орнитологическая служба уфимского аэропорта делает свою работу. Но, несмотря на это, инцидент случился, и ответить за него должен аэропорт, который гарантирует авиакомпаниям безопасность на своей территории».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer