Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Электронная коммерция раздувает Жуковский


5 февраля 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Компания «Жуковский Интернешнл Эйрпорт Карго» («ЖИА Карго») планирует довести инвестиции в свой грузовой терминал до $50–52 млн. К введенному сегодня в эксплуатацию новому складу мощностью 100 тыс. тонн в год и перрону для грузовых судов компания добавит второй склад для логистических компаний, обслуживающих электронную коммерцию. Оператор рассчитывает полностью окупить проект к концу 2024 года. Конкуренты в крупных столичных аэропортах считают, что с учетом заявленных объемов инвестору нужно будет привлечь одного базового арендатора и одну грузовую авиакомпанию.

АО «ЖИА Карго» 5 февраля вводит в эксплуатацию грузовой терминал в аэропорту Жуковский мощностью 100 тыс. тонн в год. На данный момент инвестиции в проект составляют $37 млн, рассказал “Ъ” гендиректор компании Евгений Солодилин.

По данным базы Kartoteka.ru, 51% «ЖИА Карго» принадлежит АО «Рампорт Аэро», оператору пассажирского терминала аэропорта. Оставшиеся 49% — у Greenway International, зарегистрированной в Дубае. В 2015 году газета «Ведомости» писала, что Greenway принадлежит азербайджанскому предпринимателю Аразу Мехдиеву. В «Рампорте» утверждают, что это не так, но имени бенефициара не раскрывают.

«ЖИА Карго» планирует в 2021 году получить операционную прибыль, после чего начнет реконструкцию соседнего здания под еще один склад. «В первом складе планируем делать таможенную очистку грузов, после чего передавать грузы на соседний склад под электронную коммерцию, где будет происходить разупаковка паллет и дальнейшая посылка клиентам»,— говорит господин Солодилин. Во второе здание «ЖИА Карго» планирует привлечь компании, специализирующиеся на доставке заказов из интернет-магазинов. Реконструкция займет не более полугода, инвестиции во второе здание оцениваются в $10–15 млн. По его словам, инвестор рассчитывает окупить все затраты за пять лет. Он отметил, что в 2019 году компания без склада, используя временный грузовой ангар, обработала 7 тыс. тонн груза, в 2020 году планирует обработать 12 тыс. тонн.

Источник “Ъ” в компании, работающей в сфере автомобильных грузоперевозок, отмечает, что слабое место аэропорта Жуковский — узкое шоссе, которое зачастую не справляется с пассажиропотоком. «Особенно это проявляется во время авиасалона МАКС»,— говорит он.

Глава «ЖИА Карго» отмечает, что сегодня терминал может обрабатывать только грузы, доставленные с территории России, и отправлять грузы в страны Таможенного союза. Таможенный пункт в аэропорту еще не начал работу, инвестор ожидает, что он откроется через месяц. «ЖИА Карго» делает основную ставку на развитие грузовых чартерных перевозок, которые будет выполнять основной партнер компании Sky Gates. По данным на ее сайте, компания оперирует двумя грузовыми Boeing 747-400, способными поднимать до 112 тонн груза.

Источник “Ъ” в одном из московских аэропортов считает, что проект может выстрелить, если у него появится хотя бы один базовый заказчик со стороны компаний, занимающихся доставкой грузов, таких как DPD, Boxberry, PonyExpress, СДЭК. «Принципиально схема рабочая. Должно совпасть как минимум два фактора — логистическая компания и перевозчик, которые будут заинтересованы в доставке грузов именно через этот грузовой терминал»,— считает он.

В «AliExpress Россия» сказали, что для онлайн-продавцов важна скорость обработки заказов и логистики. «Склады рядом с центрами таможни или крупными авиахабами помогают максимально ускорить сортировку. Кроме того, новые складские центры помогут снизить нагрузку на существующие, и это также позитивно скажется на сроках доставки до покупателей»,— говорят в компании. Директор по связям с общественностью Ozon Мария Заикина говорит, что недостаток логистической инфраструктуры — одна из основных проблем развития e-commerce. «Для нас важно, чтобы логистический центр находился рядом с транспортными артериями,— говорит она.— При этом наличие рядом аэропорта не основополагающий фактор при выборе места, поскольку наша компания в меньшей степени связана с таможенными операциями».

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий говорит, что модель, которую собирается применить «ЖИА Карго», схожа с кластерами, работающими в аэропортах Варшавы, Вильнюса или Франкфурта. Чтобы модель заработала, необходим поток грузов, для чего нужно привлечь перевозчика. Авиакомпания будет просить особые условия, в первую очередь низкую цену на топливо, предупреждает он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer