Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Электронная коммерция раздувает Жуковский


5 февраля 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Компания «Жуковский Интернешнл Эйрпорт Карго» («ЖИА Карго») планирует довести инвестиции в свой грузовой терминал до $50–52 млн. К введенному сегодня в эксплуатацию новому складу мощностью 100 тыс. тонн в год и перрону для грузовых судов компания добавит второй склад для логистических компаний, обслуживающих электронную коммерцию. Оператор рассчитывает полностью окупить проект к концу 2024 года. Конкуренты в крупных столичных аэропортах считают, что с учетом заявленных объемов инвестору нужно будет привлечь одного базового арендатора и одну грузовую авиакомпанию.

АО «ЖИА Карго» 5 февраля вводит в эксплуатацию грузовой терминал в аэропорту Жуковский мощностью 100 тыс. тонн в год. На данный момент инвестиции в проект составляют $37 млн, рассказал “Ъ” гендиректор компании Евгений Солодилин.

По данным базы Kartoteka.ru, 51% «ЖИА Карго» принадлежит АО «Рампорт Аэро», оператору пассажирского терминала аэропорта. Оставшиеся 49% — у Greenway International, зарегистрированной в Дубае. В 2015 году газета «Ведомости» писала, что Greenway принадлежит азербайджанскому предпринимателю Аразу Мехдиеву. В «Рампорте» утверждают, что это не так, но имени бенефициара не раскрывают.

«ЖИА Карго» планирует в 2021 году получить операционную прибыль, после чего начнет реконструкцию соседнего здания под еще один склад. «В первом складе планируем делать таможенную очистку грузов, после чего передавать грузы на соседний склад под электронную коммерцию, где будет происходить разупаковка паллет и дальнейшая посылка клиентам»,— говорит господин Солодилин. Во второе здание «ЖИА Карго» планирует привлечь компании, специализирующиеся на доставке заказов из интернет-магазинов. Реконструкция займет не более полугода, инвестиции во второе здание оцениваются в $10–15 млн. По его словам, инвестор рассчитывает окупить все затраты за пять лет. Он отметил, что в 2019 году компания без склада, используя временный грузовой ангар, обработала 7 тыс. тонн груза, в 2020 году планирует обработать 12 тыс. тонн.

Источник “Ъ” в компании, работающей в сфере автомобильных грузоперевозок, отмечает, что слабое место аэропорта Жуковский — узкое шоссе, которое зачастую не справляется с пассажиропотоком. «Особенно это проявляется во время авиасалона МАКС»,— говорит он.

Глава «ЖИА Карго» отмечает, что сегодня терминал может обрабатывать только грузы, доставленные с территории России, и отправлять грузы в страны Таможенного союза. Таможенный пункт в аэропорту еще не начал работу, инвестор ожидает, что он откроется через месяц. «ЖИА Карго» делает основную ставку на развитие грузовых чартерных перевозок, которые будет выполнять основной партнер компании Sky Gates. По данным на ее сайте, компания оперирует двумя грузовыми Boeing 747-400, способными поднимать до 112 тонн груза.

Источник “Ъ” в одном из московских аэропортов считает, что проект может выстрелить, если у него появится хотя бы один базовый заказчик со стороны компаний, занимающихся доставкой грузов, таких как DPD, Boxberry, PonyExpress, СДЭК. «Принципиально схема рабочая. Должно совпасть как минимум два фактора — логистическая компания и перевозчик, которые будут заинтересованы в доставке грузов именно через этот грузовой терминал»,— считает он.

В «AliExpress Россия» сказали, что для онлайн-продавцов важна скорость обработки заказов и логистики. «Склады рядом с центрами таможни или крупными авиахабами помогают максимально ускорить сортировку. Кроме того, новые складские центры помогут снизить нагрузку на существующие, и это также позитивно скажется на сроках доставки до покупателей»,— говорят в компании. Директор по связям с общественностью Ozon Мария Заикина говорит, что недостаток логистической инфраструктуры — одна из основных проблем развития e-commerce. «Для нас важно, чтобы логистический центр находился рядом с транспортными артериями,— говорит она.— При этом наличие рядом аэропорта не основополагающий фактор при выборе места, поскольку наша компания в меньшей степени связана с таможенными операциями».

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий говорит, что модель, которую собирается применить «ЖИА Карго», схожа с кластерами, работающими в аэропортах Варшавы, Вильнюса или Франкфурта. Чтобы модель заработала, необходим поток грузов, для чего нужно привлечь перевозчика. Авиакомпания будет просить особые условия, в первую очередь низкую цену на топливо, предупреждает он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer